воскресенье, 9 января 2011 г.

Ну так немного мыслу о будущем рекламы

Ну просто в качестве мыслей вслух. А может для затравки дискуссии.
Не хочу обобщать, но на своем опыте обращу внимание на несколько фактов восприятия мной рекламы в том или ином виде. Все, что ниже относиться к медиа которые вещают непрерывно во времени (ТВ, радио) или претендуют на мое внимание (интернет)
1. Если я вижу рекламу, которая мне неинтересна, то это резко понижает стоимость бренда в моих глазах (особенно если задалбывают). Как итог – я отказался от ТВ несколько лет назад о чем не жалею, и понимаю правильность выбора, КАЖДЫЙ РАЗ, когда мне невольно приходится смотреть ТВ (контент – второй вопрос)
2. Я положительно реагирую на рекламу, которая мне интересна. Как и все люди, наверное.
Вчера я высказал Диме Попову (маркетинг Воли) мысль, что если мне нельзя отказаться от рекламы, то я хочу выбрать именно ту тематику, которая мне будет интересна. Такой выбор сделает меня, как потребителя медиапродукции удовлетворенным, а рекламодателю даст эффективную рекламу. ТВ каналу даст качественные характеристики аудитории. Понятно, что таргетинг в ТВ сделать непросто. Но тем не менее.
Я не думаю, что рядовой потребитель думает отлично от меня.
Хотите знать, как я борюсь с нетаргетированной рекламой в интернете?
Я ОЧЕНЬ часто кликаю на рекламные гугловые или яндексовские блоки рекламы, которая меня раздражает. И я тихо радуюсь, понимая, что каждый такой клик убивает немного бюджета у рекламодателя.
Второй пример, когда я кликаю на рекламу – это когда я ее вижу на сайте друга-приятеля-знакомого или просто на интересном ресурсе в качестве реверанса :)
Ну и если мне предлагают что-то интересненькое, то тоже кликаю, но чаще всего разочаровываюсь :(
Каждый раз, когда я рассказываю кому-то про мою политику по отношению к контекстной рекламе, люди берут ее на вооружение :)
Это все я к чему – таки будущее за таргетингом и пониманием интересов кастомеров.

5 комментариев:

  1. Всякий раз, когда ты кликаешь на контекстную рекламу, любая система добавляет чуть-чуть знания о твоем интересе к этой теме в свою базу :).

    ОтветитьУдалить
  2. Сергей, хочешь сказать, что мне всякое дерьмо показывают, только по тому, что я и кликаю на всякое дерьмо? ;)

    ОтветитьУдалить
  3. из процессов глобализации получается, что это должна быть единая система! Совсем удручающе! =(

    ОтветитьУдалить
  4. Идеально таргетированная реклама - это как коммунизм: декларация понятна и принимается, реализация - фантастически дорогая.

    Это возможно только когда реклама и платежные/покупательские привычки лягут в одну базу. В этом плане проект Кабанчиком близок к идеалу как ничто другое.

    И не надо забывать, что разрешать смотреть ту рекламу, которую выбрал клиент - это то же самое, что спрашивать клиента, какой товар он хочет. То есть вместо автомобиля он закажет быструю лошадь.

    Другой выход - это платный контент. Плати за контент, и не будет никакой рекламы.

    ОтветитьУдалить
  5. реклама безусловно будет. изменяться немного или сильно каналлы коммуникации: меньше тв и больше инета, например.
    и согласен с Дмитрием, что за добротный контент прийдется платить, чтобы получать его без целевой или нецелевой рекламы. кстати, эта бизнес модель одна из вероятных в будущих проектах некоторых компаний.
    а, по-большому счету, любая реклама - это своего рода казино: повезет - не повезет. ибо любые рекламные компании базируются на статистике из прошлого. но и это не самое "печальное". эта статистика, при всей ее кажущейся объективности, очень даже субъективна. но это уже совсем другая история.

    ОтветитьУдалить