вторник, 30 марта 2010 г.

среда, 24 марта 2010 г.

пятница, 19 марта 2010 г.

Семинар

Уже не секрет, что мы с Глебом Каплуном разрабатываем обучающую программу, в которой активно принимает участие киевский iKlass и Московская Бизнес Школа. В создании программы принимают участие разные люди, которые понимают хорошо в этом бизнесе.
Это будет цикл семинаров, которые будут читаться от двух до нескольких дней в месяце и читаться на протяжении года. Можно будет как брать целиком программу, так и приходить на отдельные модули.

Вот пару частей из этой программы мы запускаем в преддверии iForum. Две основные темы которые будут затронуты – это «подготовка Executive Summary» (читать буду я) и «презентация перед инвестором» (читать будет Глеб).

Семинар рассчитан на начинающих. Тех предпринимателей, которые создали или планируют создавать свой стартап, но не знают с чего начинать поиск инвесторов. А для привлечения денег надо иметь стандартный набор документов. Вот об этом мы и поговорим. И даже больше, потому что документы – это всего лишь отражение бизнеса.

Обещаем, что будет интересно!

На самом деле есть мысль для пилотного семинара ограничить количество слушателей двумя десятками, но это решение еще не вызрело. И несмотря на это мы постарались сделать курс доступным с точки зрения цены. Все детали можно увидеть здесь.

Буду благодарен, если мои читатели передадут эту информацию, тем кому это может быть важно и нужно.

четверг, 18 марта 2010 г.

Всем спасибо за поздравления. Вот вам ответ!

Всем спасибо за поздравления. Я последние пару десятков лет не праздную дни рождения, по тому, что в этот день обычно подвожу итоги года и всегда (за исключением 1998 года) у меня всегда упущенных возможностей было больше чем реализовавшихся планов. Что заставляет грустить. В это день я не принимаю поздравлений, просто остаюсь сам по себе и думаю. Вечером проверяю все каналы коммуникаций (смс, пропущенные звонки, письма, скайп, гток, теперь еще твиттер). Благодарю за поздравления.
Этот год стал принципиально другим. Как и всегда было много ошибок, упущенных возможностей и тому подобной фигни. Как всегда. Но в этот год я получил поздравлений и пожеланий на один или даже два порядка больше, чем всегда. Как-то получилось, что все вдруг вспомнили. Это с одной стороны. С другой стороны, в большинстве поздравлений особый акцент делался на пожеланиях хороших партнеров. Раньше, это писали только близкие мне люди, которые знали, что это мое больное место, что из-за своего доверия я очень часто получаю по голове от жизни за излишнее доверие партнерам. Чаще всего я сам и оказываюсь виноват во всех неудачах. И это наносит урон как финансовому состоянию, так и эмоциональному. Пару лет назад я четко раздели бизнес и общественную деятельность и партнерские отношения начал выстраивать только там, где нечего делить, где работают единомышленники и без прямой выгоды. Бизнес я решил вести один. Так получилось, то в среде партнеров собралось два круга. В близкий круг вошли полтора десятка человек, с которыми мы делаем разные вещи, которые развивают рынок. И мне очень нравится, что мы делаем. В последнее время, я не уменьшая своей активности начал отходить на задний план. Слишком много меня стало. Это мешает раскрыться другим не менее достойным и талантливым людям. Которые тоже могут сделать свой вклад в развитие рынка.
Второй круг – это 1000 человек, которые ходят на наши мероприятия, читают мой блог и твиттер. Кроме того, что я им стараюсь дать как можно больше, я и от них получаю немало. Половина моего опыта получена из общения с Вами, работы над вашими проектами, разбор ваших кейсов. Тот же крештест создан не оргкомитетом, а участниками – мы всегда очень чутко смотрели и смотрим на Вашу реакцию и отталкивались от того, что может быть интересно и полезно Вам. А обсуждение проектов – это в чистом виде User Generated Content. Да и презентующие стартапы и панелисты – это все люди из тусовки.
Короче, чтобы не размазывать сопли по чемодану – я говорю СПАСИБО всем, кто меня поздравил. Спасибо тем, кто не поздравил. Спасибо, что Вы есть, без Вас я бы ничего не стоил. Особенно спасибо недоброжелателям, которые держат меня в тонусе и концентрацию адреналина на нужном уровне. Спасибо тем, кто помогает своим советом и опытом. Спасибо тем, кто заставляет платить за ошибки, что на рефлекторном уровне не позволяет их совершать во второй раз.
Ну и с кем не сложилось, кого обидел, на кого не хватило времени – извините.
Отдельное спасибо друзьям и семье.

