Вот получил "Ответ Чемберлену" на этот пост.
"Не думал, что мне придётся возвращаться к стартаповской тематике, начатой «Кривыми зеркалами бизнес-плана», и к своим ... «Чайникам с идеями». Подвиг же меня вернуться к «чайниками» один материал, недавно появившийся в хабравских Стартапах.
Я даже не захотел сначала читать эту статью, наткнувшись на вступительное предупреждение автора, что всё сказанное в ней предназначено только для начинающих предпринимателей. Однако затем попытался влезть в шкуру этих бизнес – неофитов и всё-таки осилил довольно длинный текст. Если отбросить принципиальное нежелание автора использовать русскую терминологию, материал оказался не таким уж плохим и как вступление в проблему «С чего начинать продвигать свой стартаповских проект» вполне приемлемым.
Конечно, как утверждает автор, нужно начинать с проработки бизнес-модели и других маркетинго-экономических разделов бизнес-плана. Нельзя также не согласиться с автором, что без помощи того, кого он называет бизнес-девелопером (а я пока обобщенно буду называть бизнес-экспертом) сделать это, пожалуй, будет трудновато. Осталось только несколько практических вопросов:
1. чего можно ожидать от бизнес-экспертом?
2. как выбрать «хорошего» бизнес-эксперта?
3. сколько придётся за его труд заплатить? "
Чуть позже я попробую ответить на эту статью. Автор все написал более, чем правильно. за исключением пары очень существенных мелочей. О которых я на днях попробую написать.
А пока отмечу, что в предложении " Кто поможет из идеи сделать бизнес?" ключевым словом есть слово ПОМОЖЕТ. Бизнес делает предприниматель. А все остальные (инвесторы, программисты, маркетологи, консультанты, брокеры и другие) просто стоят рядом и пытаются присосаться к телу такого предпринимателя, далеко не всегда добросовестно выполняя свои функции.
Как искать всех, кто может помочь делать бизнес, я расскажу позже. Сейчас к сожалению нету времени.
Ваш
ДД
Комментариев нет:
Отправить комментарий