пятница, 29 января 2016 г.

SVOD Europe. Послесловие

Немного цифр про SVOD Europe Dublin:

Количество участников: 455
Из них:
Фондов: 52
Инвесторов и представителей фондов: 75
Представителей Enterprize: 80
Предпринимателей: 227
Предпринимателей на одного инвестора: 3
Отобрано заявок на конкурс: 130
Питчей на сцене в первый день: 25
Спикеров на сцене: 35
Судей конкурса: 61
Представителей миллиардных компаний на сцене: 8

География участников:
Западная Европа: 152
Центральная и Восточная Европа (не включая СНГ): 223
США: 21
Украина: 30
Россия: 16
Белорусь: 2
Израиль: 11
Ирландия: 70

А теперь по делу: Получилось!
Что у нас получилось:
1. Украинской команде, при активной поддержке партнеров удалось собрать конференцию, ориентированную на Центральную и Восточную Европу. Первый раз доля Украины и России у нас пренебрежимо мала.
2. Для первого мероприятия в Европе мы собрали офигительное количество инвесторов. Большинство фондов мы собрали не из СНГ.
3. Несмотря на большое количество ивентов в Европе мы, вроде нашли свое UTP, и смогли получить внимание из практически большинства стран Европы.
4. Стартапы мы собрали достойные, большинство из них были хорошо подготовлены, ну и мы еще хорошо с ними поработали.
5. Как всегда, мы не отбирали стартапы руками, мы опирались на этапе отбора на мнение борда и они выбрали хорошие компании. Да, не скажу, что я был согласен с бордом во всех случаях, но тем не менее, я считаю, что проекты отобрали хорошие. Так же я не совсем согласен с результатами конкурса, но мы доверились мнению жури и получили вот такие результаты.
6. У меня не было сомнений насчет победителя, выиграла компания, которая это заслужила. Выбор достойный и правильный. По остальным были вопросы, но в данном случае мы фокусировались на построении процесса оценки, а не на свою экспертизу.
7. Самое интересное. Мы подтвердили гипотезу, что мы можем собрат стартапы из региона, получить внимание инвесторов к этим стартапам и в этом деле обеспечить украинским стартапам доступ к нетворку инвесторов и экспертов значительно более качественный, чем на украинских конференциях. В победители прошла одна компания из Украины, но тем не менее, остальные компании тоже привлекли внимание и даже пообщались с большим количеством инвесторов. Такое качество нетворка нельзя получить в Украине, такое количество таких инвесторов не приедет в Украину, на других конференциях с такими инвесторами количество участников больше в разу и получить их внимание значительно сложнее.
8. Мы удержали соотношение предпринимателей и инвесторов на уровне 3:1, доля инвестров среди участников конференции составила 17%. Это не 20%, как на калифорнийском СВОДе, но все равно значительно больше, чем всреднем по отрасли, для мероприятий с количеством участников более 300.
9. Мы не делоли ВИПзон, не делали никаких отдельных мест куда не допускались обычные участники конференции, а значит все ВИПЫ были доступны для общения и они активно общались с участниками.
10. Меропритие было бесплатно для участников. И хоть я и противник такого подхода, в данном случае мы довольны всем: и количеством участников и конверсией (88% для бесплатной конференции это много)

Над чем надо работать в следующий раз:
1. Хочется выбирать 25 проектов не из 130, а из 250 заявок. Маркетинг, нетворк и партнеры - вот над чем будем работать этот год.
2. Несмотря на то, что конференцию посетило 455 участников, в пике на конференции было 320 участников. Надо работать над тем, чтобы постоянно на конференции было 340-350 человек в зале и 150-200 человек в холле. А значит, количество участников должно быть около 1000 за два дня
3. Будем думать над форматом. Очень внимательно надо тасовать три главных составляющих - контент, нетворкинг, конкурс. Есть над чем работать.
4. Спонсоры, спонсоры, спонсоры.

А тепер о приятном:
Да, проводить конференции в Украине очень тяжело. Спонсоров для конференции для стартапов нет, спикерам очень тяжело лететь в Украину (из Долины 24 часа от дверей до дверей), билеты стоят ненормальные деньги, стартапы из-за границы не приедут, а значит инвесторам нет резона тратить время на поездку. Экосистему не поддерживают крупные компании.

