среда, 30 ноября 2011 г.

Почему не нужен раунд А.

Обещанный пост по то, почему настоящему индейцу не нужен раунд А и отдел продаж.
За последние 5 лет, что я наблюдаю стартапы, я заметил следующую закономерноесть. Это справедливо, как для Украины и России, так и для Европы и Штатов.
Сейчас я распишу кейс успешного стартапа, за которым охотятся инвесторы.
Стартап подымает ангельский раунд, делает продукт, который попадает в рынок. "Попадание в рынок" подразумевает постоянно растущий спрос на сервис или продукт. Если стартап апрувит бизнес-модель, то у него появляется кеш на развитие инфраструктуры. И тогда он привлекает деньги на масшабирование БИЗНЕСА (что подразумевает наем топов, построение офиса) и во вторую очередь инфраструктуру (подразумевается, что сервис живет на Амазоне или другом клауде).
Что мы видим, в таком кейсе стартапу не нужен раунд А для выхода на рынок, кленты и так валят толпой. Именно поэтому не надо иметь отдел продаж - надо просто обеспечиватьправильную конверсию. Это справедливо для b2c модели и b2b где небольшие суммы сделок. Понятно, что если у вас сделки в хх000 баксов, то даже при хорошем спросе ее надо закрывать правильно.
Именно это и есть основной угрозой трасли, особенно фондам, которые ориентированы на раунд А и небольшого размера. Если стартап не попал в маркет фит, то вероятность его успеха резко падает и фонды, работающие с такими стартапами получают портель низкого качества.
А в верхнем сегменте, где работают стартапы попавшие в маркет фит, большая конкуренция между фондами, что обеспечивает заоблачные валюэйшны. Фонды не могут опуститься в ангельские расзмер сделок, а значит появилось поле для акселераторов (которые помогают попасть в маркет фит) и для суперангелов, которые помогают стартапам "проскочить" раунд А.

Отдельный камень в огород стартапов, которые работают пуша рынок - сиальный отде продаж который тратит усилия на продажи - путь в никуда. Рано или поздно придет конкурент с продуктом, попавшим в маркет фит, у него будет CAS ниже, чем у вас, и вы поиграете.

Понятно, что все, что я написал, идеальная ситуация, но к ней надо стремиться. Стивен Бленк вам в помощь.

Ищем студию для проекта

Коллеги,

Для воплощения проекта ищем студию, которая на партнерских взаимоотношениях (за деньги, но пошагово в процессе реализации)  готова проработать вместе ТЗ, подготовить документы и хочет с нами работать. Если кратко, то проект не имеет очень сложной технической основы и по нашим оценкам может быть реализован на открытых платформах, достаточно только грамотно свести все.
Пожалуйста, отпишитесь на denny.do()gmail.com

вторник, 29 ноября 2011 г.

Будем делать роад шоу.

Да. Принято решение.
Четыре города:

Санкт Галлен (туда удобно добраться из Мюнхена и Цюриха)
Париж
Амстердам
Люксембург или (и) Брюссель

Мы отберем 10 стартапов на хороший раунд А (2млн+), подготовим и дадим вещать в каждом городе на аудиторию 10+ Европейских инвесторов. Потом час общения с ними за фуршетов.
Формат презентации 7+13
Проект родился под пушингом инвесторов. Не уверен, что сможем собрать столько стартапов (ориентированные глобал или на Европу).
Сейчас занимаемся логистикой и инвесторами.

PS. Это мне надоело возить каждый раз 1-3 стартапа по 10-15 инвесторам.

