среда, 22 апреля 2015 г.

Бутиковый венчурный фонд BeValue. Справочная информация.

Бутиковый венчурный фонд BeValue сформирован из средств нескольких технологических предпринимателей в 2015 году. На первый год своей работы фонд запланировал до 10 сделок стадии инвестиций Seed и Late Seed в размере от $30000 до $200000. Основатели фонда имеютзначительный потенциал и по мере получения deal-flow возможно увеличение инвестиционного фонда.
Статус бутикового фонда подразумевает, что управляющие сами принимают инвестиционные решения. Благодаря этому основатели стартапов будут получать предварительный ответ на протяжении 2-4 недель, а финансирование может быть доступным в следующие 2-4 недели.Одной из основных бизнес-стратегий предпринимателей является построение лидеров в одном из инвестиционных сегментов и только после этого широкое освещение деятельности фонда.

Фонд ищет проекты в рамках своей экспертизы, которые должны ориентироваться на глобальный рынок, иметь сильную команду, понимающую проблемы отрасли и достигающую четкие цели.

Инвестиционная стратегия:
Фонд будет инвестировать в рамках компетенции основателей, которая распространяется на стартапы в следующих направлениях:
- финансовая сфера
- оперирующие (планируют оперировать) большим трафиком и использующие различные инструменты монетизации, арбитраж
- работающие с высоконагруженными системами
- планирующие строить сервисы на обработке и анализе больших массивов данных
- развивающих продукты в обла

Программа для стажеров от GrowthUP

Так сложилось, что мы всегда няньчимся с молодежью: когда-то у нас была программа для стажеров, и мы время от времени ее запускали.
Мы подвели итоги нескольких лет работы и пришли к выводу, что у нас по разным причинам плохо получается нанимать людей с рынка. Зато хорошо получается выращивать. И тут у нас есть куча положительных примеров внутри компании: Коля Савин, Игорь Стефурак, есть еще несколько примеров людей, которые у нас в команде делают важную и нужную работу, но при этом не видны снаружи. Могу сказать, что более, чем на 80% наша компания выросла таким образом.
Через программу стажировки мы пропускаем значительно больше людей, чем нам надо и люди, которые не находят у нас в компании себе места, легко находят работу таким образом во многих стартапах, фондах и акселераторах. Наши бывшие стажеры работают в 3 европейских странах и 3 американских городах.
Сейчас мы апдейтим и раширяем нашу программу. А теперь подробнее:
Капасити: 200-300 человек в год
Для кого: для студентов 4-5 курса или тех, кто только что закончил ВУЗ.
Требования: требования достаточно жесткие и не гарантируют попадания в программу.
- need to be smart
- отличный английский язык (технический и бизнес, письменный и разговорный)
- хорошие коммуникационные навыки (умение свободно общаться устно, письменно, умение легко знакомиться, умение поддерживать коммуникации)
- пунктуальность, обязательность, собранность, внимание к деталям
- понимание проектной работы и бизнес-процессов
- быстрая обучаемость
- умение работать в жестком графике
- умение работать в режиме выполнения жестких KPI
- умение принимать самостоятельные решения
- уровень пользователя ПК - продвинутый
Кто нам нужен: мы ищем людей, для

четверг, 9 апреля 2015 г.

Plans for the next 6 months

Upon returning from my most recent trip to the Valley, I have a clear vision of event and Accelerator strategy. Here are some final points:

1. For the moment, we have totally refrained from assisting local projects. The local market is dead. It would be hard enough to support the projects now and those that have already been supported would have very low exit valuations. The only big, existing sector which will grow is e-commerce. This market is not interesting to us and big players have already put significant barriers there. In this area, we are interested in the projects working with e-commerce conversion, but this market is small in Ukraine and, as the past has shown, we can move them to Europe.

2. The only criteria for accelerator projects is a team and progress it provides.

3. We are slightly changing our accelerator program. Now I can see 3 groups of companies, which will work with us within 3 levels:
- the first level (basic) - an acquaintance, penetration in project, training program;
- the second level (basic 2) - working on the project for several weeks (4-6). Within this level, we will track the next KPI:
a. the ability to formulate thoughts in the form of a summary, presentation, one-pager, and teaser. The main emphasis will be made on ability to formulate correctly and fast (we need it VERY fast).
b. the ability to find potential clients, to set up the experiments with them, to infer and input changes into strategy, tactics, business-model, and the product itself in accordance with the feedback. As practice shows, with 99,7% of cases, it must be done remotely. (As one of our partners from Valley said to our portfolio companies: “Nobody will make right agenda here for you. If you cannot find right meetings, then it is better not to come to Valley at all.”)

