понедельник, 13 апреля 2009 г.

Нишевые проекты 2

Хочу продолжить немного тему, начало можно посмотреть здесь. После изучения ряда проектов, так и не нашел чего-то, за что зацепился взгляд. Нишевые проекты не должны быть слишком узкими, и иметь возможность зарабатывать деньги. 

Мне написали уже про Хайвей, но увы, это уже не стартап, они уже куплены и давно, что в общем, подтверждает мысль, что такие проекты могут быть успешны. 
Из всего объема стартапов, что я посмотрел - два интересных. 
Одни из них уже зрелый - Tuse.ua. Тусе - это социальныя сеть для клабберов. И ребята собрали большую аудиторию, как в Киеве, так и по Украине, моделей монетизации - море, и я надеюсь, что ребята ими активно пользуются. Проект уже крупный и достаточно старый. Если бы не кризис, его можно было бы хорошо продать (он уже вмеру зрелый, но обладает еще большим потенциалом). На самом деле, я их частенько ставлю в пример. 
Второй проект, который я знаю давно, но только сейчас посмотрел на него другим взглядом - developers.ua. Действительно, интересная ниша (программистов и всех, связанных с ИТ  у нас по разным оценкам от 200 до 600 тысяч в стране), они достаточно зарабатывают, потенциально не имеют барьеров тратить деньги в Интернет. До кризиса компании дрались за них, а значит можно было монетизировать ресурс, через доступ рекрутеров к пользователям, как сейчас, не знаю. Что не хватает ресурсу, как на мой взгляд, так это двух вещей - социальной и вирусной составляющей и грамотного ПР. Ну может еще активной работы в оффлайн, что предполагает организацию своих мероприятий, ну например в формате Баркемп. Может просто я не вижу их, так как сам не девелопер. Но тем не менее, проект, как нишевый, интересен. 

А какие еще нишевые проекты вы еще знаете? 

6 комментариев:

  1. Думаю, у тебя опечатка насчет числа программистов. :)

    20-40 тыс. более правдоподобная оценка.

    А в остальном - спасибо, всегда интересен взгляд со стороны.

    ОтветитьУдалить
  2. Ну это оценки всех вместе взятых айтишников. Сорри, не прав.

    ОтветитьУдалить
  3. И насчет ПР - мы в 2008 потратили примерно $10K на ПР и это была самая плохая инвестиция. Так что обжегшись на этом, теперь действуем осторожнее :)

    ОтветитьУдалить
  4. В ПР не надо инвестировать. Им надо заниматься. Просто рулить этим должен человек, который понимает как это работает.

    ОтветитьУдалить
  5. www.qwop.org - нишевым его назвать тяжело по ряду причин, но сейчас мы его позиционируем, как онлайновый IM, клиент которого можно внедрить на любом сайте.

    ОтветитьУдалить
  6. http://unblog.developers.org.ua/2009/04/blog-
    post_14.html
    динамика доходов сайта. может будет интересно :)

    ОтветитьУдалить