Послевкусие EVS #evs11

Сегодня закончился European Venture Summit, куда меня позвали в качестве эксперта. Так как я приехал за два дня в Дюссельдорф, я выступил коучем для стартапов.
До этого мероприятия я видел совсем другую сторону технологического бизнеса в Европе. LeWeb и TheNextWeb – это разгильдяйские тусовки, которые максимально близко подошли к культуре Долины. Тут же все было более камерно. Я даже пожалел, что приехал без костюма. Я был единственный, кто был одет не по форме. Надеюсь, что меня запомнили не только по этому.
Что было:
- Практически не было Seed – Early Stage инвесторов. Были инвесторы раундов А-Б.
- Все стартапы были хорошо подготовлены. Всем стартапам от полугода и старше и видно, что презентации были хорошо подготовлены и рассказаны не по одному разу
- Средний возраст предпринимателя зашкаливал за 35. Это удивило
- Стартапы были серьезные (я не смотрел секции LifeScience и Energy), но было очень мало проектов не о чем. Все конкретно прикладные.
- Было мало проектов, которые таргетировали огромные рынки. Рынки 10-20 млн евро – тоже ок.
- Нетворкинг страдал. Народ знакомился не так активно, как на других конференциях.
- Не было случайных людей. Вообще. То есть абсолютно. Это осталось для меня самой большой загадкой.

Впереди Париж! Все на #LeWeb

Да! Через неделю на LeWeb. Многие помнят несколько моих постов и виде с прошлого мероприятия. Теперь опять. Спустя год.
Несмотря на мой прошлый ворчливый пост , распишусь. LeWeb – лучшая мировая конференция, из всех, на которых мне удалось попасть.
Что я жду? А вот чего:
1. Отличную организацию. За логистику отвечает Жеральдин (по совместительству жена Люика). Все работает, как часы. Для команды IDCEE конференция стала образцом, к которому надо стремится. Все продумано до мелочей, от стендов спонсоров и стартапов, до нетворкинг зоны.
2. Отлично подобранные спикеры. Дисрапту и не снилось такое. Лучшие, сильнейшие спикеры. И топики!
3. Большое количество участников, у которых в руках очень мощный инструмент для нетворкинга – Presdo.
4. Атмосфера, которую создает Люик (как ведущий), Жеральдин (как хозяйка) и все модераторы. Все панели и киноуты проходят очень живо и интересно.
Не дождусь!

Новый формат ивентов wanted


Сколько мероприятий я посетил за последние три года? А не помню. Десятки, уверен, что не сотни, но реально до-фи-га. Сколько я организовал или принимал участие – тоже. Люди устали от конференций. Все международные конференции вырождаются. Киевские и Московские проживут еще несколько лет и сдохнут тоже. Если не сдохнут, то протухнут.
Почему? Вот несколько причин:
1.       Одни и те же лица выступают. Если посмотреть на международные конференции, то можно найти  100-200 человек, которые ездят. И говорят об одном и том же. Любые попытки внести свежее дыхание проваливаются. Не все являются спикерами, которые могут отжигать. К сожалению, я тоже (давайте смотреть правде в глаза)
2.       Постоянно снижающееся качество аудитории, что снижает качество нетворкинга. Когда деревья были маленькими и все конференции были интимными, ценность контактов была высокая. Сейчас значительно хуже. (Не говорю тут о конференции типа iForum, где задача собрать всех)
3.       Для большинства посетителей все спичи сводятся к построению сферического коня в вакууме. Кейс повторить нельзя. Чужой опыт не работает в постоянно меняющейся среде, его надо адаптировать. На IDCEE мы постарались как можно ближе подойти к реальной жизни, и звали людей, которые делают проекты сейчас, а не когда-то. Пока это работает.
4.       Контент. Все, что говорят спикеры уже сказано и написано. Те, кто смотрит 5 мировых конференций онлайн, читает блоги, для того на конференциях мало откровений.
Понимаю, часть народу скажет, что зажрался, что я в этом бизнесе с 2005 года и имею возможность ездить, а когда раз в год выбираются, то и это хорошо. Некоторые скажут, что старею и становлюсь ворчливым.
Тем не менее. Я решил попробовать новые формы. Вот над чем я попробую поработать в ближайшем будущем (пару лет).
1.       Формат публичных презентаций. Некоторые мероприятия уже начали пробовать этот формат, делая фокус не на контентной составляющей, а именно на публичных презентациях. Примеры? European Venture Summit и мероприятия, которые проводит TEC. Мы тут имеем несколько полезных составляющих. Как презентовать проект – это раз. Какие вопросы задают инвесторы – это два. Разбор проекта со стороны инвесторов – это три. Из этого я и попробую сделать шоу. Это должно быт интересно и полезно. Над формой буду работать.
2.       Публичные интервью. Когда на сцене два человека, один задает вопросы, другой отвечает. Или дуэли, когда панель из двух человек с противоположными точками зрения на обсуждаемую проблему. Час интервью, час ответы на вопросы из зала.
3.       Все мероприятия будут платные (чтобы получить мотивированную публику) и с ограниченным количеством участников, чтобы не делать толпу.
Мне кажется, что это поможет привнести новую струю в ту кучу разных мероприятий, которые проводятся.

