По итогам этой недели.
Как всегда. Читаем мантру: ищем проблему.
Большинство успешных стартапов решают проблему потребителя. И все фичи продукта должны четко ориентироваться на решение этой проблему. Проблема не должна быть высосана из пальца, а действительно стоять остро – затрагивать большинство потребителей и быть настолько острой, чтобы потребители готовы были за нее платить.
И все остальное в проекте должно отталкиваться от этого. Каждым шагом мы проверяем гипотезы: это таки острая проблема? Люди готовы платить за это? Этих людей достаточно, чтобы построить на них бизнес? Действительно ли мы решаем эту проблему, а не другую? Действительно ли мы решаем проблему или думаем, что решаем?
Ответы на все эти вопросы надо получать ТОЛЬКО от наших клиентов. Лучше всего, когда эти ответы – оплаченные счета и благодарности за созданный продукт.
Браво! (Не подхалимаж)
ОтветитьУдалитьда все знают эту формулу.... только пользуются единицы :)
ОтветитьУдалитьВот только беда — проблема может же быть неочевидной. И, прежде всего, неочевидной потребителю. Может же быть такое?
ОтветитьУдалитьТак что, признавая правильность изложенного выше автором, стоит добавить такое — самые успешные проекты не только и не столько решают очевидную проблему, а дают людям новый опыт взаимодействия с миром и друг с другом.
Я не прав?