понедельник, 6 апреля 2015 г.

Пара мыслей про Sharing Economy


В эту поездку в Долину у меня было сформулированное мнение на эту тему. Я сверил часы с местной публикой и по части пунктов нашел поддержку, по части нет. Но все-таки решусь высказаться.
По моему убеждению в обозримом будущем Sharing Economy не получится завоевать мир. Вероятнее всего, все проекты или большинство из них скатится к банальному лизингу. Тренд "не владеть", как ни крути, сильнее тренда "заработать на незагруженных активах".  И не многие разделяют эти тренды.
Давайте просто сравним Sharing Economy  и банальный лизинг (но как вариант, мы можем смотреть на сервисы типа Properties as a Service):
- конфликт между пользователями, недоступность возможности воспользоваться Property. В случае с лизингом, арендой или временным польованием у сервис провайдера есть расчеты и даже небольшая избыточная емкость, хорошо посчитанные эрланги и альтернативные решения. Даже в случае пикового спроса, вероятнее всего, будет найд

воскресенье, 5 апреля 2015 г.

Миюха в Москве

Ну что. После Яндекса заехал на #meyou #миюха Meyou​, который делает Stepan Danilov​
Специально справлялся о формате у организаторов других ивентов в Москве. Очень многие отзывались о мероприятии негативно, как и о Данилове. А некоторые изменялись в лице, но негативного отзыва не дали :) Ну раз Степан выступает в роли Донкихота- разоблачителя, то надо было проверить.
Что меня купило в Миюхе - это заточка на нетворкинг. Многие об этом говорят, но мало кто делает реально. Мы пытаемся в рамках www.tn-party.com это реализовать, но у нас упор на закрытую тусовку. А как работать с начинающими, мы покаа ищем. Ну и смотрим на разные варианты с вовлечением нашей еврпейской аудитории (писал тут https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10155337107955125), то, что делаю ребята - интересно.
Итак, пишу как есть, было и хорошее, а было и то над чем имеет смысл работать.
1. Час был на разорев и народ собирался просто чтобы пообщаться. В зале было в 19-45 человек 20, которые к тому времени уже давно общались и народ подтягивался. Одиноких, вроде меня никто не трогал и, если бы были застенчевые, они бы не были втянуты в общение. Я бы на входе ставил хостес, которые бы рассказываю, что и как происходит. Более того, команда организаторов была в несколько человек и они могли бы "потерянных" новичков вводить в курс дела. И может знакомить со старожилами.
2. Контентная часть. Ну вот неправильно. Тому есть несколько причин.
а) качество контента. Данил два раза ошибся - первый раз, когда говорил про опционы в Яндексе, второй раз про бутиковый фон

четверг, 2 апреля 2015 г.

Планы на полгода

Возвращаясь из Долины в этот раз у голове есть хорошее понмание стратегии по ивентам и стратегии Акселератора. Из того, что окончательно вырисовалось:

1. На данный момент мы полностью отказались от работы с локальными проектами. Локальный рынок умер. Проекты сечас будет поднимать тяжело, а поднятые проекты будут иметь очень низкую Exit Valuation. Единственная крупная ниша, которая тут есть и будет рости - это электронная коммерция. Нам этот рынок неинтересен, да и крупные игроки уже поставили большие барьеры на рынке. В этой области нас интересуют проекты, которые работают с конверсиями в области икомерс, но в Украине этот рынок мал, а как показывает практика, мы можем такие проекты выводить в Европу.

2. Единственный критерий для акселерационных проектов - команда и прогресс, который она умеет делать

3. У нас немного меняется программа акселерации. Теперь я вижу три группы компаний, которые будут у нас работать в три этапа:
- первый этап (общий) - знакомство, вникание в проект, учебная программа. Тут все понятно
- второй этап (общий) - работа над проектом на протяжении нескольких недель (4-6). В ходе этого этапа мы будем трекать следующие KPI:
а) умение формулировать свои мысли в виде саммари, презентаций, ванпейджеров и тизеров. Упор будет сделан на умение грамотно формулировать и как быстро (нам надо ОЧЕНЬ быстро)
б) умение находить потенциальных клиентов, ставить с ними эксперименты, делать выводы и вносить изменения в стратегию, тактику, бизнес-модель и продукт, согласно полученного фидбека. Как показывает практика в 99.7% случаев это можно и должно делать удаленно. (как сказал один из наших партнеров в Долине нашим портфельным компаниям: "никто вам не сложит качественной адженды тут, если вы сами не можете находить правильные встречи, то лучше сюда и не ехать")