Как-то так. Буду благодарен за комментарии.  

TA Venture is Hiring

PHP Developer

Start-up (already received sufficient funding) looking for a Web Developer.

What is it about: pretty, fast and useful hotel search engine like the one Google has (http://www.google.com/hotelfinder/), but for the Runet

What you will be able to do:

  • create an interesting and useful service (and make the world better)
  • suggest and realized your ideas in your favorite technologies of web programming
  • constantly improve the service and observe real advantages (we hope they will be advantages) based on the results of user testing
  • book hotels for yourself and your friends at the very best prices

We hope that you:

  • know OOP in PHP very well and have used PHP as the main language in live projects
  • wrote enough code in JavaScript, AJAX, jQuery in order to know pros and cons of the popular libraries

We will force you to:

  • use unit tests, code reviews and continuous integration
  • ability of select and recommend your future colleagues
  • salary quite enough to buy your favorite sort of coffee or tea instead of Lipton and Nescafe
  • paid hotel (chosen by the company, obviously :) ) for your yearly vacation.

Resume in English should be sent to Olga at hr[at]aventure.com with subject “PHP Developer”.

TA Venture is Hiring

SEO Expert at Bravoavia

About the company:

Bravoavia, is part of the Bravofly Group. The Bravofly Group's most successful project is the search engine for low cost flights, the only site in Europe that allows people to search for, compare and book all the low cost companies in the world together with the various airlines. And in a way that is very simple and transparent for the end user.

Bravoavia website is available at www.bravoavia.ru

Job Purpose:

To plan and carry out SEO and organic SEM activities. Main goal is to build a strong organic search presence in a competitive online flights market in both Russia and Yandex in Russia, Ukraine and Kazakhstan.

Required skills:

  • Languages: English (written/oral) good level, Russian (mother tongue)
  • Advanced computer user
  • Experience running large-scale SEO campaigns in Russian/Ukrainian market.
  • Affinity with quantitative planning, analysis and reporting

Key responsibilities and accountabilities:

  • Plan and carry out search engine marketing activities to agreed budgets, expectations, product mix and timescales.
  • Maintain and develop website's searchability
  • Develop ideas and create offers for linkbait and organic link building.
  • Monitor and report on activities and provide relevant management information.
  • Carry out competitor and market research in the search engine landscape.

Resume in English should be sent to Olga at hr[at]taventure.com with subject “SEO Expert”

понедельник, 28 ноября 2011 г.

IDCEE Team Is Looking for SMM Manager

Команде международной конференции «День Инвестора Центральной и Восточной Европы. Интернет-технологии и инновации» нужен специалист в области контента, социальных сетей.

SMM-менеджер (по продвижению в социальных сетях)

Обязанности:

- Создание, раскрутка и наполнение информацией групп и аккаунтов в социальных сетях (SMM), приглашение в них представителей ЦА, наполнение сайта

- Распространение информации в тематических сообществах, форумах,

- Работа с блогосферой,

- Разработка и реализация SMM-кампаний в Интернет

- Популяризация контента и сервисов порталов в интернете

- Мониторинг упоминаний о бренде и работа с репутацией в интернете

- Построение партнерских программ с популярными сообществами

Требования к кандидату:

- Сетевая коммуникабельность - умение поддерживать диалог в сети, писать много, регулярно и интересно. Участие в жизни сообществ, блогов, форумов,

- Копирайтерские способности,

- Грамотный русский, украинский и английский язык (на уровне достаточном для перевода с английского на русский и наоборот)

- Исполнительность, ответственность,

- Ориентация в сфере ИТ-технологий, инноваций, венчурного инвестирования

- Приветствуется наличие успешного опыта разработки и реализации SMM кампаний в Интернет и социальных сетях,

- Понимание базовых принципов маркетинга и построения коммуникаций,

- Желательно располагать базой контактов в соц.медиа и блогосфере – блоггеры, лидеры мнений, агенты влияния,

- Желательно знание базовых этапов и методов SEO.

