А вот моя страничка на G+, лайкаем!

четверг, 30 мая 2013 г.

PR Для стартапа. Кейс от Ярослава Ажнюка.

Настоятельно рекомендую разобрать кейс Ярослава. Отличный кейс про то, Как украинскому стартапу добиться публикаций в мировых СМИ, не тратя денег?. Все правильно. Подписываюсь под каждым словом.

На что обращаю внимание: если ваш проект - говно, вам этот кейс будет бесполезен. У Ярослава и его команды в руках отличный продукт и это само открывает очень многие двери. Только на это должен ложиться профессиональный подход в области продвижения. 

Webit Congress 2013 StartUp Village

До 15 июня продолжается прием заявок на Webit Congress 2013 StartUp Village, который будет проходить 6-7 ноября в Стамбуле (Турция) в рамках Webit Congress 2013.

21 стартап, отобранный жюри, получит бесплатно выставочный стенд, 5 серебрянных билетов на Конгресс и 5 минут питча на сцене. А победитель получит денежный приз.

Подать заявку: http://webitexpo.com/en/2013/startup.html
На Webit Congress 2013 ожидается 8000+ участников из более чем 100 стран мира.
Официальный сайт webitcongress.com

вторник, 28 мая 2013 г.

Едем на SVOD 2013!!!!

Да, настроение опять, как в любимом фильме:

Три недели осталось до СВОДа 2013.
до 500 человек участников,
50+ инвесторов в зале
30+ спикеров мирового уровня, несколько просто эксклюзивных
Презентации лучших компаний
50+ участников от Украины, включая группу МБА из МИМа
3 участника от Украины в закрытой части SVOD для инвесторов (пишите denny.do@gmail.com за подробностями)

Вы еще можете успеть купить не самый дорогой билет - торопимся

воскресенье, 26 мая 2013 г.

Я знаю как все поправить.

Вы не задумались почему наступил кризис?
Причина его - очень проста.
Посмотрите на окружающий мир. Есть главные вещи, а есть второстепенные. Есть обязаельные, а есть достаточные. Есть мужчины, а есть мальчики. Каждый раз, когда эти вещи меняются местами - начинаются проблемы.
Вот, например, если мы посмотрим на историю развития авторского права, то увидим, что проблемы начались с того, как главными в отрасли стали издатели, а не авторы. Все успокоится, когда все вернется на круги своя. Пруфлинк http://habrahabr.ru/post/162005/
В мировой экономике все то же самое. Кто движущая сила экономики? Предприниматели! И что же случилось? В какой-то момент менеджеры компаний решили, что они главные. Посмотрите, типичную судьбу новых компаний? Они выростают и продаются. После этого и приходят люди в дорогих костюмах, с золотыми парашютами. Чем отличается менеджер от предпринимателя? Тем, что предприниматель создает что-то, что принесет людям пользу, поможет ему заработать. А менеджер? Его задача усидеть на месте, получить свои 100к+ и бонусы. Но эти сукины дети не умеют нести риски и принимать на себя ответственность. Вот в тот момент, когда мировую экономику начали вести не предприниматели, а "успешные менеджеры" и все пошло не так как надо. И противоречия накапливались, пока их не стало очень много. Но потом стало еще хуже. Это когда сервисная отрасль возомнила себя главной. Вашу Машу, почитайте историю. Банкиры всегда обслуживали реальную экономику. В тот момент, когда у них стало слишком много власти и пошло все наперекосяк. Алчность, бесконтрольность, низкий моральный порог, а главное неумение создавать никакой ценности. Вот это и начали появляться ценные бумаги, деривативы, деривативы на дериветивы, презервативы на деривативы на деривативы.
И сейчас довели экономику до такого состояния, что предприниматели начали подымать голову, потому, что в сущействующей системе мира только они могут создавать что-то, а не паразитировать.
Вернем все обратно - все само исправится.

Я все сказал.

ЗЫ. Для тех, кто не понял: Система сейчас находится в неустойчивом положении. Она развалится сама. Надо просто работать в двух направлениях - предпринимателям не тратить время и силы на войну с системой, а спокойно и уверенно делать свое дело, а всему обществу (что тяжелее из-за того, что общество чаще всего = биомасса) сопротивляться тому, что неправильно по мере сил. Как мне сказали - оккупай тарабай и чайные партии, референдумы по ограничению компенсаций топам в швейцарии - это как раз признаки второго. И с первым - количество предпринимателей система уменьшает (мало епредпринимательство понемногу загибается в мире в угоду большим корпорациям), зато количество предпринимателей строящих большие комании - растет экспоненциально - вот они и внесут деструктивную лепту в современный корпоративный мир, развалив его. Они же и станут ростками новой экономики. 

