воскресенье, 30 декабря 2007 г.

суббота, 29 декабря 2007 г.

Интересная статья про патентных троллей

Появятся ли на российском рынке «патентные тролли»?



Несколько лет назад в американском патентном сленговом языке появился новый термин — «патентный тролль». Попробуем разобраться, что это за американское чудо и не станет ли оно «Чудо-Юдой» для развивающегося российского рынка.

Для начала определимся, какой смысл придается данному термину.

И взрослые и дети знают, кто такие сказочные тролли (гномы) из скандинавских сказок и чем они занимались, но патентные тролли — это не сказочные персонажи.

Под «патентными троллями» понимаются фирмы, деятельность которых заключается не в разработке и производстве новой продукции, а в приобретении за относительно небольшую цену патентов, касающихся различных находящих спрос у потребителей усовершенствований объектов техники.

С помощью полученных патентов они угрожают блокировать несанкционированное их использование другими фирмами, производящими соответствующее оборудование, если они не согласятся на приобретение лицензии и отчисления определенных роялти.

Продолжение здесь

 

Хабр

Ндя, на Хабре народ на статью про патенты отреагировал плохо и опустили карму. Так, что публиковаться буду только здесь :)

пятница, 28 декабря 2007 г.

Видео про Силиконовую Долину.

Вадим Кудря при слал ссылку. Очень рекомендую. 

http://www.youtube.com/watch?v=I6IQ_FOCE6I

Задачки для молодых стартаперов

Юра Аммосов опубликовал на блоге задачки своего сочинения для студентов по технологическому предпринимательтву.  Рекомендую посмотреть. http://ammosov.livejournal.com/292233.html#cutid1

Блог RBCBlog

Прислали ссылку на блог http://rvcblog.wordpress.com Я был бы рад, если бы кто то сказал, кто его пишет. А то на мыло, указанное там, никто не ответил. ДД

Пособие для инженеров: как создать технологию для успешного стартапа.


Дисклеймер1: обращаю внимание, что под технологией я понимаю все, что можно защитить патентом и заработать на этом.

Дисклеймер2: под инженерами мы понимаем любого человека, способного сгенерировать или участвовать в разработке интеллектуальной собственности.

Дисклеймер3: мы сознательно отходим от фундаментальных исследований, понимая, что они очень важны и способны дать толчек новым отраслям  и направлениям

Часть первая. Ориентируемся на глобальный рынок.

Для того, чтобы создать технологию, которая будет востребована на глобальных рынках надо знать эти глобальные рынки. Понимание глобальных технологических (в свете технологии в которой инженер компетентен) рынков подразумевает следующие знания у инженера:
- знание всех сфер применения технологии - знание всех отраслей, продуктов и процессов, где технология может быть применена.
- знание всех независимых и зависимых лабораторий и компаний, которые ведут разработки в данной области
- знание все "светил" которые ведут разработки,
- знание последних достижений
- знать примерно объем рынков (продажи в единицах или деньгах) продукции, которая выпускается с использованием данной технологии. На этом пункте хочу остановиться более подробно. Ученому не надо углубляться в исследования рынков. Ему достаточно знать порядки цифр (продажи составляют сотни миллионов (сотни тысяч единиц) долларов в год). Это очень важно, по тому, что все оценки стоимости будущего стартапа, проводятся через оценки рынков и денег, которые на этом рынке можно заработать.
- знать ключевую проблему (или проблемы отрасли)

