Лаконичность в описании
Не секрет, что при составлении бизнес плана, предприниматели уходят в дебри экономических расчетов и описания функциональности частенько теряя главное.Один из ведущих венчурных фондов Силиконовой Долины в свое время рекомендовал предпринимателям пройти простенький тест. Управляющие партнеры из Секвои считают, что проект достоин рассмотрения, если его идею можно описать на обратной стороны визитной карточки, так, чтобы идея была привлекательна для потенциальных потребителей, инвесторов, партнеров и сотрудников компании. Такое описание должно быть коротким, полным и "sexy" (подразумевается, что оно должно возбудить всех потенциальных участников).
Если тест пройден, то все становится проще. Предприниматель может в несколько фраз зажечь даже случайного собеседника, а простое и доходчивое объяснение позволит этому собеседнику рассказать про проект своим друзьям. И таким вирусным образом проект может дойти до инвестора (как говорят инвесторы из Силиконовой Долины, что лучшие проекты приходят не с сайта, а из нетворка).
А Вы сможете пройти этот тест?
Для справки. Фонд Секвоя Кепитал входит в тройку ведущих фондов. Они проинвестировали в свое время такие компании, как Google, YouTube, PayPal, Apple, Atari, Cisco, LinkedIn, nVidea, Yahoo!
ЗЫ. Почитал комментарии и решил добавить два дисклеймера.
1. По умолчании в венчурном бизнесе подразумевается, что проект защищен патентом или предварительным патентом (это стоит всего 700 долларов). Это обязательное требование для инвестирования.
2. Презентацию проекта, как и развитие компании делает предприниматель. Практически никогда инвестор не доверит програмисту без предпринимательских и менеджерских навыков деньги. В разделе "комманда" екзекьютив саммари основной упор делается не на инженерском составе, а на менеджерском. Инвестор должен быть уверен, что комманда из хорошей идеи может построить многосотмиллионную корпорацию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий