вторник, 30 июня 2009 г.

Интересные стартапы

Странно, что интересные стартапы не спешат слать банеры (ну задачи у них посерьезнее стоят), а неинтересные неинтересны :)

Семинар во Львове послезавтра

Семинар:

Основы технологического бизнеса для стартапов в области IT

Место и время:

2 июля, с 10:00 до 16:00, г. Львов, Научная 7-г, «Eleks Software»

http://www.eleks.com/page/eleks_map/eleks_map.html

Тренер:

Денис Довгополый

Темы семинара:

- что такое стартап

- чем технологический стартап отличается от другой компании

- предприниматель

- этапы жизни стартапа

- отличие идеи от market opportunity

- команда стартапа

- инвесторы

- бизнес модель стартапа

- рынки

- основные документы стартапа

Регистрация:

Для регистрации необходимо отправить запрос на адрес Sergiy.Baydachnyy@microsoft.com. В письме просим указать следующие данные: Ф. И. О., название компании, контактный телефон, email.

Текранч

Уже началась подготовка к Текранчу. Йосси Варди, как и в прошлом году на борту. Настоятельно рекомендую пошевелиться всем, кто планирует. Как показывает практика прошлого года, чем позже подали заявку, тем меньше вероятность, что будут сколь-нибудь внимательно слушать.
Подробности здесь. У меня вот уже есть билет, кто еще летит?

Мысли о Питере.

Двойственные впечатления от Питера. Вернее предпринимательско-инвесторской тусовки.

Очень многое напоминает, то что было в Киеве в 2004-2005, а именно

- малое количество стартапов

- относительно слабая подготовка

- мало инвесторов

- кучка энтузиастов, которые пытаются что-то сделать, я не говорю о том, что бы заработать на этом.

- мы близки к Европе, Питер к Скандинавии и Прибалтике (есть откуда черпать опыт и связи)

- локальный рынок маленький

- инвестиции можно поднять в Москве

Что отличается в лучшую сторону:

- городское правительство хоть что-то (а на самом деле много) делает для развития отрасли, я не знаю, насколько слова соответствуют делам, но у нас такого не было, никогда у нас не было ничего для предпринимателей сделано, чтобы они могли поднимать бизнес, только подачки для ученых

Что в худшую:

- почти стартапов ориентированы на локальные рынки (у нас все-таки очень многие компании имеют глобальные амбиции)

- знаний взять неоткуда – все события проходят в Москве

- как мне сказали, любой более-менее толковый предприниматель рано или поздно уезжает в Москву.

Ну в общем-то я не вижу ничего невозможного, чтобы в год-два оно все задышало там.

Я только одного не могу понять – Питер вотчина РАВИ, почему они никаких инициатив не проводят?


воскресенье, 28 июня 2009 г.

Вакансия от украинского стартапа

Маркетолог Интернет проекта

Зарплата:
от: 8000 до: 10000 грн / месяц
Опыт работы:
2-5 лет
График работы:
Полный день
Образование:
Высшее
Требования к соискателю:
Высшее образование, желательно в сфере маркетинга;
Опыт работы в сфере продвижения Интернет ресурсов;
Опыт работы в сфере маркетинга;

НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ:

Понимание специфики функционирования Интернет ресурсов;
Знание методов продвижения Интернет ресурсов;
Знание принципов SEO, постановка задач по SEO и контроль выполнения;
Ориентирование на Интернет рынке Украины;
Умение проводить планирование и реализацию маркетинговых материалов по продвижению Интернет ресурсов;
Знание специальных программ и сервисов.

Условия работы:
Большой дружный коллектив.
Белая ЗП: от 8000 грн. по результатам собеседования
График работы: полный рабочий день.

Обязанности:
Составление ежегодного маркетингового плана, включая on-line и off-line продвижение.
Контроль выполнения маркетингового плана и достижения поставленных целей.
Планирование, разработка и проведение активностей на сайте.
Поиск подрядчиков, контроль выполнения ними поставленных задач.
Постоянный мониторинг состояния рынка. Проведение маркетинговых исследований.
Непосредственное участие в развитии продукта.

Невакемп. День второй

1. Проспали. 2. Немного опоздали.

Но не страшно, Невакемп немного задержали. Что расстроило:
- поехал график
- народу было не очень много
- но особенно то, что в Питере, в отличие от Москвы, предпринимательское движение очень слабое. Ну как у нас в 2005-2006 году. И Денег вроде много, но, насколько я понял, любой, кто чего-то добивается, уезжает в Москву. Известная проблема.
Украинцев там набралось много, человек 15. Сегодня вообще, посмотрел - на много презентаций делали, да на Круглом столе мы с Поповым в основном говорили.
Сделал доклад, на котором немного попиарил www.idcee.eu и даже подписал на него нескольких человек. Представил Джина Колесникова (он наш Амбассадор по России). Доклад был о том, как у нас все развивалось - за основу взял доклад, который делал на Дне Инвестроектов интернет-украины.

В общем, как для первого раза, так ничего. Теперь если Виталик отработает с прессой, то заложит на следующий раз хорошую базу, если нет, то может упустить. Если есть питерские пиарщики - помогите ему. Да инадо ему в команду профессиональных организаторов конференции.

