Хочу обратить внимание на очень
Мы не говорим о презентациях перед инвестором, мы будем говорить о разных конкурсах проектов.
За последние три года мне удалось побывать на 13 конкурсах и иметь обратную связь
Три года назад в 2005 году в большинстве случаев преобладал
Похоже, что такие мысли посетили не меня одного и через некоторое время (год) стал популярен стандарт 15+5, что уже ближе к теме. Большинство презентаций проектов стали быть более интересными. Сразу стал играть человеческий фактор, чтобы за 15 минут зажечь инвестора, надо постараться. В таких презентациях стало видно, кто возглавляет команду, насколько он харизматичен. Конкурсы стали проводить встречи с докладчиками до выступления (чтобы отсеять тех, кто был не отличным оратором). Многие конкурсы начали активно работать с прокетами помогая им стать более привлекательными в глазах потенциальных слушателей презентации
В этом году в Европе начал появляться формат 7 минут. Что еще усложнил задачу для проектов. Но сделало борьбу еще острее. На ближайшем мероприятии (17го апреля) посмотрим, как это выглядит вживую.
Одно радует, что все судьи обычно видят
В таком случае начинает работать эмоциональный фактор. Не будем показывать пальцами, но на одном из конкурсов докладчик вышел с гитарой, взорвал аудиторию и получил высокие оценки. Встречи с судьями после того дали единое мнение - «погорячились», проект хороший, но не на столько.
Возникают вопросы:
- Доколе? Куда еще ужимать? До elevator pitch
- А какие можно использовать нетривиальные способы донесения сути проекта до аудитории?
- А может действительно, хороший стартап не требует большой презентации, если идея хороша ее все ловят с лету (а как я сам до такого не додумался?)?
Еще
Ну и отдельное спасибо, всем, кто понизил карму.
PS. Бытует мнение, что на конкурсы подаются
PPS. Исправления внесены по просьбам читателей.
*) elevator pitch Короткая презентация проекта, которая используется в том случае, если слушателя застали в дороге и у него есть время не более 30-40 секунд и он не может сконцетрировать внимание на предмете разговора, отвлекаясь на внешние раздражители (прохожих, мобильный телефон и т.д.). Подразумевает сжатость и эмоциональность. Обычно применяется в ограниченном пространстве (например, в лифте) когда слушателю некуда деться, или по пути от офиса (рабочего помещения) до стоянки, где припаркован автомобиль. Автор, не знает русских аналогов данного идеоматического выражения.
**) презентация - демонстрация проекта публике, в данном случае ключевыми слушателями являются инвесторы, от английского presentation
***) инвесторы - физические или юридические лица, которые готовы внести в уставной фонд стартапа некоторую часть денежных средств в обмен на часть собственности в данном стартапе, от английского investor
****) стартап - молодая, развивающаяся компания, которая в будущем может показать большой рост своей рыночной стоимости (капитализации), от английского startup (от профессионального диалекта, распространенного среди жителей и предпринимателей Силиконовой (Кремниевой) Долины, которая находиться на севере Штата Калифорнияб США, южнее города Сан Франциско (Святого Франциска) и севернее города Сан Хосе (Святого Хосе))
Так достаточно политкорректно?
PSSS. В детском садике трагедия, дети стали материться. Расследовали, оказывается во время ремонта садика, один солдат пролил другому на голову олово. Полкан спрашивает пострадавшего:
- ну и что ты сказал?
- я сказал: "Рядовой Иванов, ты что не видишь, что расплавленный металл капает на голову твоему боевому товарищу?"
Комментариев нет:
Отправить комментарий