воскресенье, 21 февраля 2010 г.

Быстрый старт проекта

Хочу немного рассказать о большой проблеме, с которой сталкиваются стартапы, которые ориентированы на интернет сервисы. Как известно, первые пользователи, которые приходят к стартапу – это инноваторы. Инноваторы и, например, majority, Это две разные целевые аудитории. Если Вы ориентированы на большинство, то понятно, что вы готовите продукт для работы на самих популярных платформах и броузерах, используя самые подходящие для этого технологии. И это справедливо, но при этом мы все забываем о том, что первые пользователи очень сильно отличаются от этого большинства. Инноваторы и early adopters хоть и составляют от 1 до 5% ваших пользователей, но не пройдя через них очень трудно получить основную массу ЦА. Первые пользователи очень часто дают конструктивные отзывы, рекомендации. Они пишут о ваших продуктах в блогах и СМИ. Но очень часто выходит, что они не могут воспользоваться вашим продуктом.
За последние пару недель я подбил статистику около 50 проектов (около 10 с которыми я работал и остальные, доступ к статистике которых я имел). Вполне очевидные вещи обнаружились. Итого, если вы работаете в модели B2C (B2B не проверял), то в среднем за полгода у вас будет в 4-5 раз больше пользователей, а через год в 3-4 раза больше пользователей на однотипных продуктах, если вы стартуете с версиями для:
- Google Crome
- Safari
- MacOS
(версии для IE, FF, Opera, Vista, Win7)
Замечание – статистика по плагинам для браузеров показывает еще лучшие результаты.

Выводы:
- гики, таки являются катализаторами и обделять их вниманием не имеет смысла
- инвестиции в разработку дополнительных версий продукта окупаются более быстрым ростом пользователей
- на старте лучше брать статистику читателей TechCrunch, а в Рунете Habrahabr

Вообще-то все очевидно, но почему-то никто это не принимает во внимание.

PS. Статистика анализировалась после получения очередного ответа на письмо с просьбой протестировать продукт типа «потестирую после того, как будет версия для мака». Решил проверить насколько имеет смысл вкладываться в разарботку, чтобы большинство экспертов и блогеров могли дать фидбек по продукту.
PSS. Получил несколько вопросов по мылу. Основная идея такая - люди не готовят версии под редкоиспользуемые ОС и браузеры считая, что вкладывать деньги в разработку дополнительных неосновных версий не имеет смысла, но чаще всего именно пользователи, которые используют эти редкие системы, являются ключем к быстрому старту проекта, так как они находятся на острие технологий и восприимчивы к новым проектам, продуктам, а к их мнению уже прислушивается большинство.

3 комментария:

  1. Дальше — больше! :) А вообще любопытно, хотя и предсказуемо для меня, как для маковода.

    ОтветитьУдалить
  2. Хороший совет. Действительно, мало кто думает про такой важный критерий как самая первая аудитория, а зря...

    ОтветитьУдалить
  3. Согласен по поводу ценности замечания. Но это к вопросу о методах раскрутки, которые профессионалам должны быть довольно известны, казалось бы. Что ж получается, стартапы зря кормят своих маркетологов?..

    ОтветитьУдалить