Вечером очень душевно в компании наших, питерцев и двух прикольных финнов посидели на дне варения Глеба Каплуна. Только добрался.

Питер мне понравился, но сюда надо ехать на машине. Расстояния не пешеходные, посмотреть есть что. Люди приветливые, девушки очень красивые, не жарко. Ляпота. Приеду с семьей на неделю как-то.

пятница, 26 июня 2009 г.

Невакемп. Стартап часть

Ну мероприятие на 4-. Как для первого раза - так очень ничего, номожно было бы еще. Честно говоря, я вижу тут то, что было в Киеве пару лет назад. По сравнению с Москвой - конечно отстают. Хотя проекты, более-менее сильные.

Пока крештест проходит в питере Макс Ищенко приглашает.

Приглашаю всех на неформальную встречу интернет-предпринимателей и стартапщиков.

Дата: 01.07.2009 18:30—22:00

Место: Киев, пр. Победы, 31 (Пивариум на м. КПИ)


На встрече точно будет: интересные и полезные знакомства, возможность представить свой проект или бизнес-план и получить отзывы коллег, помочь кому-то другому, поделиться и получить информацию о полезных проекту исполнителях, сервисах и продуктах. Выпить хорошего пива, наконец, после жаркого летнего дня!

Специальный гость: Егор Анчишкин, со-основатель компании Viewdle.

Регистрация и подробности:
http://www.developers.org.ua/calendar/event/c1ajink6g9nej5hdb40omenk8c/



среда, 24 июня 2009 г.

Завтра утром Москва, вечером в Питере.

Всем счастливо оставаться. Невакемп нас ждет.
Насчитал 12 человеков, которые собирались ехать. Посмотрим-посмотрим!

Амбасадоры

Ой! Совсем забыл написать, что у нас есть уже давно два амбассадора Израиль и Россия!

Джин Колесников http://www.facebook.com/ainokaze
и
Nikolay Amiel Trzhascal http://www.linkedin.com/in/trzhascal

Амбассадор в Венгрии для IDCEE

Ура!

У нас есть Амбассадор в Венгрии! Zsolt Bako - вот его профайл в Линкедине

Семинары

Ндя, народу семинар вчерашний не сильно понравился. Сейчас смотрю - неудивительно, это можно было увидеть с самого начала. Семнар называется "основы" а люди пришли более, чем сильные. Наверное его больше не буду выносит на платные мероприятия, люди, которые готовы платить требуют значительно более глубокой проработки.
Изначально семинар задумывался, как подготовка слушателей без базы к трехдневному тренингу "Старт в гараже", ну и с этой функцией он справлялся отлично.
Что неприятно, я на этом уже один раз обжигался - к нам приезжал один спикер из америки, который начинал грузить людям простые вещи а люди это прошли уже давно. Остались недовольны (хотя мероприятие тоже было бесплатное)
Что неприятно, сереьзные вопросы на семинар выносить не выйдет, они очень сильно зависят от компании. И говорить в общем об этом - тяжело, если не бесполезно. Каждый кейс имеет 10 решений для разных рынков и компаний.

Вернулся к идее проведения двухдневного тренинга для 4-5 команд по 2-3 человека. На входе идея, на выходе проект с саммари, презентацией, рассчетами, анализом рынка, стратегией. Договорился о том, что несколько экспертов и инвесторов примут участие. За первое мероприятие не буду брать денег, просто попробую, но не все компании пущу. Если есть желающие - пишите.

Кому интересно, в следующий четверг будет урезанная версия этого семинара во Львове.

понедельник, 22 июня 2009 г.

Детки

Читал сегодня курс подросткам (10-14 лет) о Предпринимателстве. Долго думал, готовился. Думал будет тяжело. Но справился. Вроде даже неплохо. Вместо получаса получилось полтора. Деткам вроде понравилось. А для меня был хороший урок - научился опускаться до их уровня и говорить не сложными фрахами и приводить простые примеры.
Рассказал о том, чем предприниматель отличается от сотрудников, что все успешные бизнесы должны решать проблемы клиентов, что клиентов надо знать и любить. Попытался рассказать про сегментацию. Про прямых и непрямых конкурентов. В самом конце одна девочка сама перевела разговор на интеллектуальную собственность, пришлось расскзать про патенты и технологический бизнес.
Детки оказались умненькие :) - ну мой сын среди них. Теперь гордится папой. А то до того он на вопросы чем занимается папа отвечал "Ходит по кафешкам и ресторанам, встречается с разными людьми, а дома сидит по ночам за компьютером". Теперь понимает что к чему.


Стартап Пикник

К сожалению, не удалось толком побывать. В пятницу был рваный день, в субботу и не планировал приходить. А в вск помешали домашние форсмажоры. То, что удалось увидеть - было круто. Отзывы учестников - саме полжительные. Если ребята будут продолжать - беде помогать.
С грустью снял банер с блога.

