Сейчас инвесторы смотрят очень внимательно на стартапы с бизнес моделью Revenue Sharing. Что представляет собой эта модель и почему она так интересна для стартапа?
А все очень просто: Revenue Sharing подразумевает распределение части дохода между пользователями, которые контент создали. Большинство из нас уже сталкивались с такими схемами – Google делится своим доходом от рекламы с владельцами сайтов, на которых размещается реклама. Apple размещает на iTunes игры сторонних производителей для iPhone-iPod, и выплачивает им часть дохода от продажи этих игр. Многие сайты реализуют эту модель, разыгрывая или стимулируя пользователей подарками. Уже появляются сайты для фотографов и моделей, в том числе ню, которые позволяют получать доход от публикации фотографий, превышающий гонорары в Playboy и FHM.
Если мы рассмотрим стандартный дванольный проект, то мы увидим, что модель состоит из следующих элементов:
- Платформы
- Пользователей, которые генерируют контент
- Пользователи, которые потребляют контент и рейтингуют его
- Источника дохода (реклама или платные сервисы)
Почему же модель Revenue Sharing становится популярной и эффективной? А все очень просто. Она состоит из самонастраивающегося механизма, ориентированного на заработок денег. В чем он состоит?
Рассмотрим по порядку: одни пользователи создают контент, пользователи приходят на хороший контент (в отдельных случаях они даже готовы платить за него или за некий дополнительный функционал на сайте), рекламодатели приходят на пользователей, сайт зарабатывает деньги.
Если часть дохода администрация сайта разделит между пользователями – создателями контента (принцип не важен, одинаковые премии авторам лучших 100 публикаций за месяц, просто распределить часть дохода между всеми авторами, пропорционально рейтингу или количеству просмотра публикации), то последние будут мотивированы генерировать более качественный и популярный контент (будь то специализированные статьи, фото или видео). А качественный контент приведет читателей. И вышли на новый виток. Такая схема, при грамотном подходе может обеспечить экспоненту в росте, что так любят инвесторы.
Основная проблема в данном случае – это выплата гонораров авторам. В США и Европе это делается легко при помощи PayPal, но у нас уже появляются очень удобные инструменты для реализации таких механизмов, предусматривающие легкую выплату денег на карточку авторам.
Как минимум два проекта с такой моделью подались на SeedCamp Eastern Europe, но они еще сыроватые. Было бы интересно посмотреть на презентацию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий