среда, 31 октября 2012 г.

Продолжаем работать над бизнес-моделью #GrowthUP

Продолжаем обкатывать новую стартегию инкубатора. За два неполных дня удалось переговорить с 23 инкубаторами в Центральной и Восточной Европе. Несколько мыслей по этому поводу:

 1. Небольшие страны стараются ориентироваться на глобальный рынок. Рвутся в США. Что интересно, не в Долину, а чаще всего НЙ. Аргументы - те же Штаты, но ближе. Как это не странно, но народ открывает офисы в СФ, а не в самой Долине (те, кто ориентируется туда)

 2. Большинство из них опирается на местные консульства. И Европейские страны усиливают экономические атташаты в СФ и ЛА. Нам до этого, как до Шанхая на троллейбусе.

 3. Рынок Европы из-за фрагментированности не рассматривают вообще. Это или локальный проект (что для маленьких стран типа Сербии, Хорватии, Эстонии, Латвии и других актуально). Но, похоже, мы нашли лайфхак. Мы договорились консолидироваться. Если проект стартует в маленькой стране, то мы будем стараться помочь найти аналогичные проекты в своих странах (у нас уже синдикат получается) или помогать формировать оперейшнз. Может сработать.

 4. Договорились собираться несколько раз в год и шарить нетворк, экспертов и экспертизу.

 5. Смешно, но балканские страны жалуются, что у них нет предпринимателей вообще. Прямо моя риторика 2005 года :) Рассказал им, что это решаемо

 6. Две страны, сказали что из-за обилия обучающих программ, у них есть большое количество людей, которые умеют писать саммари, делать презентации, разрабатывать стратегии, но у них нет ни опыта, ни желания строить реальный бизнес. Это больше как экономический квест или игра (у нас тоже такие есть)

 7. Договорились шарить саксесс стори. Это проблема. Кейсов много, но о них не знают ни инвесторы, ни предприниматели, хотя в каждой стране есть свои Егоры Анчишкины и Влады Воскресенские. И вообще, приятно, что наш опыт востребован.

Наша новая стратегия разрабатывался на основе опыта полученного с 2005 года, мы ее согласовали, оттюнили и заапрувили в последний год у наших партнеров в Европе и Штатах. Большинство европейских акселеаторов и инкубаторов, застряло в наших идеях двухлетней давности. И они не готовы слушать и воспринимать нас. Они все начали год-два назад, чуть раньше, чем в Украине пошла движуха.

 Приятно, что у них инкубаторы, акселераторы, пресид, сид фонды делают предприниматели, а не инвесторы и консалтеры. Они значительно быстрее наших (и возможно даже нас) добьются успеха.

ЗЫ. Этот пост написан в рамках акции, в которой я принимаю участие, которая запущена Стефани Бус и называется #back2blog, подразумевает написание 10 постов в блог за 10 дней. Это 2й день, 2й из 10 дней.

вторник, 30 октября 2012 г.

Почему надо ехать на #Leweb Paris 2012


Очень коротко можно описать одним одним предложением: Это конференция №1 в Европе. По количеству участников, по количеству инвесторов, по уровню спикеров. Лучшая организация из всех, которых я видел (а видел я немало).

Итак, Париж 4-5-6 декабря.

Первый раз конференция прошла в 2006 году. За время существования конференции ее основатель Лоик Лемейр создал развил и продал свои компанию Seesmic. В 2008 году лучшим европейским стартапом года был признан украинский Viewdle, который был куплен Google в 2012. С 2009 года русские и украинские предприниматели посещают регулярно. С 2010 го у меня есть скидки на это мероприятие (в прошлом году 27 человек купили билеты со скидкой).