Мой первый пост на Текранче вышел комом немного

Ура, все-таки свершилось. Есть два недостатка, я надеялся, что Майк вычитает текст - нифига. После публикации получил ну очень много замечаний от нейтивов и ненейтивов :) Теперь до того буду серьезнее относиться. Зато упомянул кроме Апрайз еще три Украинских стартапа - пусть знают, гады :) Ну и первый комментарий тоже так себе :) короткий, но емкий.
Ну и из хороших новостей - Майк сейчас летит в Пекин и есть большая вероятность, что этот пост про украинский стартап провисит почти сутки ;)

среда, 17 июня 2009 г.

Новый член хелптим IDCEE

Теперь у нас есть новый член Хелптим IDCEE - Лена Масолова. Она известная личность в российском венчурном бизнесе, она возглавляет фонд-инкубатор AddVenture. В ее задачи в рамках IDCEE будет входить сбор и публикация на нашем сайте коротких интервью с Инвесторами и Спикерами, которые приедут на конференцию. Прошу любить и жаловать.

Семинар

Как я уже писал в твиттере - странное дело. На бесплатные семинары еле собирал людей, как уважаемый майкрософт перестал проводить их на своей базе и пришлось вернуться к платному вараинту, так сразу собралось много желающих. Я отдаю отчет себе, что придут не все, но человек 15 точно будет. Что особо интересно, придут представители уже взрослых стартапов, которым вроде уже как бы и не надо. За последнее время я перезнакомился с 5ю такими ну более, чем серьезными стартапами и 4 из 5 посетят.
Может еще позвать инвесторов?

А кто-т говорил, что наши люди падкие до халявы. Наверное вопрос в другом - бесплатное не бывает хорошим (ну не в данном случае :), а ценностьдля предпринимателя в данном случае не столько деньги, сколько время - целый день надо на это потратить. В случае платности качество контента должно быть выше, а значит можно инвестировать свое время, а 500 грн, это не такая большая сумма.

Апдейт: Это же если поставлю цену в 10к, то соберу стадион? ;)

понедельник, 15 июня 2009 г.

Семинар "Частные инвестиции в Интернет"

Мои российские коллеги и партнеры, компания AdVenture (тут все должны знать Лену Масолову), организовывает семинар на тему "Частные инвестиции в интернет".

Российским читателям настоятельно рекомендую. Программу можно найти здесь

воскресенье, 14 июня 2009 г.

Startup Crash Test 6.0

У нас назревают изменения в дате провведения СКТ 6.0

В сязи с тем, что часть оргкомитета СКТ уезжает на Невакемп, а оставшаяся в ближайшее время будет загружена по основным проектам (да еще и близость Стартаппикника 19-21 го июня и моего семинара 23-го июня), мы рассматриваем два варианта:
- перенос СКТ 6.0 на две недели (но при этом у нас будет 2 недели перед СКТ 7.0)
- просто перенос СКТ 6.0 на месяц (т.е. один выпадает)

Вся информация будет опубликована на следубщей неделе.
Просим прощения за причененные неудобства.

суббота, 13 июня 2009 г.

Можно перевести дух немного... IDCEE!

Итак, у нас есть с чем стартовать - фулхаус медиапартнеров IDCEE!

Seedcamp - фонд и группа событий в Европе

TheFunded.com - самый серьезный, правда и самый противоречивый портал для хайтек предпринимателей

Mashable - один из двух ведущих блогов, посвященных венчурному бизнесу

Techcrunch - еще один из двух ведущих блогов, посвященных венчурному бизнесу

(Mashable и Techcrunch имеют месячную аудиторию по 8-10 млн уникальных посетителей, и по нескольку миллионов подписчиков по RSS, не говорю уже о Твиттере - это больше 90% охват мировой ЦА)

У нас есть до 40 инвесторов, которые хотят приехать, около 50 стартапов, которые хотят бороться за место на Экспо и около 90 человек, которые хотят посетить конференцию. Это мы еще не начали полномасштабное промо.

У нас есть группа Амбассадоров, которые будут представлять наши интересы в странах региона и мы ведем поиск и переговоры, чтобы закрыть Амбассадорами страны региона, которые имеют 70% населения региона. Те Амбассадоры, которые есть молодые, активные, опытные и задорные ребята, так,ч то есть надежда, что они поставят на уши регион вместе с нами.

А главное, у нас есть сильнейшая и развеселая комманда из 6ти человек, благодаря которой это все и происходит!

пятница, 12 июня 2009 г.

MobiTechFest

Мой хороший друг из Калифорнии, не Силиконовой Долины, но столицы Калифорнии славного, хоть и небольшого, города Сакраменто, Гопан Матдахил попросил пригласить уважаемое Русско-Украинское сообщество на конференцию в Лондон, к организации которой он причастен.

MobiTechFest ожидает заявок от Европейских стартапов для отбора на презентацию на предстоящей венчурной конференции, которая состоится 8 Июля 2009 года. Стартапы должны отвечать требованиям:

- относиться к отрасли мобильной или другой беспроводной связи

- искать инвестицию в размере от 250к до 10м долларов

Все подробности можно узнать на www.mobitechfest.com

Не семинар, но тренинг

Меня спросилиможно ли сделать двухдневный тренинг (не семинар) для стартапов с такими темами:
- Подготовка основнях документов стартапа
- Анализ рынка (конкуренты, пользователи, сегментация)
- Разработка Go-to-market strategy
- Построение бинес-модели
- Составление ориентировочного P&L
- Отрбатока элевейтор пич.

