среда, 20 июля 2016 г.

Кто финансирует нейрохирургов?

Несколько лет назад я начал следить за компанией Dollar Shave Club (https://www.dollarshaveclub.com/). Сегодня они продались. Их купил Unilever за 10 млн 100долларовых банкнот (https://techcrunch.com/2016/07/19/unilever-buys-dollar-shave-club-for-reported-1b-value/). Я один раз встречался с Майком (https://www.linkedin.com/in/michael-dubin-5b1a172) в ЛА, и он офигенен. Тот момент, когда отличная идея, прорывная бизнес-модель и опыт с нетворком в медиа встречаются вместе и взрывают рынок.

Я не считаю Майка предпринимателем, медийщиком или дираптором. Я думаю, что он нейрохирург. Он умеет ампутировать часть мозга, отвечающую за выбор определенного товара. Он подключил сотни тысяч человек к сервису, который навсегда исключил их из числа клиентов компаний, производящих станки для бритья. В многочисленных статьях и обсуждениях лично Dollar Shave Club называли главной угрозой FMCG компаниям и комманиям с логистикой для FMCG товаров в 21 веке. Это охренеть какое достижение для стартапа. Компании с выручкой в сотни ярдов долларов в год боятся маааааленького стартапчика, у которого-то под капотом нет никакой технологии.

Я могу рассказывать часами про DSC, про их бизнес-модель, про то, как FMCG гиганты ничего не могут противовпоставить, про то, как они выходил на рынок, про их знаменитый клип (https://www.ownit.com/posts/709350) "Оур блэйдс из факинг грейт" (https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=ZUG9qYTJMsI).

Но тут я хотел бы венуться к идее всемирного заговора.