вторник, 21 мая 2013 г.

Technical Digest Ukraine (21.05.2013)

# Семинар TurnKey EU: как зайти на европейский онлайн-рынок через Люксембург (31 мая) 

31 мая представители телекоммуникационного оператора P&T LUXGSM, юридической компании Lauer & Sartor и финансовых консультантов Fiduciaire Premier Luxembourg S.A. и Catella Bank S.A. (сформировавшие группу сервис-провайдеров TurnKey EU для технологических бизнесов, собирающихся выходить на общеевропейский рынок), проведут в Киеве семинар, на котором расскажут, почему интернет-компаниям стоит выбрать Люксембург для открытия офиса в Западной Европе.

Участие в семинаре бесплатное, регистрация обязательна. По вопросам участия: Анна Смирнова, as@bvugroup.com, +380 95 822 28 27


# Форум DMDAYS 2013 (7 июня)

7 июня компания OS-Direct и Украинская Ассоциация Директ Маркетинга проведут в Киеве форум DMDAYS для компаний и лидеров рынка из Украины, России и Европы, получивших значимые результаты в e-commerce, дистанционной торговле, обслуживании потребителей, платежных системах, логистике. Цель мероприятия – предоставить возможность услышать о бизнес-моделях, о стратегиях, о возможностях и рыночных нишах, об инвестиционной привлекательности и операционной эффективности.

Подробнее: http://www.dmdays.com.ua
По вопросам участия: Анна Смирнова, as@bvugroup.com, +380 95 822 28 27 


суббота, 18 мая 2013 г.

Бойтесь лузеров.

Последние несколько недель не выходит из головы одна мысль. Появилась она вот как:
После одого из мероприятий, которое мы организовывали я получил два различных фидбека. Одни люди вернули очень позитивный фидбек касательно мероприятия, другие вернули очень негативный + были в общем в депрессивном состоянии относительно будущего и отрасли. Что произошло, я непонял, но когда рассматривал фотки - понял. На мероприятии организовался очень тесный кружок чуваков, у которых нифига не получается. И вместо того, чтобы делать работу над ошибками, они рефлексируют и ищут виоватых в этом, боясь признаться в том, что проблема в них самих, а не в пользователях, разработчиках, инвесторах и прочих окружающих. Когда такие люди собираются вместе, они начинают своим депресняком заражать окружающих. Самое плохое, что может случиться с предпрнимателем - это отхлебнуть из этой чашки.
Все, кто вернул негативный фидбек отметились на фотках рядом именно с этой тусовкой.
После этого я и опубликовал этот твит:

Народ, бойтесь тусовки лузеров. Те, у кого не выходит, должны общаться с теми, у кого выходит - иначе у всех депресняк получается

И сейчас готов подписаться под этим еще раз.

четверг, 16 мая 2013 г.