Основная тема запроса была, если ты такой уумный, то непиши статьи, а собери 5 стартапов на два дня и сделай покажи как это делается. В чем-то они правы.

Вот и думаю теперь надо ли это больше чем одному стартапу?

ЗЫ. Для тех, кто не знает, на семинаре получаются знания через уши, а на тренинге вырабатываются навыки. Значит на Тренинге будет мало больтовни, а работа над реальными кейсами, которых можно собрать и рассмотреть за два дня штук 5, не больше.

Ищется статистика по погоде на конец октября

Друзья,

Вы знаете, что в конце октября у нас в Киеве будут проходит две конференции. В связи с этим вопрос, нужна статистика по погоде не эти даты. Я буду подымать статистику ГМЦ, но это цифры. Если у кого-то есть друзья или знакомые, у кого дни рождения (киевляне) приходятся на 25 Октября - 5 ноября, спросите у них, какая обычно погода их день рождения. Хочется знать к чему готовиться.

Заранее спасибо!

четверг, 11 июня 2009 г.

Дата семинара

Вроде вырисовалась дата семинара "Основы технологического бизнеса" - 23-е июня с 10-00 до упора. Мест 15 (уже есть 7). Место проведения оговорю позже.
Слайды по семинару тут

Цитата

Президент крупного междунарожного ИТ-Медиа холдинга:
"Это у вас в Украине сложная экномическая и политическая обстановка? Бред! В хххххх наш директор пердставительства ездит на работу в БТР с взводом автоматчиков, а в ХХХХХХ у нас канибалы сожрали торгового представителя. Так, что работайте!!!"

среда, 10 июня 2009 г.

Семинар

Планирую провести платный семинар на тему "Основы технологического бизнеса", семинар будет не как в прошлые разы 4-5 часов, а с 10 до 18+. Будний день. Дата будет позже, но не позже, чем через две недели.
Стоить будет 500 грн. Шлите заявки в мыло.
У кого есть возможность - репостните.

Вот слайды:

Идея? Супер!

Договорились со мной ребята из Идея? Супер!, что я поработаю с теми стартапами, которые они отберут для презентации своим инвесторам.
А на Инновационном прорыве будет целая обучабщая программа.

Что радует :)

Ура, есть кнопка!


Investor Day Central and Eastern Europe 2009


Кто поставил себе - отмечайтесь в комментариях!


Гуугл вернул былую практику

Покупки маленьких технологических компаний. Кризис отпустил?
Читаем подробности здесь http://www.reuters.com/article/marketsNews/idINN0939634620090609

Equity

Еще одна проблема с которой сталкиваются стартапы это вопросы собственности проекта. Не хочу тут рассматривать особенности законодательства, но остановлюсь на общих вещах.

Когда предприниматель говорит, что он готов отдать 5, 10, 30, 50, 75, 90 % инвестору, то, как показывает практика, в большинстве случаев на вопрос «Почему?» внятного ответа не получается. И приходится рассказывать, что разделение долей в уставном фонде компании преследует две цели:

- влиять на принятие решений

- делить прибыть от продажи проекта

Иногда эти вещи путаются, иногда предприниматели не понимают что из сего следует. И все это из-за непонимания логики инвестора.

Людей просто шокируют, как владея 5% акциями компании можно принимать все стратегические решения. Или как по итогу у владельца миноритарного пакета акций после продажи компании денег может оказаться больше, чем у мажоритарного. (если надо, я приведу примеры).

Что хочет инвестор:

- найти предпринимателя с хорошим стартапом, способного построить и продать крупный бизнес

- дать ему денег и получить миноритарную долю в компании (чтобы не принимать управленческих решений)

- оставить за собой привилегии (право вето и др.)

- защитить свои риски

Инструмент собственности не позволяет решить эти все проблемы, и их решает инвестиционный договор. Особенностями такого договора является то, что он предусматривает все «если…, то…» на случай если стартап не стал развиваться как запланировано. И чем хуже ситуация, тем больше полномочий у инвестора.

Я знаю несколько случаев, когда предприниматель, который не справился с управлением компанией просто выставлялся.

С другой стороны, если все развивается, как запланировано, то инвесторы следят за тем, чтобы у предпринимателя доля в компании не падала ниже определенного уровня. Существенная доля подразумевает хороший доход при продаже компании, что есть немаловажным мотивирующим фактором для предпринимателя и залогом получения пробыли инвестором. Мы говорим о ПРАВИЛЬНЫХ инвесторах.

Итого, что мы имеем. Если мы правильно развили компанию и рассчитали требуемый размер инвестиций, то на ранних раундах мы отдадим 25-40% компании инвестору. На меньшее он вряд ли согласится, большее ему и не надо. При этом мы будем иметь договор об инвестировании толщиной в палец, как минимум, который позволяет инвестору защищать свои инвестиции в случае если предприниматель не справится. При этом доля инвестора дает понять инвестору, сколько он планирует на этом проекте заработать.

