tag:blogger.com,1999:blog-8194848761833457123.post3362361083234629560..comments2023-10-31T15:09:54.661+02:00Comments on Denny's blog: Миссия компании.DDhttp://www.blogger.com/profile/05972391774335812293noreply@blogger.comBlogger17125tag:blogger.com,1999:blog-8194848761833457123.post-75829774939089813432011-07-14T16:24:29.091+03:002011-07-14T16:24:29.091+03:00Миссия компании для внутреннего пользования - да, ...Миссия компании для внутреннего пользования - да, накосить бабла)). Но при этом, если технично её выразить словами для потребителей, то она могла бы звучать "как мы особенно и прикольно стрижем бабло доставляя кайф всем участникам процесса". В формулировке миссии важна пафосность и не масштабы, а попадание словами в своеобразие компании, мне так видится.Alex Alexapolskyhttps://www.blogger.com/profile/17553366566665212245noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8194848761833457123.post-54864437934419692622011-07-10T16:19:14.328+03:002011-07-10T16:19:14.328+03:00Дмитрий, спасибо за ссылку. Хорошая фраза: Shoemak...Дмитрий, спасибо за ссылку. Хорошая фраза: Shoemakers should be run by shoe guys, and software firms by software guys.<br /><br />Смотрите что получается: <br /><br />Расцвет в том же IT в плане инноваций пришелся на период, когда им рулили сумащедшие гики - во многом вопреки рынку. Вспомните момент из "Pirates of Silicon Value" когда Возняк пришел в IBM :) <br /><br />У эти первых гиков наверняка была миссия - но они или умерли с голоду, либо остепенились: поняли что изобретать это классно - но без денег не проживешь. И в итоге их миссия свелась к банальному - увеличению сегмента рынка = максимизация прибыли, а в IT пропали серьезные, фундаментальные прорывы. <br /><br />И это не только IT касается: авиация, авто, космос.<br /><br />Тут интересная дилема: инновация vs. стабильный заработок. <br /><br />Денис, just an idea, может сделать event на эту тему ? :)Andrew Kandzubahttps://www.blogger.com/profile/13592412964134807254noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8194848761833457123.post-84889196176698420282011-07-10T13:37:11.095+03:002011-07-10T13:37:11.095+03:00Очень советую почитать тем, кто действительно заин...Очень советую почитать тем, кто действительно заинтересован в понимании проблемы, а не во вставлении своих, б?:*ть, 5 копеек: http://www.time.com/time/magazine/article/0,9171,2081930,00.html?xid=tweetbut<br /><br />(на английском)<br /><br />При чтении нужно обратить внимание на то, что изменилось во второй половине 20ого века по сравнению с первой. А также кто захватил власть в корпоративном мире с недавних пор, особенно при процветающей фондовом рынке.Dimitri Popovhttps://www.blogger.com/profile/13746314149172356120noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8194848761833457123.post-38007780263862141682011-07-10T13:18:40.061+03:002011-07-10T13:18:40.061+03:00"Самое большое заблуждение, что компании изуч..."Самое большое заблуждение, что компании изучают рынок, а потом создают продукты под потребности."<br /><br />Обобщение, с которым бесполезно спорить. Особенно в разрезе "конверсии военки" :) LOLDimitri Popovhttps://www.blogger.com/profile/13746314149172356120noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8194848761833457123.post-29937094468112025392011-07-10T11:17:43.974+03:002011-07-10T11:17:43.974+03:00Самое большое заблуждение, что компании изучают ры...Самое большое заблуждение, что компании изучают рынок, а потом создают продукты под потребности.<br /><br />А сто лет назад была потребность в смартфоне в точскрином? <br /><br />Наоборот - компании создают продукты (часто не по своей воле - например конверсия военки) - а потом формирую спрос на них (любыми способами). Чем умнее компания и продук ближе к первичным потребностям - тем успешнее.<br /><br />За сим и буйство маркетологов, основная задача которых - продать что то НЕНУЖНОЕ :) <br /><br />A так я полностью согласен с Денисом: миссия любой деятельности всегда одна - максимизация накопления ресурсов (банально - денег). Все остальное - от маркетологов :)Andrew Kandzubahttps://www.blogger.com/profile/13592412964134807254noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8194848761833457123.post-52776436522546271352011-07-09T20:46:56.309+03:002011-07-09T20:46:56.309+03:00Денис, не согласен. Миссия нужна - просто не все у...