вторник, 29 ноября 2011 г.

Новый формат ивентов wanted


Сколько мероприятий я посетил за последние три года? А не помню. Десятки, уверен, что не сотни, но реально до-фи-га. Сколько я организовал или принимал участие – тоже. Люди устали от конференций. Все международные конференции вырождаются. Киевские и Московские проживут еще несколько лет и сдохнут тоже. Если не сдохнут, то протухнут.
Почему? Вот несколько причин:
1.       Одни и те же лица выступают. Если посмотреть на международные конференции, то можно найти  100-200 человек, которые ездят. И говорят об одном и том же. Любые попытки внести свежее дыхание проваливаются. Не все являются спикерами, которые могут отжигать. К сожалению, я тоже (давайте смотреть правде в глаза)
2.       Постоянно снижающееся качество аудитории, что снижает качество нетворкинга. Когда деревья были маленькими и все конференции были интимными, ценность контактов была высокая. Сейчас значительно хуже. (Не говорю тут о конференции типа iForum, где задача собрать всех)
3.       Для большинства посетителей все спичи сводятся к построению сферического коня в вакууме. Кейс повторить нельзя. Чужой опыт не работает в постоянно меняющейся среде, его надо адаптировать. На IDCEE мы постарались как можно ближе подойти к реальной жизни, и звали людей, которые делают проекты сейчас, а не когда-то. Пока это работает.
4.       Контент. Все, что говорят спикеры уже сказано и написано. Те, кто смотрит 5 мировых конференций онлайн, читает блоги, для того на конференциях мало откровений.
Понимаю, часть народу скажет, что зажрался, что я в этом бизнесе с 2005 года и имею возможность ездить, а когда раз в год выбираются, то и это хорошо. Некоторые скажут, что старею и становлюсь ворчливым.
Тем не менее. Я решил попробовать новые формы. Вот над чем я попробую поработать в ближайшем будущем (пару лет).
1.       Формат публичных презентаций. Некоторые мероприятия уже начали пробовать этот формат, делая фокус не на контентной составляющей, а именно на публичных презентациях. Примеры? European Venture Summit и мероприятия, которые проводит TEC. Мы тут имеем несколько полезных составляющих. Как презентовать проект – это раз. Какие вопросы задают инвесторы – это два. Разбор проекта со стороны инвесторов – это три. Из этого я и попробую сделать шоу. Это должно быт интересно и полезно. Над формой буду работать.
2.       Публичные интервью. Когда на сцене два человека, один задает вопросы, другой отвечает. Или дуэли, когда панель из двух человек с противоположными точками зрения на обсуждаемую проблему. Час интервью, час ответы на вопросы из зала.
3.       Все мероприятия будут платные (чтобы получить мотивированную публику) и с ограниченным количеством участников, чтобы не делать толпу.
Мне кажется, что это поможет привнести новую струю в ту кучу разных мероприятий, которые проводятся.

Как-то так. Буду благодарен за комментарии.  

9 комментариев:

  1. публичные интервью ала батлы - цыкаво

    ОтветитьУдалить
  2. Ты только учитывай, что платность мероприятия отнимает большое количество усилий на его продажу. Это в перегретой Долине продавать не так сложно — там звезды под рукой, на них за разные деньги пойдут.
    Здесь у нас с этим сложнее намного.
    И по большому счету платность призвана не "не делать толпу", а отсечь неадекватных халявщиков. Впрочем, с ними можно бороться и иначе.

    ОтветитьУдалить
  3. Сергей, цена не будет большой. именно небольшой барьер. ну и косты покрыть. спонсоров у нас почти нет.а на IPO мы не выходили, так уж жизнь повернулась

    ОтветитьУдалить
  4. готовы первыми выйти на ринг
    а заодно и организовать продажу билетов )

    ОтветитьУдалить
  5. Asking price, скажем, 300 UAH
    Reserve price 0 UAH

    И без спешки, за день до ивента закончить приём предложений. В результате 100, скажем, нежадных купят себе вход по одной справедливой цене...

    И тебе хорошо, и мы получим фидбек от живых innovators/early adopters

    ОтветитьУдалить
  6. В публичные презентации не верю, потому что...
    * человеку читающему форумы и смотрящему 5 главных конференций более менее понятно что спрашивают инвесторы, а все сто процентов вопросов которые могут задать конкретно твоему проекту все равно не предугадать...
    * просто посмотреть хорошие презентации (а я уверен что далеко не все они будут хорошими можно и в ютубе)
    * в результате я врядли стану тратить время и деньги на такое мероприятие после 5-го раза (в смысле после того как схожу на 5 таких мероприятий)

    Дуэли - потенциально интересно но сильно зависит от модератора...
    Если модератор сможет вести конструктивный диалог а не опускаться до холиваров тем самым выбирая лучшее из двух подходов - мне было бы интересно...

    Что бы я предложил от себя:
    Серийные ивенты:
    Серия спикеров которые из одного бизнеса или например сталкивались с одними и теми же проблемами или у которых были фейлы в похожих проектах и т.д., которые бы отвечали на примерно одни и те же вопросы что бы можно было видеть как люди в схожих ситуациях смотрели на одни и те же грабли и как справлялись с ними.
    Или например серия спикеров которые бы обсудили узкую сторону стартапа например как сейлят в разных бизнесах, как организовывают разработку в разных бизнесах, как изучают юзер экспириенс и т.д..
    Мне кажется такой формат позволил бы собирать как более качественную аудиторию (например по видам бизнеса: игровиков, б2б, б2с, десктоп, веб или наоборот по функционалу например сайлы, юзабелисты, разработчики и т.д.) плюс "раскапывать" спикера глубже избитых истин...
    Кроме того такое мероприятие можно не только сделать платным, а например если ты не профильный то тебе вход в 2 раза дороже, таким образом если я не юзабелист то попаду туда только если ОЧЕНЬ уж это мне интересно... Это уже не говоря о том что людей можно отбирать по приаппрувалу т.к. в узких кругах все друг друга знают...

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Надо пробовать. Больше форматов, самых разных.

    ОтветитьУдалить