Тип занятости:

Полная занятость

Условия оплаты труда по итогам собеседования

Контактное лицо: Ирина Полищук (i.polishchuk"at"idcee.org)

понедельник, 21 ноября 2011 г.

Запустился beintrend.com

На портале beintrend.com публикуются материалы о моде и тренды в различных аспектах и проявлениях: недели моды, новости брендов и дизайнеров, советы стилиста, мнения экспертов, уличная мода и стиль celebrities, пользователи могут добавить свой личный образ, мнение или комментарий, зарегистрировавшись на сайте, или же воспользовавшись Facebook-эккаунтом.

Мы придаем большое значение редакторской политике и мнению профессионалов рынка: мы не пишем "заказных" материалов, и во всех статьях, опубликованных в блоге, можно прочитать исключительно искреннее мнение наших редакторов, колумнистов и приглашенных экспертов.

Команде beintrend.com рассматривает моду:
- как маркетинговое исследование, аналитика предпочтений разной аудитории
- как событийный повод для активности участников этого рынка
- как бизнес
- как искусство
- как уличный стиль разных городов и персонажей.

Редакция beintrend.com пишет о тех мероприятиях, которые считает важными и значимыми, о тех брендах и дизайнерах, на которых стоит обратить внимание, которых стоит носить и покупать, и, конечно же, о трендах - глобальных, исторических, локальных и микротрендах.

пятница, 18 ноября 2011 г.

Опять звезды летят в Москву

Наши большие друзья, основатели Virool.com Алекс Дебелов и Влад Гурдов, собрали хороших спикеров на 29-е число в Москве на площадке наших старых партнеров Digital October на мероприятие iProriv, который проходит в рамках Конвента, отличных спикеров:

Steve Wozniak, Co-Founder, Apple Inc.
George Whiteside, CEO, Virgin Galactic
Paul Bucheit, Creator of Gmail, Adsense, FriendFeed, Partner Y Combinator
Bill Tai, General Partner, Charles River Ventures
Peter Vesterbacka, Mighty Eagle, Rovio, Creator of Angry Birds
Mike Brown, Founder, AOL Ventures
Kevin Colleran, Facebook early employee
Harj Taggar, Partner, Y Combinator
Dave McClure, 500Startups
Doug Imbruce, creator of Qwiki
Garry Tan, Co-Founder , Posterous, partner Y Combinator
Aaron Ibba, Co-Founder, Etherpad, partner Y Combinator

Все помнят, что ДО очень интимное место и тамошних спикеров можно реально отловить вживую? Регистрируемся!

четверг, 17 ноября 2011 г.

Про Андроид

Небольшой отчет о пользовании мной мобильных платформ.

Немного поменяю структуру. Описание новых устройств буду добавлять в начало, а дальше будет, то с чего начинался этот пост.

(17 ноября 2011) Добавлю в описание еще два устройства:

Три месяца пользовался SonyEricsson Xperia Arc (телефон был подарен представительством СЭ в Киеве, за что большое спасибо). Отличный дизайн, удивительная камера. 4.2 дюйма морда. Аппарат просто удивительный. В руке сидит как влитой. До того, как Арсений обратил внимание на то, что он подтормаживает, я не замечал этого. Потом это начало бесить. В тот день, когда должен был принять решение о его замене, приехало обновление и все стало ок. Вместе с обновлением пришло несколько интересных фич, в числе которых возможность снимать камерой в 3D. Итого, к неоспоримым плюсам относятся следующие вещи:
- самая лучшая камера, из всех, которые я видел + алгоритмы обработки графики на высоте
- отличный дисплей 4.2, с последним обновлением приехала новая клавиатура, которая стала удобнее в использовании
- удобный дизайн (хорошо сидит в руке)
- два микрофона (удобно со спикерфоном говорить)
- прекрасный звук
- возможность подключать к ТВ по HDMI
- штатная зарядка быстро его заряжает
- оперативное обновление на новые версии Андроида, СЭ за этим следит