Но, это стандартная практика, которая может варьироваться в определенных пределах.

Я думал, что это общеизвестные вещи, но 60-70% стартапов понятия не имеют об этом. Поэтому и пишу.

Стартапам

На следующей неделе есть немного времени просто встретиться со стартапами. Для пяти стартапов по часу найдется за неделю. Без обязательств, с фидбеком, бесплатно. Шлите саммари.

Проект правил участия в экспо.

На обсуждение


У нас в зале 250 мест для экспо, которые будут распределены так:

150 - компаниям, которые участвуют в конкурсе

30 – компаниям Cleantech

30 – компаниям Life Science and BIOTech

20 – зрелым стартапам

20 – резерв

(если у нас появляется номинация Nanotech или другая, то все категории, кроме попавших в конкурс, получают по 20 мест)

По всем компаниям, которые не участвуют в конкурсе, оргкомитет отбирает на свое усмотрение компании, которые допускает на Экспо

По 150 компаниям, будет существовать алгоритм.

1. До 1 сентября

a. Компания присылает заявку на размещение в каталог (в каталог попадают все компании, подавшие заявки) в формате:

i. Название

ii. Страна

iii. www

iv. ФИО СЕО

v. Телефон

vi. E-mail

vii. Описание в 500 символов

viii. Отдельно Executive Summary на английском языке, согласно требований http://svod.org/files/exec_summary_tutorial.pdf

ix. Желает ли компания участвовать в экспо? Да-нет

b. После оплаты 50 евро оргкомитет накапливает такие заявки и, в случае необходимости, запрашивает дополнительную информацию у компании.

c. 1-го сентября предварительный сбор заявок заканчивается.

d. 10-го сентября оргкомитет заполняет не более 70% квот по странам (примерные квоты здесь - http://dennydov.blogspot.com/2009/05/investor-day-cee-2009.html)

e. Стоимость участия в экспо составит 300-500 евро для компании seed stage и 500-700 евро для компании early growth stage. Из 50% стоимости участия в экспо будет сформирован призовой фонд. Цены будут объявлены 1го июля.

2. После 1-го сентября оргкомитет принимает заявки вплоть до 10 октября, когда объявляются окончательные списки участников Экспо, путем отбора лучших компаний, без учета квот.

3. 28 октября проводится выставка, к участию допускаются ТОЛЬКО участники экспо (отобранные оргкомитетом) и аккредитованные ИНВЕСТОРЫ. В 16-00 на экспо будет допускаться пресса. Каждый из инвесторов будет иметь на руках Evaluation Sheets, который будет заполнять после общения со стартапами. На основе обработки этих листов будут определены по 3 победителя в каждой номинации. Победители в номинации seed stage разделят между собой призовой фонд в пропорции 60-30-10 за 1-2-3 места соответственно.

4. 29 октября в ходе конференции все победители будут иметь возможность сделать презентацию перед аудиторией конференции в формате 10=7+3 (7 минут презентация, 3 ответы-вопросы)

понедельник, 8 июня 2009 г.

За активное блоггерство надо давать молоко за вредность :)

Истощение сил (Burnout)

Истощение: движение на холостых
Как это происходит
Как оправиться (или избежать) от истощения сил
Остановитесь (или хотя бы снизьте скорость)
Общайтесь
Установите границы и ожидания
Спите. Больше
Составьте распорядок дня
Уделите время самим себе
Исследуйте свои ценности, цели и меры успеха
Фокус
Поменяйте Вашу ситуацию
Положитесь на хороший процесс
Восстановление Вашего баланса

Перевод -здесь
Оригинал - здесь


Майкл Морис о...

том, что финансовый кризис положительно сказывается на качестве стартапов.

В Гарвард лучше не поступать

Судя по этому посту, у гарварда проблемы финансового плана. Как все знают, у университетов плата за образование - не основная часть дохода - от нескольких % до пары десятков %. Остальное - это пожертвования выпускников, которые формируют фонд из которого финансируется деятельность университета (отсутствие этого института "возврата долгов альма метер" тормозит развитие частных ВУЗов у нас) ну и гранты там всякие. Так вот у Гарварда из-за финкризиса этот фонд и просел (не держат эти деньги в кеше, а вкладывают не всегда удачно). И вроде как хватит его не сильно надолго.
Оригинал статьи здесь в Бостон Магазин - http://www.bostonmagazine.com/scripts/print/article.php?asset_idx=251494

Натолкнул на мысль Аммосoв

История трудовых отношений

Первобытный строй - Никого невозможно заставить быть рабом
Рабовладельческий строй - рабы есть, но их надо кормить, поить и заставлять работать.
Крепостное право - рабы кормят-поят себя сами, но все-таки их надо заставлять работать.
Дикий капитализм - рабы сами приходят в рабство, сами себя кормят и поят, и сами себя заставляют работать.
"Свободный мир" - рабы сами приходят в рабство, сами себя кормят и поят, и сами себя заставляют работать. Более того, они считают себя свободными и им это нравится.

воскресенье, 7 июня 2009 г.

