Несколько лет назад в американском патентном сленговом языке появился новый термин — «патентный тролль». Попробуем разобраться, что это за американское чудо и не станет ли оно «Чудо-Юдой» для развивающегося российского рынка.
Для начала определимся, какой смысл придается данному термину.
И взрослые и дети знают, кто такие сказочные тролли (гномы) из скандинавских сказок и чем они занимались, но патентные тролли — это не сказочные персонажи.
Под «патентными троллями» понимаются фирмы, деятельность которых заключается не в разработке и производстве новой продукции, а в приобретении за относительно небольшую цену патентов, касающихся различных находящих спрос у потребителей усовершенствований объектов техники.
С помощью полученных патентов они угрожают блокировать несанкционированное их использование другими фирмами, производящими соответствующее оборудование, если они не согласятся на приобретение лицензии и отчисления определенных роялти.
Комментариев нет:
Отправить комментарий