ЗЫ: Да, и многие не верят, что мне сегодня стукнуло 36. Таки да. Таки я 1974 года рождения. День парижской комунны. При совке – последний учебный день перед каникулами в школе и из-за демонстрации табеля родителям не всегда он проходил радостно ;)

среда, 17 марта 2010 г.

Новые специальности.

Последний год начал укрепляться новый тренд - стали востребованы люди, которые могут создавать большие сообщества в соцсетях. Еще пол годаназад, одна близкая мне компания наняла человека, который создал группу в фейсбуке в несколько млн человек. Ему 18 лет. Он получил больше сотни тысяч долларов в год и большые премии при пересечении каждого миллиона.
Это хорошая возможность монетизировать свое хобби (обычно успешные группы создаются из хобби) и коммуникационные навыки. А полученные навыки и опыт уже продавать.
Таких предложений на рынке труда мало, а спрос на такие услуги есть и ростет. Недавно ко мне обращалась компания, которой надо было создать группу вконтакте в 1 млн человек за полгода. Они готовы были блатить неприличные деньги.

Вероятнее всего, таким путем пойдут многие компании ФМСГ, и для стартапа - это хорошая возможность продвигаться.

вторник, 16 марта 2010 г.

Факап

Друзья,

У меня навернулась баса саммари. Там было порядка 500 штук. 200 точно были мертвые, но очень жалко живые. Так как мы решили работать со стартапами системнее с проведением платных и бесплатных тренингов и семинаров + сопросовждение их. Да еще и давать доступ к саммари инвесторам, прошу отправить мне еще раз все что Вы слали мне, начиная с апреля 2007 года. Все попадет в структурированную базу и будет трекаться, апдейтится.
Занимается этим сейчас Коля.
Ват два мыла, на которые слать:
вуттнювщ"пьфшюсщь
тшлщдфнюыфмшт"пьфшдюсщь
набирать в латинской клаве

Факап чисто мой и не надо мне рассказывать, что не прав. сам знаю

Помощь стартапам в новом формате.

В результате нескольких переписок родилась идея. Не крештест, а брейнсторминг. Итого формат: 5-10 эеспертов слушают презентацию стартапа (15 минут), саммари и бизнесплан которого выслан заранее. После чего эксперты начинают вместе со стартапом брейнстормить следующие топики:
- бизнес модель
- гоу ту маркет стретеджи
- продакт девелопмент

Формат предусматривает модерацию и трехчасовые посиделки за пивом за счет стартапа под диктофон.
Раз в неделю.

Жду обсуждения, пожеланий, предложений в коментариях

воскресенье, 14 марта 2010 г.

Инвайты, альфы и тестирование.

Вот наткнулся я еще на одно существенное различие между предпринимательской тусовкой там и здесь. Там получение инвайта на альфу или закрытую бету продукта, это не понты, а ответственность. Что делает наш человек, получив такой инвайт? Пишет всем друзьям как он крут. А что делают там – тестируют и пишут отчет с рекомендациями. И тратят на это время, зная, что когда-то и им нужен будет фидбек когда-нибудь. И я не раз читал многостраничные отчеты от людей, у которых, я точно это знаю, времени очень мало. У нас только один раз я видел такое. Кирилл Быстряков вместе с инвайтом запросил саммари проекта и написал по продукту и саммари хороший и большой. Правда скептический фидбек. А в большинстве случаев раздача инвайтов заканчивается тестированием минимальной нагрузкой на сервера, и даже багрепорты шлются редко.
Итого, предложение предпринимателям: в инвайтах четко пишите, что вы хотите от приглашенных
А приглашенным – не поленитесь написать пару абзацев.

суббота, 13 марта 2010 г.

Отчет о Statup Crash Test Moscow 1.0

Statup Crash Test Moscow 1.0

Итого, в пятницу прошел первый московский СКТ. Больше спасибо всем кто пришел. Большое спасибо Глебу, Пете Диденко и всему-всему коллективу МБШ, которые приложили много усилий.

Описывать как прошло, не буду. Расскажу сразу о недостатках:
- не все проекты на этот раз были хорошо подготовлены. Как со стороны презентации, так и со стороны восприятия критики и готовности отвечать на вопросы-ответы.
- я не доволен собой на панели. Все-таки панель надо делать как минимум на 40 минут. А то я, например, начинал суетиться, что не хватает времени и говорил много, не давая говорить другим участникам панели. + тему панели все-таки надо подготавливать заранее, и как это делает Макс (и Егор) высылать панелистам вопросы заранее. Но это придет с опытом. Ну и меня заставили говорить на тему в которой я не сильно силен и по своей киевской привычке, я забыл, что мы не единственное мероприятие на российском рынке, есть Гараж, мероприятия инкубатора ВШЭ, Сколково, Стартап Индек, Стартап Поинт, Харвест и наверное еще что-то что я не знаю. За что прошу у россиян извинения – надо было изучить предметную часть
- нуууууу… микрофоны – это уже злой рок :)
- тайминг. Надо запускаться вовремя и сделить за таймингом. + некоторым очень толковым докладчикам и вопросителям надо затыкать рот вовремя – это небольшой камень в огород Артура Вельфа ;)
- ну душновато было все-таки


Что было хорошо? А все остальное.

- что было невероятно классно – это то, что на первое мероприятие пришли сильные эксеперты (хотелось бы почитать их отзывы где-то) – Дима Репин, Артур Вельф, Павел Черкашин, Виктория Тигипко, Лена Масолова (не постестеснялась представить свой проект), Павел Богданов, Аркадий Морейнис, Михаил Циганков. Ну Петя Диденко и Женя Плужник как и положено.Это кого я знал лично. Мы на первые разы уговаривали и чуть ли не шантажировали экспертов, чтобы их заполучить. Вижу тут два фактора – усилия и высокий авторитет оргкомитета и все-таки, в отличие от Киева и Питера, развитый рынок.
- убил доклад Аркадия – очень классный доклад от правильного человека
- с ходу идея Артура, высказанная в хоте флешпитча получила отклик, да еще и сразу нашелся инвестор. Я аж присел. Вит именно ради таких моментов мы все и делаем.
- организация была хороша! Ребята из МБШ закрыли этот вопрос на 100%
- народ был настроен очень позитивно, чем, к моему удовольствию, разбил некоторые стереотипы, которые у меня были по отношению к московской тусовке
- твитили не меньше, чем в на Киевском мероприятии.

В общем все превзошло мои ожидания, будет возможность – буду ездить в Москву на подобные мероприятия.

среда, 10 марта 2010 г.

Фидбек по проектам на Startup Crash Test

Оргкомитет прикинул кое-что к носу и , с подачи Димы Лисицкого, постановил:
1. Экспертов отбирать заранее
2. Обязать экспертов заполнять оценочные листы и просить давать письменные комментарии и рекомендации стартапам.
3. Оценочные листы отдавать стартапам.

Я хотел бы поэкспериментировать и предлагаю всем посетителям СКТ иметь с собой бумагу и ручку и записывать фидбек, рекомендации (анонимно или с подписью), для последующей передачи авторам проекта.

Это мы все думаем о том, чтобы велью для презентуемых проектов дать по максимуму.

Любые пожелания принимаются в коментариях.

Хорошая идея по Флешпичу :)

Пришло в мыло :)

Обсуждаем:

Идея по флешпитчу в том, что бы проводить голосование за понравившуюся идею не поднятой рукой, а рублем.
В финале мероприятия идея набравшая больше всех денег срывает весь банк.
Проекты пускать с номером на презентации. Урны-копилки пронумеровать соответственно. Сразу будет видна "успешная" идея + а за это победитель выставится на афтепати =)))

Могу помочь с подсчетом и подогнать проектов-идей.

Цитата про Крештест (подготовка к одному из некиевских)

Кстати, шутку юмора, мы тут в рамках подготовки Московского Краш-Теста поняли что раз в год надо проводить анти-КрашТест называя его "Стартап Понт-Фест"!

Ибо туда без проблем уже естьт целый список докладчиков :


У нас тоже в начале было такое

воскресенье, 7 марта 2010 г.

Немного буду менять структуру работы со стартапами.

Итого, теперь всю логистику по стартапам Будет нести на себе Коля. Я буду смотреть на процесс и отлавливать проекты на любом этапе. Но, честно говоря, я немного подустал от того, чтобы проводить ликбез. Коля уже работает со мной почти два года, прошел несколько конкурсов стартапов, тянет СКТ и я ему могу доверить начальные этапы.
Для того, чтобы начать работу со стартапом надо два документа:
- тизер
- саммари

Для начала будет отслеживаться формальное наличие требуемых разделов саммари. Настаивать на встрече не сделав минимальной домашней работы – ну как-то не сильно красиво. Сейчас будет собираться несколько ссылок на ресурсы и рекомендованных к прочтению книг, после изучения которых можно сделать требуемые документы.