Инвесторам

Есть два интересных проекта под инвестированию. оба проекта требуют финансирования до 200к долларов на первом раунде. Один ориентирован на Украину, второй глобальный. Оба, как на мой взгляд очень интересные. Пишите.

Есть еще два проекта, поменьше, оба локальные. Требуют инвестиций до 100к на текущем раунде.

Пишите.

Новости стартапов. IM-History

Только что от Андрея Павлива получил ссылку на их новый продукт. Плагин к скайпу, который может много, но главное он сохраняет хистори скайпа в gmail. Вот это реально круто! Рекомендую! К тому же пишет разговоры в МП3 на диск и в Gmail.


G-Recorder for Skype is a Skype add-on that lets you record Skype calls and chats in Gmail.

In fact Skype does not keep chat history on servers, only locally, it's so easy to lose it when switching computers. And Skype doesn't record your calls at all.

From now on, G-Recorder elegantly solves this problem for you:

  • Records Skype calls to Gmail as MP3 (and on local disk)
  • Plays call recordings online without need to download MP3
  • Imports existing chat history to Gmail
  • Saves new chats to Gmail automatically
  • Supports multiple Skype instances

пятница, 5 июня 2009 г.

Сизифов труд

Сизифов труд (материалы из Википедии)


Хочу написать немного о том, с чего надо начинать проект. Конечно, есть проекты, которые модно поднять бутстрепингом. Но есть проекты, которые без инвестиций не подымешь. Чаще всего такие проекты связаны с производством электроники, в области медицины, нанотехнологий, энергетики, большие интернет-проекты. Такие проекты надо подымать на инвесторские деньги.

Чаще всего такие серьезные проекты страдают от двух вещей:

  1. «Я гений и мне все должны». Этот случай считается клиническим и не рассматривается.
  2. Люди самостоятельно (или берут в команду человека, который это делает) начинают вырисовывать сложные бизнес-модели. Я называю это «горе от ума» и очень грустно это.

Вот со вторым вариантом я столкнулся за последние две недели 3 (ТРИ!!!) раза. Очень толковые люди, очень интересные проекты. Но тратят свою время более, чем неэффективно. На этой неделе я развалил такую модель. Под орех. Она была очень сильная, по моим оценкам на нее потратили никак не меньше 50 часов. Просто больно было смотреть на 40 (!!!) простыней в экселе. Вчера видел тоже сильные расчеты, но их достаточно просто можно трансформировать, так что не так много времени потрачено зря. Во вторник буду работать с проектом. Который тоже потратил некоторое количество времени зря.

Для большинства авторов таких проектов становится откровением, что инвесторам это не надо. Надо им совсем другое.

С чего надо начинать проект. Надо начинать с рынка и пользователей, а потом смотреть на бизнес-модель.

Что подразумевается под оценкой рынка. Два фактора – размер и возможность получить существенную долю. Размер, чаще всего, понятен. Про такие рынки всегда есть ресерчи, статьи, отчеты, аналитика. А вот долю, которую можно получить, оценить сложнее. Это подразумевает отличное знание конкурентов и ситуации на рынке. Вот эти оценки просто очень важны.

Дальше нам надо понять пользователей. Надо их хорошо сегментировать. Знание своих пользователей, грамотное их сегментирование, оценка и понимание их потребностей. Сразу после этого надо широкими мазками составить go-to-market strategy.

Исходя из понимания пользователей необходимо продумать product development. Какие основные функции и свойства должны быть реализованы, чтобы рынок (потребители) восприняли предложение. Тут же должно быть сформулировано USP (уникальное торговое предложение), которое желательно защитить патентом или ноу-хау.

После этого надо приступить к главному. Построению бизнес-модели. Надо понять, каким образом, за что и в какой момент нам будут платить, какие каналы доступа к потребителям будут использованы.

Имея на руках эти данные мы оцениваем объем продаж по годам. Отдельно оцениваем возможность к масштабированию. Затраты на сбыт и производство должны расти значительнее медленнее чем доход компании от реализации.

После этого пишем всего лишь несколько ключевых цифр (30 минут работы с листом бумаги, карандашом и калькулятором). И оцениваем, насколько это может быть интересно инвестору, какой IRR он может получить. Буквально на пальцах. Нам надо получтить ответ на простой вопрос: "Может ли инвестор тут заработать?", если ДА, то УРА! Двигаемся дальше.

Все данные у нас есть. После этого мы сводим все цифры в документ с названием Executive Summary проекта. В этот документ должна попасть короткая биография членов команды, которая призвана убедить инвестора что ОНИ смогут ПОСТРОИТЬ этот БИЗНЕС. Такой документ не должен занимать больше трех страниц. И его можно сделать за неделю. Даже без базовой подготовки. Интернет и пару толковых советов от знающих людей.

ВСЕ!

Этого достаточно для того, чтобы начать разговаривать с инвесторами. Если они скжут «да, нам интересно!», вот только после этого имеет смысл писать громоздкий бизнес-план. В ходе встреч с инвесторами или просто экспертами саммари будет модифицироваться. И каждое мельчайшее изменение будет требовать титанических усилий по отражению его в экселовских простынях, и чем больше простыни, тем больше работы.

