вторник, 20 июля 2010 г.

Про Геосервисы

Как вы помните из предыдущих постов, я очень внимательно слежу за рынком приложений с использованием геотаргетинга. Последнее время я оттестировал все приложения, которые были мне доступны, какие-то на украинских френдах, какие-то на российских, что-то на американских. Большинство продуктов Говала, 4площади, Альтергео и им подобные - не несут велью. Они не решают проблему пользователя. На мой очень критичный взгляд - это мертворожденные продукты. То, что они делают потенциально не может быть самостоятельным сервисом. Это отличное дополнение к фейсбуку. Или твиттеру. Но не более. И с точки зрения екзита, я вижу там очень большие риски. Так как большинство сервисов существуют в виде игры (в том или ином виде), то цикл жизни такого продукта очень короткий, а целевая аудитория очень узкая. Та из компаний, которая сможет максимально быстро и качественно интегрироваться с ФБ потенциально может быть куплена.
Где я вижу применение геотаргетинга? в моем пониманиии на нем принципиально нельзя строить компании. Как я писал выше - все эти компании мертворожденные. Я думаю, что так же быстро как они взлетели, так же быстро они попадают. Применение может быть в виде фич для других продуктов, которые имеют более серьезный функционал. Из применений, которые я вижу, пока вырисовывается только два:
- фичи для больших соцсетей, где функционал Гоала и 4площади будет давать людям ЕЩЕ одну возможность взаимодействия с френдами. Если ФБ напишет приложение, которое может видеть ПОИ рядом и чекиниться, то они получат сразу большую и лояльную аудиторию, которая будет пользоваться. Там же есть рекламодатели, которые смогут сразу монетизировать этот сервис (этого пока нет в геосервисах) и получать трафик. Так как в этом случае трафик не будет “мусорным” (как это сейчас происходит с соцсетями - конвершн рейт очень низок), он будет легко конвертироваться в клиентов для локального бизнеса (пабы, рестораны, химчистки, магазины), то у отдельных сервисов просто нет шансов. А значит, им надо продаваться как можно быстрее. Справедливости ради, отмечу, что я могу и ошибаться. По ФБ мои прогнозы годичной давности не оправдались. Они успели вырасти в естественную монополию раньше, чем у них закончились деньги - ДСТ помог в этом. И теперь то очень серьезный игрок.
- второе - это построение разных сервисов, которые строятся для путешественников. Такие сервисы существуют, они развиваются. Тут есть две категории - туристы и командировочные. Оба трафика легко монетизируемы и платежеспособны. У этих кастомеров есть целый ряд проблем, которые можно решать и геосервисы тут очень правильный инструмент. Сам уже год такой сервис строю и должен сказать, что денег там много, получать их при глубоком понимании не составляет труда. Я уже отказал пяти инвесторам на текущей стадии, так как вижу, что могу пока обойтись без них.

А на самом деле настоящие серьезные продукты на геосервисах еще не появились и я с нетерпением жду их и слежу за отраслью.

4 комментария:

  1. Сумбурно описано, но в целом согласен. Без тесной интеграции с популярными соц сетями подобные сервисы ждет естественный коллапс.

    Я думаю это понимают и в 4sq и в AG, по этому первые наверняка нацелены на FB, а вторые ждут реакции от VKontakte.

    ОтветитьУдалить
  2. Я еще вижу одно направление. Система вроде wikipedia по POI. Не думаю, что такая система подразумевает "екзит", но могла бы быть самоподдерживаемой.

    ОтветитьУдалить
  3. По поводу сервисов для путешественников абсолютно согласен - в скором будущем будет рулить монстр, объединяющий функционал TripAdvisor, Yelp и Facebook.

    ОтветитьУдалить
  4. >> Сам уже год такой сервис строю
    можно ссылку?

    ОтветитьУдалить