Денис, не согласен. Миссия нужна - просто не все умеют ее формулировать и используют не по назначению. У таких компаний как Microsoft, IBM, Apple всегда были миссии. У того же MS она менялась. Любой бизнес строится вокруг решения каких-то проблем общества и людей, правильно? Так вот миссия как раз и показывает какие проблемы общества должен решать бизнес конкретной компании. На примере того же MS можно сказать, что первая миссия была о компьютерах в каждом доме, а текущая - касательно реализации человеческого и бизнес-потенциала. И оно ведь так и есть. Кто сейчас лидер в сфере IW? То есть, по сути, в миссии кодируется бизнес-модель и бизнес-направленность компании в привязке к проблемам общества, людей и бизнесов.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8194848761833457123.post-32255834480074381792011-07-09T17:59:27.937+03:002011-07-09T17:59:27.937+03:00Я понял, чем ты занимаешься благодаря main goal в ...Я понял, чем ты занимаешься благодаря main goal в LinkedIn. Там это миссией не называется, но по сути она и есть, GrowsUp вроде как этим и занимаеся. Ну и классно если ты на этом "бабло рубишь" :)<br /><br />(А каким образом это делается, понял благодаря Николаю Савину на ентерпрехолике)sergtkhttps://www.blogger.com/profile/01683844733386806814noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8194848761833457123.post-19936704898555891852011-07-09T15:01:44.310+03:002011-07-09T15:01:44.310+03:00Согласен. Дело в том, что стратегический маркетинг...Согласен. Дело в том, что стратегический маркетинг, в силу сокращающегося цикла жизни продукта, стал более похож на предпринимательскую роль, нежели корпоративную. А, как известно, школ предпринимательства не существует.<br /><br />Есть хорошие школы в маркетинге с историей, но в силу нашего пост-советсткого прошлого, в этой чатси мира их мало (если они вообще есть).<br /><br />Если говорить об Украине, то тут нет ни школ, ни маркетологов (за редким исключением - еще побегать надо).Dimitri Popovhttps://www.blogger.com/profile/13746314149172356120noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8194848761833457123.post-27930416030085665312011-07-09T14:43:41.277+03:002011-07-09T14:43:41.277+03:00Про неучей - согласен. Проблема в том что (как мне...Про неучей - согласен. Проблема в том что (как мне кажется) количество неучей стало превышать количество профи.Janoshhttps://www.blogger.com/profile/17148715433094027064noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8194848761833457123.post-4564850681336587202011-07-09T14:32:19.344+03:002011-07-09T14:32:19.344+03:00Маркетологов поубивать? :) Знакомые слова. Как и в...Маркетологов поубивать? :) Знакомые слова. Как и в любой профессии, в ней есть свои профессионалы и неучи, которые все портят. Поубивал бы ты маркетологов Apple? Или New Balance? Или Toyota? Или озабоченных usability маркетологов NCR (современные банкоматы)?<br /><br />В мире сейчас неблагоприятный тренд (2007-2010), когда средний tenure (время у власти) директора по маркетингу сократилось до 2х лет (http://bit.ly/oHkNH4) - и это усредненное значение. Так как позиция в основном стратегическая, многое зависит от а) способности руководства и акционеров понимать, чем может помочь маркетинг, б) от способности "маркетологов" внятно объяснить, куда идти и в) способности всей организации отражать изменения, которые диктует маркетинг на фронте взаимодействия с рынком/клиентами.<br /><br />Маркетологов-неучей надо действительно разоблачать, так как они наносят вред всему "цеху", который и так страдает от неоднозначной репутации.Dimitri Popovhttps://www.blogger.com/profile/13746314149172356120noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8194848761833457123.post-83962098114553462672011-07-09T14:05:23.162+03:002011-07-09T14:05:23.162+03:00Согласен с Дмитрием. Вопрос в том насколько "...Согласен с Дмитрием. Вопрос в том насколько "приземленна" и сфокусирована миссия (она же и бизнес идея)<br /><br />To refresh the world...<br />To inspire moments of optimism and happiness...<br />To create value and make a difference.<br /><br />Как по мне - ни один не понятен. Слишком абстрактно.<br /><br />С первым они могут одинаково хорошо справиться выпуская воду или дезадоранты или занимаясь снижением CO2... <br /><br />по остальным то же.<br /><br />Я бы разделил как минимум на две категории:<br />1. компании (идеи) приносящие действительную пользу людям<br />2. которые хотят таковыми казаться (они же высосанные из пальца).