четверг, 9 августа 2012 г.

Ошибки предпринимателей - 4. Фокусировка.

Предыдущая часть - Ошибки предпринимателей -3. Equity

Не зря инвсторы не любят людей, которые бросают проекты не доделав их. Есть такое понятие, как pivot, которое позволяет использовать наработки предыдущих продуктов и развивать одно направление свободно "рыская" в поисках правильного продукта, правильной бизнес-модели, правильного юзеркейса. Еще меньше они любят, когда предприниматель нарушает правило "один проект в единицу времени одним человеком (командой)".
Любые попытки обьяснить свою правоту, показывают предпринимателем полное непонимание этого бизнеса. Я слышал два объяснения:

- Первое показывает, что перед нами неадкват. Звучит оно так: Ну Хоффман (Дарси, Маск - добавить фамилию и подчеркнуть нужную) смог и я сможу! - Чувак! Посмотри на себя! Что у тебя за спиной? покажи хоть сотую процента того, что сделали они и тогда поговорим. А пока ты никто и имени тебе нет - изволь играть по правилам.

- Второе еще хуже. Диверсификация. Риски большие. Тянуть два проекта - риски меньше. Такой подход показывает полное непонимание бизнеса. Тут простая математика. 99.7% вновь созданных компаний банкротятся. Мы подымаем два проекта с вероятностью неуспеха - 99.7%. Какая суммарная вероятность неуспеха? 0.997*0.997= 99,4% Меньше? Однозначно. Но теперь сравните 99.7 и 99.4 - не кажется ли вам, что обе цифры офигительно большие и примерно одинаковые, но работать надо в два раза больше. Рассказать чем заканчиваются ВСЕ истории, которые я видел когда люди играли в эти игры? Расскажу. У каждого проекта есть "месячные" они приходят нежданно и негаданно, когда их никто не ждет. В этот период проект жрет у команды 20 часов в сутки. 4 часа уходит на минимальный физиологический минимум - душ, поспать, поесть. Что получается со вторым проектом? На него все забивают. А когда "месячные" заканчиваются у первого проекта они начинаются у второго. Ну а чего же мы хотели? Мы же на него забили? И накопилось. Что происходит с первым проектом? мы на него тоже забиваем. На втором движении этих "качель" падают ОБА проекта. И мы имеем, что вместо 99.4% мы получаем отлично прогнозируемые, очевидные и понятные 100%.

Единственный путь, которым можно выправить эту статистику это хорошая команда, фокусировка, упорная работа, правильные менторы, советники, консультанты, хорошее понимание вашего рынка и использование правильных методологий.

Следующая часть - Ошибки предпринимателей - 5.

2 комментария:

  1. Денис, все правильно написал. Причем эти качели подтверждаются еще и математически - ведь вероятность неудачи будет не 99,4%.

    Мне кажется, что по терверу правильнее возводить в квадрат 0,3%.
    Ведь нас интересует не столько процент неудач, сколько вероятность успеха. Правильно заданный вопрос инвестора звучит примерно так: "Какова вероятность того, что ты действительно это сможешь сделать?"
    Тогда получается 0,003х0,003=0,000009 или - 0,0009%, т.е. вероятность УСПЕХА составляет менее одной тысячной процента.
    А вероятность неудачи, соответственно, 99,9991%. Если был просто пиздец, то стал кромешный пиздец.

    ОтветитьУдалить