вторник, 10 ноября 2009 г.

Вольное изложение моей презентации на Медиакемпе.

Стырено с блога Коркина. Спасибо ему за изложение.

Что убивает социальные сети?

На Mediacamp 2009 был хороший доклад Дениса Довгополого на тему «Как эффективно убить социальные сети». Основные моменты с моими комментариями:

  1. Первая «золотая» аудитория. Позиционирование социальной сети определяется не функционалом и описанием сервиса, а ее первичной аудиторией. Многие проекты умерли или споткнулись на привлечения неправильной первой аудитории. Хороший пример - Profeo, который погнался за регистрациями и посещаемостью, начал привлекать всех подряд. Лично мое впечатление - на сервисе сейчас одни студенты и представители общественных движений. Деловому человеку не хочется оставаться на таком сервисе. LinkedIN же наоборот тщательно собирал аудиторию, ограничивал регистрацию приглашениями, фильтровал народ, собирал свою золотую аудиторию, которая впоследствии потянула за собой миллионы других. Более близкий мне пример – социальная сеть моего знакомого Plirt.net. Сервис задумывался под серьезные знакомства, но стартовая аудитория набиралась на Коннекте – сервис превратился в развлечения.
  2. Негативные оценки. Всем известно, что контент активно создают 1-5% пользователей, 1-5% занимаются флудом, 5-15% комментируют созданное, остальные пользователи потребляют. Создатели контента в меньшинстве, но именно они являются сердцем социальной сети. Их мотивацию легко могут убить негативные оценки со стороны большинства. Не будет создателей контента – не будет сети. Денис привел пример Хабры, которая потеряла большую часть хороших авторов по причине минусования. По Коннекту знаю, что плохие оценки в Жжот (единицы вместо десяток) сильно задевают пользователей - несколько человек указали это как причину удаления. Для себя мы нашли простой рецепт – оценивать только по системе «Мне нравится» или ничего. Контент либо отмечают «Мне нравится», либо ничего не делают. В рейтинг выше тот, у кого больше «Мне нравится»
  3. Смена правил. Это касается рейтингов, различных балов, введения различных ограничений. Прежде всего, смена правил опять таки убивает мотивацию создателей, на которых и держится социальная сеть. Полгода назад мы убрали рейтинг видео и потеряли четырех авторов, которые залили около 15% всего видео на Коннекте. Это локально и незначительно, но могут быть и более серьезные последствия. Меняются правила – меняется аудитория. Это не всегда плохо, но об этом стоит думать заранее.
  4. Флуд и спам. Флудеров по статистике столько же, сколько создателей контента. Поэтому, если с ними не бороться, то флуда больше, чем нормального контента.
  5. Технические проблемы. Многие социальные сети убили себя об нагрузки - friendster.com, tuse.ua и другие. Стоит с самого начала подумать, как вы будете решать эти проблемы.

Что добавить?

3 комментария:

  1. Почему именно социальные сети в названии? Я их плохо знаю; у меня социальные сети почему-то ассоциируются с доминантой общения, построения социальных связей, а не создания контента. В этом же тексте пункты 2-4 относятся к контенту. Например, как эти пункты применить к LinkedIn? А приведенный для примера Хабр позиционируется как социальные медиа, а не сеть. В общем, тут видимо некоторые терминологические проблемы имеются. Что вносит диссонанс в восприятие.

    ОтветитьУдалить
  2. Добавить "социальные сети и социальные медиа" и никаких диссонансов :)

    ОтветитьУдалить