<br /><br />Я хорошо прожил бы без кока колы, но не совсем хорошо без медицины. <br /><br />Отсюда я бы сделал вывод что теоретический отказ от $1М более реален в первом случае т.к. понятно что у компании с конкретной целью и value для человечества, по идее должно быть руководство, обладающее некими принципами (в теории).<br /><br />Все вышеизложенное ИМХО.<br /><br />P.S. А маркетологов нужно таки поубивать. Но начинать предлагаю не с них а с тех кто повыше.Janoshhttps://www.blogger.com/profile/17148715433094027064noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8194848761833457123.post-75134780273179924202011-07-09T14:02:57.175+03:002011-07-09T14:02:57.175+03:00А причем тут пользователи? Миссия компании в перву...А причем тут пользователи? Миссия компании в первую очередь нужна самой компании. Ее сотрудникам. <br />Чтобы все четко знали, куда надо стремиться, какие цели и принципы, ценности компании. <br />Если компания будет развиваться как единое целое и все будут подталкивать ее в нужном направлении, а не каждый тянуть в свою сторону, как он понимает, чем занимается компания, тогда прогресс будет значительнее.<br /><br />Это ИМХО, но прочитав "Доставляя счастье" я понимаю, что я не сильно ошибаюсь.Anonymoushttps://www.blogger.com/profile/17655121350622566136noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8194848761833457123.post-86524348272029353942011-07-09T13:45:14.575+03:002011-07-09T13:45:14.575+03:00Дима, класс, спасибо!Дима, класс, спасибо!Anonymoushttps://www.blogger.com/profile/04518704598452201154noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8194848761833457123.post-68943101612703195872011-07-09T13:42:31.822+03:002011-07-09T13:42:31.822+03:00Денис, ты погорячился. "Заработать больше баб...Денис, ты погорячился. "Заработать больше бабла" - тоже очень пространная мысль. Заработать для кого?? Как заработать? Миссия как раз и дает ответ на вопрос о фокусе компании. То есть Ятрань (мясо и пр) не будет "зарабатывать больше бабла" на рынке банкоматов B2B.<br /><br />Миссия компании - это ее (не)реализованная мечта. Например, сделать мир еще безопаснее (banking transactions), передвижение более быстрым (транспорт), образование доступнее (университет, и он не обязательно non-profit :), снизить/снять зависимость от импорта продуктов (пищевые компании) и пр.<br /><br />И как раз через реализацию этой миссии компания надеется делать деньги. Все логично, IMHO.<br /><br />Вот как раз у компаний, у которых нет миссии, обычно (если не всегда) возникают серьезные стратегические проблемы. А стратегические проблемы обычно ударяют по кошельку именно владельцев (акционеров).<br /><br />Я согласен, что ряд даже известных компаний страдает от неверно, (лениво) или пространно заданных миссий. Хотя бы вот: http://www.thecoca-colacompany.com/ourcompany/mission_vision_values.html<br /><br />Однако, есть и хорошие примеры: http://www.missionstatements.com/fortune_500_mission_statements.html<br /><br />По мне, миссия заключается в формулировке а) отрасли и рынка, б) стратегии (цена, сервис?) и в) бенефита для общества (читай для клиента во множественном числе).<br /><br />Можно пример компании, для которой миссия непонятна?Dimitri Popovhttps://www.blogger.com/profile/13746314149172356120noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8194848761833457123.post-38853628730741943802011-07-09T13:38:44.025+03:002011-07-09T13:38:44.025+03:00Тем же вопросом задавался пару недель назад. Типо ...Тем же вопросом задавался пару недель назад. Типо "Какая миссия у Кока-Колы?".. да такая же как у Табака и Ко. Грустно все это, но переходяще. :)<br /><br />Денис, так строй такую компанию!Slavahttps://www.blogger.com/profile/10136059479406321000noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8194848761833457123.post-59056147056333300822011-07-09T12:53:03.030+03:002011-07-09T12:53:03.030+03:00Стас, я не писал, проперсональные миссии (отношени...Стас, я не писал, проперсональные миссии (отношение к ним у меня как к религии) и про нонпрофт. Они могут себе это позволить. Я говорю про бизнесDDhttps://www.blogger.com/profile/05972391774335812293noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8194848761833457123.post-77998872203317242732011-07-09T12:51:52.722+03:002011-07-09T12:51:52.722+03:00Nonprofit organizations?Nonprofit organizations?Stashttps://www.blogger.com/profile/05020634814691936680noreply@blogger.com