Так же будет продолжена практика как платных, так и бесплатных (для начинающих) семинаров. Сейчас совместно с Глебом Каплуном разрабатываем обучающую программу для предпринимателей. Она будет читаться в Питере Глебом, в Киеве мной (вероятно на базе айКласса) а в москве совместными усилиями.

После того, как будет составлено вменяемое саммари, мы будем встречаться со стартапами на предмет послушать их и после этого саммари будет уходить ангелам, с которыми работаем.

А то в том виде в котором сейчас это идет - это суета. Народ часто приходит неподготовленным, и вся беседа скатывается к ликбезу, что нудно и неинтересно. А вот разбирать живые проекты - совсем другое дело и по отношению ко мне и по отношению к проектам. Прошу понять меня правильно.

АПДЕЙТ. Да и если кто может-хочет сделать простенький сайт на вордпрессе - то велком. Обсудим

суббота, 6 марта 2010 г.

пятница, 5 марта 2010 г.

Startup Crash Test Piter 2.0 Beta

Напоминаем вам, что в эту субботу состоится Startup Crash Test #2. На этот раз у нас будет два доклада. Tommi Rissanen расскажет о развитии стартап-коммьюнити в Финляндии. Доклад на английском языке. Глеб Каплун выступит с темой "Теория и практика публичных выступлений".

Место проведения: Офис компании DataArt. Бол. Сампсониевский проспект, 60, лит. А (карта). Регистрация начинается в 14:00. Регистрация обязательна, но аудитория в этот раз будет побольше и мы сможем принять около 100 человек. Зарегистрироваться и прочитать подробную информацию о мероприятии можно по адресу: http://nevacamp.com/ru/crashtest/2.

После мероприятия будет неформальная мини-пати, на которой мы будем играть в Мафию и общаться на английском языке. Надеемся подобные встречи станут регулярными и будут происходить значительно чаще 1 раза в месяц. Цель таких встреч - общение на бизнес-темы, общение с носителями языка, улучшения своего уровня и налаживание дружеских отношений в сообществе.

четверг, 4 марта 2010 г.

небольшие новости

Я ввязался в небольшой проект, который тем не менее, будет кушатьу меня времени некоторое количество. С венчурным бизнесом он не связан. А значит, я на команду сброшу некоторые функции по работе со стартапами. Стартапов стало много и я просто физически не успеваю, куча неотвеченных писем, обиженные люди. В скором времени логистика будет сброшена с моих плеч. С одной стороны это хорошо, я буду тратить время только по делу и более эффективно. С другой стороны, некоторое количество стратпов будет без моего внимания. Зато дисциплинируется. Если раньше я встречался просто на основании письма, то теперь я буду требовать саммари, которое по формальным признакам будут проверять другие люди.

Аутсорсинг СЕО :)

Прямая речь СЕО одного крупного стартапа:

"Я люблю Украину, тут живут талантливые люди, они для нас делают непростую работу. Они делают то, что не может сделать никто в мире. Мы инвестируем в них. Когда кто-то мне говорит, "Да у вас ауторсинговый центр в Украине!" я отвечаю "Нифига, это они аутсорсят СЕО в США, это чистый аутсорсинг бизнес девелопмента!"

Я аж загорелся.

до 10-го марта актуально

Уважаемые коллеги!

Напоминаем Вам о возможности принять участие в деловой программе "Европейский опыт поддержки инновационного бизнеса в Финляндии и Швеции", которая пройдет 11-14 апреля 2010г. Более подробную информацию о поездке и об условиях участия Вы найдете в приложении.

Организаторы: Центр делового сотрудничества "Нордика", компания Technopolis и Первый городской бизнес инкубатор в Санкт-Петербурге.

В программе поездки:
• семинары по вопросам развития инновационных экосистем и интернационализации бизнеса в Санкт-Петербурге
• информационные семинар по возможностям открытия и ведения бизнеса в Финляндии и Швеции: открытие офиса, государственные программы поддержки, вопросы законодательства, поиск партнеров и инвесторов и т.д.
• посещение технологических центров Technopolis Lappeenranta Kareltek (Финляндия) и Kista Science City (Швеция)
• посещение Скандинавской выставки электроники (более подробная информация в приложении и на сайтах www.stofair.ru и www.see-event.se)
К участию приглашаются: представители заинтересованных предприятий, администрации, отраслевых организаций и объединений, инновационных инфраструктур и ВУЗов.