Что же лучшего в Leweb

1. Это финальная конференция осеннего цикла. Проходит в Париже. Перед Рождеством, когда город уже дышит этим праздником. Можно совместить приятное с полезным.
2. На конференции меньше 50% французов. Очень много немцев и англичан, четвертые (по моим оценкам) - американцы. Кроме всех европейцев было замечено много азиатов и североамериканских. Публика middle+ (цена билета в среднем 1500 евро и жесткая политика по партнерским программам отсекает middle- и ниже). Три ЦА - предприниматели (55%), инвесторы (15%) и разные непонятные типы (консалтеры, рекламные агентства, спонсоры) - 15%,  журналисты и блогеры - 15%. Хорошо подготовленные стартапы могут легко найти инвесторов и early adopters для своих продуктов. Нетворкинг тут необычайно продуктивен (в помощь участникам Presdo, позволяет удобно нетворкаться). В этом году ожидается около 4000 участников.
3. Для тех, кто презентуется - хорошая возможность получить освещение европейской прессы и блогосферы. Обилие журналистов и блоггеров + статус последнего мероприятия в сезоне обеспечивает хорошее медиапокрытие.
4. Хорошие связи Лоика в отрасли позволяют собирать уникальную компанию спикеров, которые говорят важные и правильные вещи, с другой стороны не "загоняются" атмосфера царит очень дружеская и с юмором.
5. Многим нашим можно посмотреть "как надо". Делать конференции, готовить презентации, нетворкаться, выступать со сцены. Там это лучшее сочетание для того, чтобы научиться.
6. Leweb - лучшая конференция с точки зрения организации. Жеральдин, как хозяйка и отвечающая за логистику - лучший из всех организаторов, которых я видел. Это шоу надо посмотреть.

Кто едет? Встретимся в Париже!

ЗЫ. Этот пост написан в рамках акции, в которой я принимаю участие, которая запущена Стефани Бус и называется #back2blog, подразумевает написание 10 постов в блог за 10 дней. Это 1й день, 2й из 10 дней.

IDCEE. Послевкусие


Первый раз с 2007 года я не был в статусе организатора на конференции, которую основал. Многое смотрелось со стороны по-другому. На мне не было обязанностей хозяина и я провел время очень продуктивно. Что не может не радовать.

Сначала фон, на котором проходило мероприятие. Две вещи, на которые хотелось обратить внимание. Первая - чувствовались предстоящие выборы в Парламент. Об этом много говорилось на самой конференции. Второе, осень становится все более жаркой, мероприятий в Европе становится все больше. В этот раз IDCEE проходил в одно время с Dublin Web Summit, в команду которого включилась Колетт Балу. А шум она умеет подымать. По итогу, часть спикеров и инвесторов поехало туда, а так же оттянуло некоторое количество участников и инвесторов (мне больше 20 человек пожаловалось, что не смогут приехать из-за этого). Часть людей уехало на конференцию GMIC Silicon Valley в Сан Хосе.

Тем не менее, конференция собрала в этом году больше, людей, чем в прошлом. По моим ощущениям - 2500+ человек было (официальных данных я не увидел).

Я не слушал доклады, но что обратило на себя внимание - это тема Emergin Markets. С одной стороны большое количество спикеров из России, Индии и даже Бразилии, которые знали о чем говорили, с другой стороны большое количество инвесторов, которые инвестируют в этот регион.

Русских было очень много. Более того, я знаю, как минимум два российских крупных стартапа, которые умудрились провести в Киеве Board Meetings. Может их было больше.

Стартап алея. Стартапов было больше, чем в прошлом году. Иностранных стартапов тоже было больше. Качество их было уровнем выше, чем в прошлом году.

Инвесторы. В этом году я не имел доступа к спискам и не занимался апрувом инвесторов. На первый взгляд, инвесторов было меньше, чем в прошлом году, но что приятно удивило, было очень много инвесторов, которых я не знал в лицо (это в первую очередь касалось украинских и российских ангелов), которые понимали местную специфику. Для наших это принципиальный шаг вперед.

E-Commerce. В первый день, неожиданно много компаний и инвесторов, как российских, так и украинских, которые так или иначе задействованы в этой отрасли. Наверное 30% всех встреч, которые у меня были касались именно e-commerce. Однозначно, отрасль переживает бум.

Инкубаторы. В том или ином виде (стенды или просто как участники), в конференции приняло большое количество инкубаторов, я насчитал 12. Украина, Россия (Москва и Питер), три европейских инкубатора. Приятно было встретить коллег.

Как всегда были недовольные, но как сказали большинство людей, недовольными остались три категории людей: 1) те, кто не знал, что хочет, 2) те, кто неправильно поставил цели и задачи, 3) люди, которые вообще всегда всем недовольны. Несмотря на то, что таких людей были единицы, голос их был слышен.