К недостаткам можно отнести следующее:
- как и у всех Андроидов малое время работы от аккумулятора (4 часа, не больше 5) – интернет у меня выходит на нем около 5гига в месяц.
- расположение зарядки – не сильно удобно в машине
- перегруженность штатными приложениями, которые нельзя отключить. А сторонние прошивки жалко ставить
- механические кнопки, которые используются только в линейке СЭ, в основном. Да еще три. Но к этому быстро привыкаешь
- не удалось найти в Маркете Шазам, наверное доступ к нему ограничен, так как в СЭ есть Трек Айди, который делает то же, но немного хуже.

Второе устройство, которое я взял и остался просто счастлив форм фактором – это Asus EEE Pad Transformer.
Устройство просто взорвало мой мозг. Планшет 10 дюймов с пристегивающейся клавиатурой. В клавиатуре сидит дополнительный аккумулятор, который позволяет заряжать это все раз в два дня. Кроме того – два ЮСБ порта, к одному из которых можно прицепить мышь, к другому внешний винт. Клавиатура – очень качественно сделанная, если бы на моем ноуте была такая – я был бы счастлив. В сам планшет можно вставлять microSD карту, в док полноценный + тачпад с мультитачем. Как мне кажется, это будущее. Именно этот формфактор и убьёт нетбуки

среда, 16 ноября 2011 г.

Второй TechCrunch Moscow состоится в начале декабря

5 декабря 2011 года в Москве вновь пройдет TechCrunch Moscow 2011.
Сегодня TechCrunch - главная международная площадка для обсуждения прорывных технологий и перспективных стартапов с 10 млн. уникальных посетителей и отделениями в разных странах. Задача Конференция покажет все самое интересное в мире IT и технологического предпринимательства. В конференции участвуют Майк Бутчер (TechCrunch), Лорен Ле Мол (PayPal), Роб Кэссиди (eBay) и другие специалисты.
Актуальные новости о ходе подготовки конференции, информация о новых спикерах и партнерах, анонсы дискуссий и событий, а также интервью с экспертами – в блоге http://tc.digitaloctober.ru

воскресенье, 13 ноября 2011 г.

Немного про Mixbag

В 1992 году мне отец привез из штатов первый рюкзак JanSport. С тех пор прошло почти 20 лет, и я все время носил только эту модель. Каждый год я покупал себе черный рюкзак (Right Pack). В этом рюкзаке я нашел все, что мне надо. Небольшие габариты, но большой объем. Достаточное количество отделений. Кожанное днище.
С 1992 по 1998 мне его привозили друзья из Европы. С 1999 по 2005 я его покупал в Киеве. С 2005 го и до сих пор я покупал и буду покупать его в магазине на 700 El Camino Real Menlo Park в Долине (только один раз его там не было – пришлось заказывать на Ebay, в 2009 году я купил другой рюкзак того же Jansport, но быстро разочаровался. Он оказался идеален для поездок, но плох на каждый день). Цена, которую я платил за это чудо американской легкой промышленности – от 35 до 110 баксов в разные годы в зависимости от того, где и как я покупал. Правда шокирующий консерватизм?
Основная функция рюкзака начиная с 1999 года начала выражаться в переноске ноутбука. И после двух институтов книжки заменил именно ноутбук. Но в 2010 все немного поменялось. Ноут стал вытесняться сначала нетбуком, потом планшетами. И большой рюкзак остался не сильно востребованным. Потребовалось нечто, что было бы удобно носить, и во что помещался бы джентельменский набор – планшет, небольшая зарядка, документы и ключи.
Этим летом, мне было презентовано нечто, что заставило меня, как консерватора задуматься. Алексей Коровин мне подарил MixBag. Это оказалась сумка, которая вмещает все, что мне надо, не занимает много место, а главное может трансформироваться и носиться огромным количеством способов. В два отделения идеально помещается Asus Transformer (на который я плотно присел), все документы, которые мне надо носить, ключи и немного другой мелочи. Носить его можно как за ручку, так и на плече, а можно и через плечо – можно посмотреть на сайте поподробнее. Коровин эту сумку презентовал на одном из SCTest. За такой подарок хочу сказать Алексею спасибо и отблагодарить его этим постом. Если на сайте при покупке ввести код 0033, то можно получить скидку.
Ну не на правах рекламы, а продакт плейсмента ради :)

среда, 9 ноября 2011 г.