По ключевой проблеме пройдемся отдельно. Законы диалектики еще никто не отменял. Всегда количество стремиться перейти в качество. Всегда старая добрая технология начинает применяться везде и превращается в обыденность, все, что можно было улучшить - уже улучшено и принципиально ничегоизменить нельзя. Начинают проявляться негативные стороны этой технологии и большинство пользователей уже начинают быть готовыми к изменениям и тогда требуется качественный скачек, которому препятствует что-то.
Ниже я хочу привести несколько примеров.
Пример1. Весь мир писал чернильными ручками. С одной стороны, это был явный прогресс по сравнению с перьями - удобнее, долговечнее, чище. Но все равно неудобно и требует специальных навыков. И вдруг появляется шариковая ручка.
Пример2. В начале 90х годов телефонные сети достигли пика своего развития. Качество выросло, все (подавляющее большинство абонентов в развитых странах) перешли на цифру. И вдруг появление, развитие и распространение Интернета позволяет использовать IP телефонию.
Пример3. Одним из первых и важных устройством вывода информации из вычислительной машины был ЭЛТ монитор. За 30 лет использования он претерпел много изменений, стал дешевле, увеличилось разрешение, стал более щадящим для глаз. Но теперь подавляющее большинство мониторов не используют ЭЛТ. Это стало возможным благодаря удешевлению технологий производства плоских мониторов.

А вот примеры проблем, которые ограничивают развитие современных рынков.
Пример3. Развитие рынка автомобилей, использующих водород, связано с тем, что хранить жидкий водород в жидком виде небезопасно. А поэтому его пытаются хранить в топливных элементах. Они содержат вещество, которое позволяет хранить водород внутри кристаллической решетки твердого вещества. Проблема состоит в том, что емкость таких элементов невелика. Если кто-то придумает технологию производства материала, способного легко поглощать и выделять водород в объемах, достаточных для эксплуатации автомобиля, тот сможет помочь развить отрасль.
Пример4. Развитию рынка электромобилей мешает низкая удельная емкость существующих аккумуляторов. Тот, кто сможет придумать метериал из которого можно сделать батарею, которая на одном заряде позволит проехать 250 миль на средней скорости 50 миль в час, будет иметь габариты и вес стандартного топливного бака и приемлемую цену, сможет дать толчек этому рынку (по последним данным ученый из Стенфордского университета разработал наноматериал, позволяющий увеличить емкость литий-ионного аккумулятора в 20-30 раз.
Пример5. Передача видео. Сейчас все существующие алгоритмы сжатия видео исчерпали свои возможности. Компании борятся за доли процента эффективности. Большие объемы передачи видео ограничивают возможность продвижения видео сервисов в Интернет. Разработка принципиально нового алгоритма сжатия видео, которая сможет обеспечить сжатие в два раза больше, чем существующие, позволит строить видео сервисы в Интернет, которые будут более конкурентные, по сравнению с телевидением.

И вот после того, как инженер выделил проблему на многосотмиллионном (а лучше миллиардном) рынке, он может приступать к разработке заведомо новой и чрезвычайно востребованной технологии.


Часть вторая. Ориентируемся на ниши.

Данная стратегия очень проста. Надо найти свободную нишу и занять ее. Ниши бывают абсолютно разные. Давайте рассмотрм некоторые из них.
1. Допустим, есть производитель, у которого есть линейка продуктов, которые он предлагает своим клиентам. Обладая хорошими знаниями потребностей клиента и тенденции на рынке, можно найти "дырку" в линейке продуктов, на которую есть потенциальный, но еще не оформившийся спрос. Такми образом можно разработать продукт, который будет хорошо дополнять линейку нашего производителя. Этот продукт будут легко покупать клиенты, а стартап будет с большой долей вероятности куплен самим производителем. Тут есть определенные риски: кто-то, производитель или третья сторона, может разработать конкурирующий продукт. Поэтому жизненно необходимо защититься при помощи патента.
2. Допустим, мы работаем в географической нише. И видим продукт, который стал успешным в США и Европе, почему бы не реализовать его в России? Таким путем пошли создатели Интернет сайтов и добились успеха. Начиная от социальных сетей и заканчивая поисковыми системами. Такие проекты имеют одно большое преимущество по сравнению с оригиналами - жесткая ориентация на российского потребителя и учет национальных особенностей.

(с) копирование без разрешения ни-ни!

четверг, 27 декабря 2007 г.

Интеллектуальная собственность в стартапе.

Итак, попробуем.