По итогам писать долго не буду. Результаты конкурса стартапов - тут, про результаты рейтинга от Пруффи - я уже писал.

Отдельно я хочу сказать спасибо команде IDCEE. Я знаю, какой это ад организовать конференцию такого уровня. Снимаю шляпу, преклоняю колена. Ребята, вы молодцы. И совсем отдельно хочу сказать спасибо женщине, благодаря чьей воле к победе и энергии состоялась это мероприятие. Все наше комьюнити должно быть благодарно Виктории Тигипко, что она смогла сделать это и в этом году.


ЗЫ. Этот пост написан в рамках акции, в которой я принимаю участие, которая запущена Стефани Бус и называется #back2blog, подразумевает написание 10 постов в блог за 10 дней. Это 1 из 10.

понедельник, 29 октября 2012 г.

Подробности про семинар Марка по Интеллектуальной Собственнсти

PATENTS 101
основы патентного права И СТРАТЕГИИ
для изобретателей, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, и инвесторов

Марк Белобородов (Бостон, США)
Юрист-патентовед,
Bедущий патентный юрисконсульт компании Philips Electronics


Целью семинара является предоставить необходимую базовую информацию о практике и стратегии патентной защиты для владельцев стартапов и инвесторов в сфере высоких технологий

Что такое патенты и зачем конкретно они нужны, особенно на ранней стадии работы стартапа? Какие изобретения можно (и нужно) защитить патентами и как это сделать для успешной поддержки бизнес-задач? Когда патентирование нецелесообразно? Как наиболее эффективно сотрудничать с патентными поверенными? Получить ответы на эти и многие другие вопросы по защите прав интеллектуальной собственности, а также развеять популярные мифы и заблуждения о патентах, вы сможете на этом семинаре.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

Блок 1

Что такое "патент"?
Анатомия патента
Юридические требования для получения патента
Популярные заблуждения о патентах

Break

Блок 2
Успешная IP стратегия и примеры из мира бизнеса
Практические советы по защите вашего изобретения
Q &A


Понедельник, первая половина дня.
Участие платное
Писать Ирине Шепель ish@growthup.com

Да, рвем Восточную Европу!

Сегодня за закрытыми дверями собрались 20 человек. Представители стран Восточной Европы, которые контрибьютятся в локальные комьюнити. страны - от Балтики до Балкан и от Чехии до Украины (Белорусы, Молдоване и Россияне проигнорировали). Затеяли воркшопчик на 5 часов. Много чего обсудили, много до чего договорились. Если не заболтают, то со след года движуха в регионе будет взрослая. Представители региона откроют в след году 4 кампуса в Долине, договорились шарить ресурсы, в том числе и нетворк. Ребята реально классные 18 из 20 управляют инкубаторами.

ЗЫ. думал, мы отсталые. После рассказов балканских стран понял, что у нас не так все плохо :)

Hacking New Europe at #pf12

20 представителей стран центральной и восточной Европы собрались на Pioneers Festival думать, как мы будем развивать экосистему региона. Толковые люди, ща как договоримся!!!

четверг, 25 октября 2012 г.

Рейтинг Украинских Стартапов 2012


Друзья,

Мы начинаем подготовку к новому Рейтингу Украинских Стартапов 2012. У нас есть несколько изменений. И эти изменения мы вносим в правила сейчас.

что у нас поменяется:
1. Номинаций останется всего две - Стартап Года и Персона года
2. Количество экспертов мы увеличим до 100
3. Вместо опроса мы будем брать у экспертов интервью. Будет всего два вопроса. Первый: "Назовите 10 лучших Украинских стартапов и почему вы их считаете слушими". Второй "Назовите 10 людей, которые оказали влияние на технологическую отрасль Украины и почему вы так считаете". Никаких внутрених рейтингов. каждое упоминание - 1 балл. Все баллы всех экспертов суммируются. озможно мы будем просить выделить ОДИН стартап и ОДНУ персону, и за это дадим 3 бала  общем зачете, чтобы у лидеро увеличить отрыв. Ну и как всегда, из-за конфликта интересов я буду исключен из возможности меня оценивать. Возможно, будем просить 20.
4. Теперь главное: все интервью будут опубликованы на ресурсе Expertorama. Это обеспечит прозрачность и даст людям возможность понять критерии.
5. По датам: начало опросов экспертов 1 января (1-го никого трогать не будем, пусть проспяться), конец опросов - 18 марта, результаты - на iForum.
6. Стартапом мы будем считать компанию возрастом до 3х или 4х лет с оборотом до 1 млн долларов в год.