Endorphin. Новый формат знакомств

На днях состоится запуск проекта endorphin.me, ребята предлагают свой формат знакомств в виде закрытой интернет-платформы, которая предоставляет инструменты как для on-line так и для реальной жизни. Есть возможность знакомиться со случайными людьми по правилам speed-dating используя видео, аудио или текстовый чат. А оригинальным решением для знакомств в реальной жизни предлагаются endorphin-карточки. Принцип прост:  если есть симпатия, человек получивший карточку зайдет на сайт, введет код указанный на ней и сможет написать ее владельцу.

Визуализация еndorphin.me с большой вероятностью не оставит пользователя равнодушным. Но увидеть ее смогут лишь те, у кого установлен Adobe Flash Player. Проект делает акцент на конфиденциальности – ни поиска ни анкет и доступ к регистрации только по приглашениям.  
Сейчас сервис предлагает оставить e-mail и в день открытия получить  доступ к регистрации на свою почту.

понедельник, 7 ноября 2011 г.

WOW! Terrasoft is a winner of CRM Idol!

Сегодня большой день. Спасибо всем, кто госовал на CRM Idol за BPM Online CRM - Продукт компании Террасофт! Итого: украинская компания победила в самом престижном конкурсе CRM систем. Это действительно круто! Поздравляем Катю Костереву и Сашу Попова с победой. Надеюсь, что в офисе Террасофт сегодня нет ни одного трезвого человека :)

PS. Горд тем, что мне посчастливилось получать МБА в одной группе с Катей (МИМ, класс 2000)

суббота, 5 ноября 2011 г.

четверг, 3 ноября 2011 г.

Поздравляем Андрея Набергой с раундом! Go, Andrej, go!!!

Наш большой друг, спикер IDCEE и бывший СЕО outfit7 поднял новый раунд в свою новую компанию! Да и от кого!!!

Подробнее тут: http://www.insidemobileapps.com/2011/11/03/nabergoj-iddiction/

Go, Andrej, go!!! Congrats!

Slideshare

Два года назад я начал использовать Slideshare для поиска нужной методологической информации. На данный момент в области технологического бизнеса и венчурного инвестирования я не знаю другого такого эффективного инструмента для анализа трендов, получения советов и ответов на многие вопросы. Время поиска правильной информации компенсируется глубиной ответов. Кто еще пользуется?

TA Venture is inviting PHP DEVELOPERS

TA Venture is inviting PHP DEVELOPERS to join development team of startup projects.

We are offering great opportunity to acquire experience, unbind your potential.

We are building high load projects with enormous focus on usability.

We are looking for disciplined, open-minded, responsible and proactive developers.

The technical requirements are:

  • PHP, MySQL, HTML+Javascript+CSS
  • Knowing any other programming language is an advantage (Java, C++, assembler :) whatever)
  • Any other outstanding experience is also advantage!
  • You must be passionate about development (!!!!) and get pleasure from making things well
  • If you don't have much experience, but have appropriate mind set and are open, we can be your springboard for professional growth, don't be shy!

We offer:

  • Decent salary
  • Supportive and warm environment
  • Collaboration with professionals from whom you can learn a lot
  • Projects to which you can devote your knowledge
  • Office in the city center, with own kitchen and lounge room
Please send your CV with subject PHPDevCV to hr@taventure.com

среда, 2 ноября 2011 г.