Я искренне надеюсь, что этот пост поможет избежать лишней утомительной, тяжелой, но к сожалению, бесполезной работы.

Не буду выкладывать на Хабр. Заклюют.

Пикады

Настроил. Расскажу политику. Все банеры на сайте я вешаю бесплатно, но при этом я сам определяю кого вешать (понравился мне проект или нет). Группа мелких банеров заполняется теми, кото в силу тех или иных причин я не стал вешать. Цену я там поставил самую минимальную, и если бы можно было бесплатно, то поставил бы бесплатно.
Итак, блок справа ниже контактов в вашем распоряжении.

АПДЕЙТ: уже одну пикаду купили :) http://www.yuriy-chayka.com/ - буду благодарен за статистику по переходам за месяц (убрал ссылку, чтобы ее не портить)

Еще один интересный стартап

Можно завести себе виртуального инфа. Не знаю, как оно работает, но концепция очень прикольная. Будет время попробуем.

Пикады

Блин, какая классная идея! Монетизация любого ресурса. Все просто и очень удобно. Не говоря уже о креативности. Прикручу завтра на блог, попробуем и посмотрим на эффективность. http://www.oyy.ru/

Твитанул их, народ пошел ретвитить. Ну почему такие проекты ко мне не приходят? ;) ну ничего. есть другие, не менее вкусные.

Но в этом проекте быстрые и нетяжелые деньги. Блин, как изящно, каждый раз душа поет, когда такой проект вижу.

Апдейт: Справа блок банеров. Посмотрим, как это работает. Результаты буду отписывать.

Преимущества рекламы в микроформате

Что такое пикада?

Пикада - это реклама в микроформате (22х22 пикселя). В этом маленьком квадратике совмещены графика и небольшое текстовое сообщение.

Преимущества рекламы в микроформате:

Убедитесь в этом сами! Отправьте заявку на регистрацию своего сайта.

четверг, 4 июня 2009 г.

Вот так бывает

- Володя, скажи мне пж-та в г. Волгограде естькомпьютерные гении в которых можно вкладывать деньги, чтобы в перспективе они создали продкут например такой как майкрософт или в ентом духе.
-------------
- Извините Дмитрий Анатольевич не смог сразу ответить, падстолом был

Конкурс для блоггеров.

Итак, мы начинаем работать над правилами конкурса для блогеров. Приз - входной билет на IDCEE + доступ на закрытые мероприятия (пока только Экспо - туда журналистов допустим только к 16-00, а победителей конкурса на пару часов раньше).
Правила:
- акредитоваться
- надо повесить банер или кнопку на блог
- написать до конца лета не менее 5 постов на тему (с которых был хотя бы один переход)

Оцениваться будет ЛУЧШИЙ ПОСТ по мнению оргкомитета. ТРАФИК не будет оцениваться - можете и не накручивать.

Призы: по одному билету на каждый язык - Английский, Русский, Украинский. Позже добавим пару других (ну, например, Немецкий, Французский и Польский).

Это только проект на обсуждение.

Соцвесник

Очень симпатичненький ресурс от mio, все его должны знать по Хабру. Буду там по мелочи комментить :) А еще mio на аватарке в Твиттере похож на Стивена Фрая в молодости.


Как люди воспринимают контент

Хорошая статья
Структурировано и лаконично.

Конспект статьи ниже будетами:

9 степеней восприятия:
  1. Spam
  2. Skip
  3. Scan
  4. Stop
  5. Save
  6. Shift
  7. Send
  8. Spread
  9. Subscribe
Что надо помнить:

1. Understand Your Audience

2. Check Your Objective

3. Unleash Your Creativity

4. Learn from Feedback

Содрано у Кавасаки

вторник, 2 июня 2009 г.

Ищется человек в стартап

Способный оказать помощь в расскрутке развлекательного ресурса. Аудитория - 25-45 лет, русскоаязыычная часть интернете. Все вопросы в мыло.

Идея? Супер!

Ребята на блоге Идея?Супер! разместили самодельный банер со ссылкой на мой блог. Мелочь, а приятно! Уже даже один переход был :)

Первый член Helpteam IDCEE 2009

Я хочу всем представить Виолетту Стемасову. Я знаю ее с 2005 года с очень хорошой стороны. Ко всем ее положительных качествам добавляется отличное знание английского языка и опыт работы в стартапах – USC и Sonopia (ныне почила в бозе).
Виолетта будет нам помогать вычитывать английские тексты. Работа сложная и ответственная. Не так уж и много людей, которым я мог бы доверить этот фронт работ.

Еще мы ищем человека в HelpTeam для управления контентом сайта и ведения каталога. Есть кандидатуры?

Релизы Investor Day CEE в PDF (Rus, Eng)

Релизы опубликованы на сайте, можно пользоваться ссылками

русскоязычная версия:

http://idcee.eu/files/2009-06-01_idcee_press_rus.pdf

англ. версия:


http://idcee.eu/files/2009-06-01_idcee_press_eng.pdf

Гвозди бы делать из этих людей!!!

