Очень часто меня просят рассказать о том, почему если ты хочешь быть успешным в технологическом бизнесе, тебе надо проводить много времени (от 2 до 6 месяцев) в Силиконовой Долине. Это актуально не только для тех, кто строит бизнес глобальный, но на локальном рынке опыт, накопленный там, становится бесценным. Не буду рассказывать как происходило становление Долины (об этом можно много нагуглить), а перейду сразу к делу:
1. И самое главное – отношение. Все, кто сейчас добился чего-то там, чаще всего начинали с нуля (в 60-е годы Долина состояла, в основном, из персиковых садов). И большинству из этих людей кто-то чем-то, чаще всего безвозмездно, помог. И у этих людей есть потребность возвращать эти долги в общество. Даже самый молодой предприниматель имеет возможность встретиться со столпом этого бизнеса и прикоснуться к его опыту.
2. Высокая концентрация талантливых людей. Подымать там бизнес, формировать команду очень просто.
3. Люди долго в одном месте не задерживаются «ты два года в одной компании работаешь? Что с тобой не так?». Когда я первые разы бывал в Долине, у меня сложились два кругу знакомых. Один круг – это Амбар, ребята из бывшего союза. Второй, это около 30 человек из трех крупных компаний. Этот второй круг через 2 года обеспечил мне доступ к 14 крупным технологическим компаниям и 10 стартапов, которые мелькают на Techcrunch. Сейчас, по прошествии пяти лет после моего первого визита в Долину, у меня есть знакомые (в том числе на топ позициях) практически во всех крупных корпорациях, быстрорастущих компаниях, венчурных фондах. И для этого я не сильно напрягаюсь. Я делаю только три вещи: 1) стараюсь знакомится с новыми людьми при любой возможности (конференции, случайные встречи, праздники), 2) стараюсь быть полезным, если могу быть полезным (как это делают все), 3) поддерживаю существующие связи (стараюсь поздравлять с праздниками, напоминать о себе время от времени письмами, приглашениями на кофе/ланч), стараюсь не отказываться от встреч, если кто-то приглашает. Имея широкий нетворк, можно как минимум, получить отзывы о новой идее, попросить помочь побрейнстормить, получит доступ к ключевым людям компании, с которой ты хочешь заключить сделку или получить финансирование.
4. Инфраструктура – там есть возможность аутсорсить все, что напрямую не касается бизнеса. Большое количество юристов, бухгалтеров, пиарщиков и других специалистов, которые готовы помочь тебе в тех или иных направлениях и ты сможешь найти достойного специалиста «под свой кошелек»
5. Конференции. В Долине или около нее проходит большинство отраслевых конференций, на которые съезжаются люди со всего мира. Кроме того каждый день в долине проходят небольшие семинары, встречи, тусовки, симпозиумы (буквально десятки ежедневно), на которые собираются от нескольких десятков до пары сотен человек. На таких мероприятиях можно получит доступ к новым знакомствам и опыту людей, которые в большинстве своем очень открыты.
6. И последнее – по количеству инвесторов, которые вкладывают в технологические компании, на 100 тысяч человек населения, Долина с большим отрывом обгоняет любое другое место в мире.
Так что шутке «чемодан-вокзал- Сан-Франциско» таки есть доля шутки.
Инфраструктура = num. 1. Все остальное - следствие.
ОтветитьУдалитьУмение и желание общаться с людьми это №1. А все остальное - дело техники
ОтветитьУдалитьТам еще погода хорошая :)
ОтветитьУдалитьостается не освещенным - получить все это можно, просто приехав туда, или нужно иметь знакомых или бизнес, отталкиваясь от которога говорить с встречными уже по делу?
ОтветитьУдалить> Люди долго в одном месте не задерживаются «ты два года в одной компании работаешь? Что с тобой не так?».
ОтветитьУдалитьЭто относится к наемным программистам или же к тем, кто в доле? (очень маленький срок получается... как то неожиданно)
2serg-tk Это касается сотрудников больших ИТ корпораций
ОтветитьУдалить