Какие факторы были, которые позволили провести конференцию SVOD Europe в Дублине?
1. Конференция SVOD, проводилась с 2005 года. За это время она получила хорошую репутацию, обросла нетворком, пропустила через себя спикеров и инвесторов большое количество и высокого качества. Это помогло очень сильно, мы не начинали с нуля. Что обидно и смешно имея доступ к такому ресурсу мы вели переговоры, которые в силу тех или иных причин закончились ничем (где-то из-за амбиций, где-то из-за несоблюдения НДА, где-то условия были неприемлемые). И мы случайно совсем подумали.
2. Поддержка Гугла. Она была бесценна. Кроме помещения, Гугл дал неоценимую помощь с интродакшнами разным игрокам экосистемы. Да и сам бренд открывал многие двери. Ребяты из Гугла очень активно включились в проект и помогали на протяжении всего времени подготовки. А в последние три дня бросили просто огромное количество ресурсов нам на помощь.
3. Поддержка государственных структур Ирландии, которые отвечают за развитие предпринимательства. Кроме денег мы получили много технической и моральной поддержки. Да, и финансовой.
4. Наш нетворк обеспечил нам якорных инвесторов и спикеров, партнеры из Долины дали нам несколько "звезд" и мы толкнули махину. 5. Наша команда накопила большой опыт организации мероприятий и мы его успешно использовали. Не имея такого опыта, наша команда не смогла бы реализовать такой проект.
6. Да, отдельно спасибо Almaz Capital и лично Саше Галицкому (а так же всей команде, включая Любу Симонову). Без их участия и финансовой поддержки мы бы надорвались. Сашин киноут был просто отличный!
Ну и наша гипотеза, проверенная на чужих конференциях, подтвердилась теперь на нашей. Украинские стартапы получают значительно больше пользы от посещения иностранных хорошо организованных конференций, чем от даже самых крупных в СНГ.

Что еще заметил? Из-за закрытости нашего рынка (я имею в виду инвесторов), мы видим искаженную картинку. Лучшие украинские стартапы могут быть очень низко оценены опытными инвесторами из Европы и США. На СВОДе было 5 украинских проектов, 1 с украинскими корнями. Попал в топ3 только один. Большинство не прошло даже в финал. Причем в финал вышли даже очень скучные б2б стартапы, которые понятные, интересные, но не "секси" (как, например, бешенные израильтяне с "it's a robbery"). Все вещи про секьюрити, нишевые b2b продукты, все-таки надо пушить на специализированных конференциях. Но на конференциях типа СВОД, они получают очень много внимания в кулуарах от тех, кто понимает, но вес чьего голоса в судейском пуле слаб.

Три украинских стартапа меня просто убили качеством презентации. Это было удивительно, видеть, выверенные слайды, грамотно составленную речь, которая заканчивается секунда в секунду и уверенное поведение на сцене. Очень проникся. Отдельно хочу сказать большое спасибо команде. Эту конференцию делало много людей, каждый был занят своим делом, но я бы тут перечислиь бы их поименно.

От GrowthUP
Анна Смирнова
Анна Троценко
Анна Шоффа
Виталик Карпенко
Игорь Стефурак
Коля Савин
Юля Гетманенко
Галина Карпа
Коля Скоратов
Таня Кренц
Снежана Сухоруслова
Ольга Любив

От Google
Гена Ниссельбаум
Саша Беленький
Падди Флин
(и еще два десятка человек, которых я не всех знаю по именам. Но отрадно, что у нас на конференции волонтерили не студенты, а сотрудники Google, многие из которых занимали непоследние позиции в компании, мягко говоря)

Ну и со стороны Калифорнии, мои друзья и партнеры:
Аня Дворникова
Стас Хирман
И, конечно, Наталья Федорова

Из всей этой толпы отдельно выделю Аню Смирнову. Она пиэмила все это безобразие. Это было чертовски тяжело. Объем работы был ужасный. Но она вытянула это все и органзовала это все так, что и команда хорошо отработала. Снимаю шляпу!

1 комментарий:

  1. Круто! Респект з великою літери, що рухаєте це все в перед на високому рівні і даєте приклад для інших!

    ОтветитьУдалить