У каждого из нас есть друззя с Большой Буквы Ды! Дружбой с которыми можно гордиться. Кроме того, не так много наших бывших соотечественников становятся профессорами в Стенфордской Бизнес Школе. А еще меньше получают такое признание.
Илья, поздравляем (я, моя семья и вся российско-украинская венчурная и околовенчурная тусовка, все кто в Стенфорде и около!) тебя от всей души с этой наградой. Лично я считаю не менее серьзным твоим достижением твою семью (Анюта и Даня, привет), которая тебе помогала достичь этих высот. Удачи вам!

Ilya Strebulaev was honored with the 2009 Distinguished Teaching Award for high standard of teaching and mastery of the technique feared by all MBA students—the cold call.


IDCEE Press Release

News Release: Executive Committee of Investor Day CEE conferences launched IDCEE 2009 set-up stage

Kiev, Ukraine - June 1st, 2009 – Today the Executive Committee of Investor Day CEE conference announced that a set-up stage of IDCEE 2009 has already started. IDCEE 2009 will take place on October 28-29 in Kyiv, Ukraine and has an ambition to become one of the most oustanding and must-attend start-up conferences in Europe.

What is IDCEE 2009?

IDCEE 2009 brings together and disseminates the ideas and knowledge of the world’s best start-ups and innovators with expertise and abilities of world’s leading angel investors and venture capitalists, through a top-class conference and expo, a broad selection of participative sessions, panels and keynotes, matchmaking events. IDCEE 2009 programme will be announced lately on IDCEE 2009 website – http://idcee.eu. 2nd year in a row IDCEE 2009 is partnering with SpotConference (ex BlogCamp CEE), which is a great advantage for the next generation networking and content exchange. IDCEE 2009 is an independent event, in contrast to an integrated one in 2008.

IDCEE 2009 is a 2-day conference and consists of:

1st day’s EXPO. The participants are 150 selected start-ups from CEE region (according to regional quotes). Only investors will be able to attend EXPO. Together with 150 general TMT start-ups, IDCEE 2009 will have LifeScience and BIOTech sections, 30 participating start-ups each. Also, start-ups will take a part in competition again, and this time - with a big prize fund! Start-ups winners will have an opportunity to hold their presentations on 2nd day.
IDCEE 2009 will gather approximately 150-200 investors participating in EXPO.

2nd day’s conference will gather 700 - 1000 participants and will consist of discussion panels and keynotes. A detailed program, speakers list and news releases will be presented on a conference website – http://idcee.eu.

What do we have so far?

IDCEE 2009 will take place on October 28-29, 2009 in ACCO International Exhibition Center, Kiev, Ukraine,.

The core team of Executive Committee is already completed with venture investments, technology, telecom and marketing professionals from Ukraine, Russia and the USA.

The registration has not been launched yet, though 32 start-ups representing 5 countries and 23 registered venture capitalists from 11 countries have already sent their attendance requests.

IDCEE 2009 is represented by Ambassadors in Russia and Ukraine. the Ambassadors are responsible for all local activities under IDCEE promotion, registration, start-ups, investors and partners’ involvement.

The first partners of IDCEE 2009 conference are SeedCamp and TheFunded.com.

Call for action

The IDCEE 2009 Executive Committee is searching for Ambassadors in non-represented countries in CEE region. To become an Ambassador in non-represented country, please contact Denis Dovgopoliy, email: dd@idcee.eu.

For all those, who are interested in different kinds of involvement and participation in IDCEE 2009, please contact us:

- Strategy and visionary issues, Ambassadors, Investors registration: Denis Dovgopoliy, dd@idcee.eu;

- Partner, Sponsor, media inquiries: Olia Binkovska-Abraham, oba@idcee.eu;

- Start-up registration: Nikolay Savin, ns@idcee.eu,;

- Speakers registration: Gleb Kaplun, gk@idcee.eu,;

- CleanTech sector representative: Ruslana Deykun, rd@idcee.eu,;

- Life Science & BioTech sector representative: Yuri Oreshin, yo@idcee.eu;

- Russia regional Ambassador: Alexander Kolesnikov;

##

IDCEE 2008 facts and numbers:

IDCEE 2008 was a part of BlogCamp CEE 2008 conference. The audience totaled to 821 participants from 16 countries (Ukraine, Russia, Belarus, Moldova, Latvia, Lithuania, Estonia, Poland, Norway, the Netherlands, the USA, Azerbaijan, Kazakhstan, Uzbekistan, Israel, and Georgia) and consisted of 87 sessions in 6 sections for 40-200 people each.

Investor Day 2008 was focused on TMT and gatheres the general audience of 400 participants, hosting 3 investor sessions with 10 presentations of start-ups. 32 investors attended the event. In total, 126 projects were submitted from 9 countries, and 30 semifinalists were selected to a main competition. The 10 finalists of 2008 were:

- Seed Stage: DomVsem, Hyppocrat, Relenta, TalkFest, Yostyler .

- Early Growth Stage: ClienteQ, DeepMemo, P-Navigator, TuneStory, allTUNEDin

The two winners of IDCEE 2008 were: Hyppocrat (Seed Stage) and ClienteQ (Early Growth Stage).