Попросили меня написать доступно почему люди вспотыкаются в самом начале стартапов об интеллектуальную собственности и ее защиту. По определению считаем, что у читателя нет базовых знаний, поэтому прошу всех более-менее продвинутых простить за простототу изложения. При этом мы подозреваем у предпринимателя желание коммерциализировать свою интеллектуальную собственность на Глобальных, а не локальных рынках.

 

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

собственность на результаты интеллектуальной деятельности, интеллектуальный продукт, входящий в совокупность объектов авторского и изобретательского права. Интеллектуальная собственность относится к литературным, художественным, научным произведениям, исполнительской актерской деятельности, звукозаписи, радио и телевидению, изобретениям, открытиям, товарным знакам, фирменным наименованиям, новым промышленным образцам изделий.

 

 

Таким образом, если у человека есть идея, технология или изобретение, то надо его защитить.

Перед тем, как его защитить, надо убедиться в том, что он все-таки первый человек, кто додумался до этого. Чтобы рассеять все сомнения надо провести патентный поиск. Это делается при помощи патентных адвокатов, ну а для того, чтобы не тратить время зря, если очень хорошие инструменты. Приведу два. Первый – это простой поиск в Интернете по ключевым словам, допустим, с использованием Google. Второй инструмент более сложный (или более простой, кому как): Google позволяет искать среди существующих патентов. Если оба этих поиска показали, что в открытом доступе нет информации о результатах Вашей интеллектуальной собственности, то это значит, что очень высока вероятность, что Вы все-таки первый, кто додумался до этой идеи.

Дальше есть два пути: делать все самостоятельно или нанять специалиста (патентного адвоката). Я расскажу последний способ, первый отличается только тем, что все действия Вам придется проделать самостоятельно.

Вероятнее всего на данный момент Вы не готовы (надо провести дополнительные расчеты или исследования) или у Вас нет в данный момент нескольких тысяч долларов, чтобы подать заявку на получения патента. Поэтому подавать надо предварительную заявку. Эта заявка – своебразное столбление территории. «Я работаю в этой области и в ближайший год планирую подать заявку на патент». На самом деле нет разницы, в какой стране подавать такую заявку (мы рекомендуем подавать ее в США), главное, чтобы страна придерживалась международного законодательства.

Дальше мы рекомендуем обратится к патентному адвокату. Это надо для того, чтобы формулировка заявки, во-первых, покрывала основные ключевые моменты Вашей интеллектуальной собственности, во-вторых, не давала конкурентам возможности обойти Ваш будущий патент, в-третьих, защищала Ваш интеллектуальную собственность на тех рынках, на которых Вы собираетесь работать. Патентный адвокат организовывает патентный поиск (он может это сделать сам, а может привлечь третьи компании. После этого он помогает Вам сформулировать заявку требуемым образом и подает ее в патентное ведомство. Вся эта процедура занимает от двух до 6 недель и стоит от 500 до 1500 долларов США. Все зависит от сложности Вашего изобретения и Вашего понимания будущего применения его.

С этого момента Вы можете выносить свою интеллектуальную собственность в люди. У Вас есть год для того, чтобы подать заявку на получение полноценного патента.

Во всем этом есть одна сложность: Вам придется раскрыть суть Вашего изобретения и подачей заявки Вы можете стимулировать деятельность конкурентов в данном направлении.

В идеальном случае, надо попробовать разделить защиту Вашей интеллектуальной собственности на две части: патент, который защищает принцип и применение изобретения и ноу хау, без которого нельзя реализовать его.

 

Ноу-хау

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ноу-хау (от англ. know how — знать как) — оригинальные технологии, знания, умения, которые ещё не стали широко известны и могут быть предметом купли-продажи или использоваться для достижения конкурентного преимущества над другими людьми.

 

Таким образом, у Вас есть возможность дважды защитить свою интеллектуальную собственность. Это Вам позволит развивать проект и привлекать к его реализации третьих лиц, а так же спокойно общаться с инвесторами, которые тоже будут видеть, что интеллектуальная собственность, на базе которой строится Ваша компания, надежно защищена.

Hello word

Всем привет, Уговорили меня вести блог в котором писать, то, что я говорю. Попробуем. ДД