22 ноября мы делаем галавечеринку где окончтально объявим все изменения в правилах.

И еще. За два дня получил несколько десятков вопросов "Как попасть в рейтинг?". Все просто - о вас должны знать эксперты.

вторник, 23 октября 2012 г.

Приятно получать такие письма :) Это из ЭлЭй

Цитата он

 So many movie/content/technology related startups seeking investment in LA & up north,hard to get excited about someone starting something with movies elsewhere unless somethingextremely special and with people who are very good to work with over time. If they come from you
 I will listen because I respect your taste in people and ideas.
 I have to trust you, after all, you like me. 

 Цитата офф

Лучший инкубатор в стране - мы, #GrowthUP - два

Хоть рейтинг и очень спорный, по мнению многих, но тем не менее, обращаем внимание на то, что 16 из 30 лучших Украинских стартапов по мнению Алены Владимирской так или иначе работали с  BVU GroupGrowthUP или BayView Innovations).

Что интересно, мы очень серьезно работали с ПЯТЬЮ из ПЯТИ компаний, которые выиграли представление 300 инвесторам России, Европы и США от Алены Владимирской и Pruffi. Назовем поименно:

Китапс - Артем Яремчук. Первая встреча в 2007 году (организованная по просьбе Димы Шоломко), он был еще студентом-победителем конкурса студенческих стартапов, организованного компанией Гугл. Потом была работа в других стартапах, в одном из которых он познакомился с будущими партнерами по Китапсу. Прошел нашу сессию. Получил ангельский раунд.

Заказ.уа - Первый раз с Егором Анчишкиным познакомился в далеком 2005 году, в ноябре поехали вместе в Калифорнию - я делать СВОД, а Егор повез 5 украинских предпринимателей - жили в одном номере. После этого была работа с Техинвестом, создание Егором Вьюдла, развитие его, участие в Techrunch40 (2007), выигрыш Leweb (2008), уход оттуда, создание Заказа, приглашение меня в адвайзори борд (который мы делим с Максом Школьником и Басом Годска). После того, как я познакомил Егора с Ольшанским он получил ЧЕРЕЗ ДВЕ НЕДЕЛИ инвестиции, на которые и развивает сейчас компанию.

Адрес.уа. {убрано по просьбе фаундеров}

Экспопромоутер - работа с Геннадием Нетягой над его стратегией в Кафе у Рыбок (через которое прошли уже многие) и знакомство его с одним из самых умных и тонких инвесторов Украины - Сашей Лядовым, который и проинвестировал компанию, которая сейчас занимает одно из первых мест в большинстве Украинских (и не только) рейтингов.

Jelastic - Руслан Синицкий пришел к нам первым со своим продуктом (о чем Руслан даже вставил в презентацию на IDCEE слайд). Мне до сих пор стыдно за то, что я тогда был не сильно деликатен, рассказывая ему про его бизнес модель, и что я по этому поводу думаю. По его же словам, это привело к существенным доработкам продукта и бизнес-модели, что помогло ему привлечь инвестиции от еще одних наших больших друзей - фонда Алмаз, Саши Галицкого, а позже и гранта от Сколково.

Спасибо вам, ребята! Благодаря вашим успехам и мы становимся сильнее!

Думаю, что скоро придет время рассказывать истории 2008-2010 годов - там тоже много интересного!

Лучший инкубатор в стране - мы, #GrowthUP - четыре
Лучший инкубатор в стране - мы, #GrowthUP - раз
Лучший инкубатор в стране - мы, #GrowthUP - три

Лучший инкубатор в стране - мы, #GrowthUP - раз

Форбс признал, что мы единственный инкубатор в стране, который показал результаты. Вот ссылка на статью - http://forbes.ua/magazine/forbes/1336521-gde-dengi-dayut

Что не указано в статье? Наши выпускники подняли сидраундов на 3 млн баксов, институциональных раундов на 10 млн. Наши выпускники пилотных сессий (2008 года) две недели назад подняли раунд в 9 млн баксов в Чикаго, что практически удвоило :) но так как подробности сделки не разглашаются, мы не можем использовать эти цифры, а значит считаем, что 10, а не 19 ;)

Лучший инкубатор в стране - мы, #GrowthUP - четыре
Лучший инкубатор в стране - мы, #GrowthUP - два
Лучший инкубатор в стране - мы, #GrowthUP - три

воскресенье, 14 октября 2012 г.

Вакансии

Senior QA Automation Engineer в GetGoing, Inc. ($3 000) 
We are looking for an experienced QA engineer who is an expert in developing and executing automated tests and is capable of determining root causes of issues found. A successful candidate will rely on both automated and manual testing and will communicate issues, risks and test status in a timely and detailed manner.
Other desiderata:
- Knowledge of python and Javascript
- Experience with test automation tools. Knowledge of Casper.js and Selenium
- WebDriver is a big plus.
- Comfortable with Linux

Senior Back-End Engineer - Python в GetGoing, Inc. ($3 300)
We are looking for an experienced engineer who is interested in travel, writes elegant code, knows when to worry (and when not to worry) about performance, and follows software development best practices including test-driven development, code reviews, and documenting.
Other desiderata:
- Passion for building simple and scalable systems
- Command of Python. Java is a plus. Experience with Django
- Experience with Javascript
- Comfortable with Linux
- Database (SQL and NoSQL) knowledge is a plus
- Analytical with strong problem solving skills and attention to detail

Contact: Ilya Gluhovsky, 1-415-525-4516

Несколько фоток из Долины

На заднем фоне видна надпись South San Francisco

воскресенье, 7 октября 2012 г.

Apple, Viewdle и семинар завтра

Завтра будет первый семинар 7ой сессии инкубатора GrowthUP - основы технологического бизнеса. Читать я его буду уже-сбился-считать-который-раз, но точно ближе к 50. Он притерпел много изменений, и я очень сильно думаю над тем, чтобы вернуть его к двухдневному формату - слишком много материала есть.
На этом семинаре будет две интересные фишки. Я попробую показать откуда пошли глубинные проблемы Apple на теории жизненного цикла продукта. Почему выход iOS6 только подстегнул процессы, в будущем этой компании и так много знаков вопросов, но почему некоторые из них стали актуальны именно сейчас.
Станет понятно, почему у Майкрософта есть призрачный, но шанс с мобильной операционкой.
Второе, мы попробуем разобрать кейс компании Viewdle, которая была продана на прошлой неделе Гуглу. У меня есть много инсайдерской информации, но мы будем опираться на открытые источники и посмотрим, кто и сколько на этом заработал.

В общем будет ОЧЕНЬ интересно, обещаю. Кому будет не жалко отдать под это понедельник -не пожалеют.

Все вопросы по участию писать ish@growthup.com, сам семинар будет в офисе Майкрософта на Жилянской.

Вот описание http://growthup.com/ru/seminary/oktjabr_2012/osnovy_tehnologicheskogo_biznesa.htm

Кому интересно, может попасть в цикл, как стартап, это один из последних циклов, куда мы берем почти всех и почти бесплатно. http://growthup.com/ru/seminary/registracija/registracija_dlja_proektov_na_7yu_sessiyu.htm

среда, 3 октября 2012 г.

Буду обкатывать новый семинар про equity

Уже накопилось у людей ряд вопросов на эту тему. Решил выпустить отдельный семинар на эту тему.
Вот, примерно, как будет выглядеть:
1. Что это такое
2. Когда надо инкорпорироваться
3. Выбор юрисдикции
4. Preshareholders agreement
5. Как делить собственность между фаундерами
6. Как проходит процесс инвестирования
7. Что такое размытие, сакральный смысл и польза от этого
8. Совет директоров
9. Сколько отдавать % разным инвесторам
10. Unfundble стартапы и equity
11. Опционы
12. Адвайзори борд и другие консультанты
13. Вестинг (в том числе и фаундерс вестинг)
14. Termsheet (termshit)
15. Инвест договор
16. Затраты на дюдил и юристов
17. Отбор доли у предпринимателя и допопцион у предпринимателя
18. Продажа компании
19. Золотые наручники
20. Ловушки при екзите.