Как не профтыкать мероприятие и сэкономить денег чуток (гневный пост)

Дорогие мои читатели.
Вы никогда не задумывались, почему большинство мероприятий продает билеты заблаговременно со скидкой? Как организатор большого количества мероприятий отвечу: потому, что лучше планировать заранее. И помещение обойдется дешевле и кетеринг, и раздатки печатать проще. По мойе статистике 30-60% билетов и регистраций на любое мероприятие приходится на последнюю неделю. Это очень болезненно сказывается на процессе подготовки. И именно поэтому организаторы заблаговременно поднимают цены, чтобы получить компенсацию за это.
Итого, на 100% мероприятий есть такое понятие, как early bird – пользуйтесь, кроме того, вокруг любого мероприятия есть люди с доступом к хорошим скидкам, которые аннулируются за какое-то время до мероприятия.
Приведу пример:
С 1 апреля 2011 года билет на IDCEE можно было купить за 50 евро. Мы раздали несколько тысяч флаеров на iForum, в университетах, институтах, бизнес-школах и др. Сколько народу купило? Несколько десятков.
Цена на билет при начале продаж составляла 100 евро. При этом были доступны скидки от 50 до 75(!!!!!!!!)% от текущей цены. И это продолжалось на протяжении нескольких месяцев.
Когда 19-го октября (за неделю до конференции) мы отменили все скидки я начал получать по несколько десятков писем в день (рекорд – 90). Во всех была примерно одна и та же формулировка «Несчастные украинские(российские) предприниматели не могут платить 299 евро за такую конференцию, сделай нам скидку». Ну вот зэ фак?!!! Я читаю такое письмо примерно так «Из-за того, что мы провтыкали все сроки, организаторы теперь должны заплатить за лишние стулья и еду на конференции, а мне все должны».
То же самое сейчас с LeWeb. Да, я мог делать для украинцев и россиян билеты по 995 евро. До 29 октября. Это не реверанс в сторону стран – это мои ЛИЧНЫЕ договоренности с Люиком. 9 из 10 предоставленных билетов были выкуплены, у меня была возможность взять еще 10. НО, ЕЛКИ-ПАЛКИ !!! БЫЛА ДО 29-го. Народ совершает ту же ошибку, только если на IDCEE она была ценой в 200 евро, то на LeWeb недополученная скидка сейчас 600 евро. А через две недели (для тех, кто не купит билет по 1600) будет еще больше.

Народ, планируйте заранее и думайте головой. Без обид!

вторник, 1 ноября 2011 г.

Почему я не верю в краудфайнансинг для стартапов.

Часто задают вопросы.

Отвечаю:
1. В технологическом бизнесе работают smart money – это значит, что инвестор, даже ангел дает нечто большее, чем деньги. Когда ты поднимаешь деньги от обезличенных инвесторов, то недополучаешь smart от них. И это повод задуматься, если ты не смог поднять денег у понимающего в твоем бизнесе ангела, то правильно ли ты вообще идешь?
2. Получение денег от инвестора подразумевает отчетность и ответственность. А значит получая деньги от обезличенных инвесторов предприниматель расслабляется. Что не есть хорошо. Если агрегатор начинает работать со стартапами от имени инвесторов, то он превращается в фонд, со всеми вытекающими затратами.
3. С точки зрения площадки, мы не получим качественный дилфлоу – у нас нет возможности отрабатывать все заявки, а наши инвесторы не способны сами оценивать. Следовательно, портфель получается низкого качества, а значит, что через пару лет без саксесс стори инвесторы побоятся нести новые деньги. Не забываем пункты 1 и 2, которые уменьшают вероятность успеха и у хороших проектов (они «расслабляются»)
4. С большой долей вероятности, мошенников в таких сервисах будет больше, чем в среднем по рынку «тут же лохи, давайте хорошо готовить документы!»

Набираем интернов в GrowthUP

В связи с планируемым расширением деятельности в область ивентов и конктент проектов мы решили набрать 5-10 интернов из студентов старшекурсников. 1-2 через несколько месяцев попадут в команду с зарплатами, преференсом и девушками.
4 часа в день, удаленно. До того, 50% времени будет тратиться на образование и самообразование в технологическим бизнесе. Требование: англ, домашний компьютер, интернет, заинтересованность, самомотивированность.
Дадим: опыт, знания, участие в интересных проектах, вход на семинары инкубатора и другие мероприятия, рекомендательные письма (кто заслужил), благодарственное письмо в деканат. Возможность спрыгнуть в интересный стартап.
Не дадим: в перые 4-6 месяцев не дадим денег.

Будем соблюдать пропорцию мальчики-девочки 50-50

Пишите Коле Савину (кто не сможет нагуглить его адрес - нам не подходит по определению)