Ориентировочно на 4 часа. Хочу собрать 20 человек на пилотный семинар. Недорого, что-то около 400 грн с носа.
Дату назначу после формирования группы. Заявки слать на мыло is@growthup.com с темой Equity seminar в теле пиьсма +1 и имейл с телефоном.
Буду благодарен за ретвиты, шары, лайки и плюсодины.


Новая сессия #growthup + открытые семинары

Друзья, мы набрали около 15 стартапов в новую сессию инкубатора. Нам очень сильно помогла публикация в Форбсе, в которой нас признали единственым инкубатором, которй может похвастаться конкретными результатами. Компании после нас не только привлекают инвестиции, но уже и есть екзиты.
Не уверен, что кто-то захочет еще к нам впрыгнуть, но еще есть возможность (кому надо, пишите Коле Савину ns@growthup.com).
На следующей неделе у нас стартует учебная программа. В этот раз мы решили сделать 4 дня подряд. Около 30 часов интерактивных семинаров. На семинары вход не только тем компаниям, кто пришел в сессию, а за небольшую плату доступ открыт всем желающим. Подробнее про семинары - http://growthup.com/ru/seminary/ - семинары очень хорошо промывают мозги. В предверии IDCEE - хороший способ научиться говорить с инвестором на одном языке.
Напоминаю, что в понедельник, на Основах мы разберем в качестве бонуса кейс создания и продажи Viewdle на информации из открытых источников.

Напоминаем, что мы планируем со следующей весны-лета закрыть доступ к семинарам людям, которые не попали в инкубатор, зато тем, кто попал откроем доступ к нашим кампусам в Европе и Силиконовой Долине, надо открытием которых мы активно работаем. Ориентировочный срок запуска - поздняя весна 2013 года. К кампусам мы пристегнем более 100 менторов и 50 инвесторов из фондов. С ангелами будем строить отношения по ходу.

Буду благодарен за лайки, шаринги, ретвиты, репосты.

вторник, 2 октября 2012 г.

FI

Дорогі друзі,

Ви хочете заснувати компанію своєї мрії в Україні? – Реєструйтесь на сайті fi.co.

Повідомляємо, що переможницею Pitch Ideation Bootcamp стала Наталія Завірюха. ЇЇ презентацію ідеї порталу з обміну речей визнали найкращою з усіх представлених. Нагороду за найцікавішу аплікаційну форму отримав Артем Заіка. Переможці отримали сертифікати на безкоштовну участь у програмі. Також, звертаємо Вашу увагу на грант Female Founder Fellowship, яким програма заохочує жінок до створення власних компаній. Це ще один шанс отримати запрошення до участі в програмі Founder Institute БЕЗКОШТОВНО! Нагадуємо Вам про кінцеві терміни аплікаційного процесу: Рання реєстрація – 30 вересня 2012 р. Пізня реєстрація та оплата – 28 жовтня 2012 р. Початок курсів – 14 листопада 2012 р. До закінчення етапу ранньої реєстрації та БЕЗКОШТОВНОГО тесту залишилося всього 4 дні. Поспішайте! Слідкуйте за останніми новинами та наступними подіями на нашій сторінці у Facebook! Перший семестр розпочнеться в листопаді 2012 року!

 З повагою, Команда Founder Institute Ukraine
 Корисні посилання:
www.fi.co www.launchyourdream.com.ua
www.facebook.com/FounderInstituteUkraine
e-mail: info@kmcore.com
телефон: +38 044 239 99 55

понедельник, 1 октября 2012 г.

А вы встречались с Демонами?

Демонами принято называть инвесторов ранних стадий, которые инвестируют небольшие суммы в технологические компании, но на условиях, которые не приемлемы для стартапа. Речь идет об инвесторах, которые на ранних стадиях (когда привлекать финансирование очень тяжело) пытаются получить неоправданно большую долю (например, 25%, бывают случаи и 50%, и даже 70%) или полный контроль над компанией. Если стартап получает раннего инвестора на таких условиях, то вероятность привлечения следующих раундов приближается к 0.

 Можно почитать про ангелов здесь