Будущее #sctest

Мы продолжаем поиск нового формата Стартап Креш Теста. Старый формат изжил себя понемногу и мы решили его немного трансформировать.
Мы отдаем себе отчет в том, что времена изменились и кроме второго отраслевого события (первым была серия мастерклассов Silicon Valley Best Practice: Kiev Master Classes в 2007 году), которым явился Startup Cash Test начиня с 2008 года на рынке появилось множество разных тусовок. Мелкие мероприятия стали еще меньше и кулуарнее (СКТ уже не собирает ежемесячно по 300-500 человек), много других организаций проводят другие мероприятия. Крупные меропрития стали еще крупнее (нам есть чем гордится IDCEE собрал почти 3000 человек в прошлом году, iForum в этом году собрал почти 8к человек). Одним словом, рынок меняется. СКТ тоже должен меняться.
В связи с этим мы решили внести некоторые изменения в активности. Об этих изменениях я и напишу:
1. Так как количество участников колеблется в пределах 100 человек для СКТ, мы решили полностью перехать в Часопис. Это влечет за собой два изменения - в Библиотеке Часописа помещается максимум 120 человек, а значит эта цифра станет предельной для мероприятия. Второе, мероприятие перестанет быть бесплатным - участники будут платить Часопису за время пребывания. Это 30 грн в первый час и 15 грн в следующие (кофе и печеньки включены). Ну как всегда, остается штрафы - 20 грн за отсутствие регистрации, 20 грн за опоздание. Это дисциплинарная мера. Как всегда, желающие презентвоаться пишут заявки на startup.crash.test@gmail.com
2. Мы разбиваем СКТ на три мероприятия. Первое мероприятие Startup Crash Test: Presentations - 3 стартапа презентуются перед публикой. Возможно, возможно, мы отойдем от формата 15+10 к формату 10+20. 10 минут презентация, 20 минут ответы и вопросы. Мероприятия мы будем стараться проводить раз в месяц. Мероприятие будет не больше 2х часов и в вечернее время. Опять же - центр, недалеко от метро (решаем одну их главных проблем - хорошее и удобное место)
3. Второе мероприете Startup Crash Test: Fireside Chat. Мы заметили, что публика устала от панелей, где обсуждаются общие вопросы, но проявляет интерес к мероприятиям, где люди делятся своим парктическим опытом. Мы провели уже пару пилотных мероприятий и будем продолжать это делать. Участниками мы видим людей, которые получили опыт и представляют наше комьюнити и гости, которые все чаще и чаще посещают нашу страну.
4. Третье мероприятие Startup Crash Test: TV Bridge - телемосты. Не только с Долиной, но и с Европой и даже Азией.
5. Периодичность. Мы хотим делать по три мероприятия в месяц (каждого по одному) + по приезду в Киев интересных людей Startup Crash Test: Fireside Chat делать его чаще.

Готовы принять всяческие предложения и пожелания, вероятнее всего, осенью мы немного скорректируем это все дело.

Ну и мы заинтересованы в спонсорах, если есть желание - пишите, у нас запросы очень скромные.

ЗЫ. SCTest BBQ будет проходить по мере возможностей. Летом у нас нет ресурсов, чтобы его организовывать.

среда, 15 мая 2013 г.

Кредитование стартапов. Как не надо делать (на самом деле не надо).

Ну и наконец мне представился случай использовать свои знания МБА :)

Прочитал следующую новость:
http://forbes.ua/business/1352229-bank-finansovyj-partner-zajmetsya-venchurnymi-investiciyami

И ничего не понял. Поправьте меня, если я не прав.

Открываем статью "Банковский кредит" в Педивикии
И читаем принципы кредитования:

Принцип срочности означает, что кредит даётся на однозначно определённый срок.

В противовес инвестиции, которая дается бессрочно (фактически это обмен денег на акции компании), кредит должен иметь срок возврата. Оговоренный. В 99.9% случаев, особенно на ранних стадиях, стартап не может гарантировать возврат, а тем более сроков возврата.


Принцип возвратности предполагает, что в определённый договором срок вся сумма кредита должна быть возвращена полностью.

Реализация этих принципов подразумевает, что фаундер старатпа несет персональную ответственность по возврату такого

Technical Digest Ukraine (14.05.2013)

# Startup Crash Test

Мы продолжаем экспериментировать с форматом мероприятия Startup Crash Test (основанного еще в 2008 году). Следите за анонсами на сайте. А пока собираем заявки от проектов, желающих презентоваться.

Пожалуйста, пишите на startup.crash.test@gmail.com


# Тренинг «Роман с клиентом» (30-31 мая 2013)

Что бы вы сказали об инструменте интернет-маркетинга, который на каждый вложенный доллар дает 46$? Звучит неправдоподобно, но именно с такой эффективностью работает сегодня емейл-маркетинг.
Для того, чтобы не превратиться в спамера, нужно умение. Для того, чтобы ваши рассылки ждали и читали, необходимо мастерство. Ну а для того, чтобы построить систему рассылок, которая сможет присылать нужным людям в нужное время именно то, что они ждут, есть смысл пойти и поучиться на единственный в Украине системный тренинг по емейл маркетингу.
Узнать больше о тренинге "Роман с клиентом" 30-31 мая, 2013 года в Киеве от ведущей в Украине компании по емейл-маректингу ProstoMarketing.com.
На тренинге будут рассматриваться три больших вопроса
- Как писать интересно и при этом умудряться продавать скучные вещи типа холодильников, тренингов и телефонов
- Аналитика, которая позволит вам сегментировать базу ваших покупателей и начать слать письма в нужное время нужным людям
- Как за счет правильных рассылок растить лояльность ваших клиентов

Узнать больше об емейл-маркетинге и скачать мини-книгу "Емейл-маркетинг в вашем бизнесе".
Для наших подписчиков скидка в 10%. Промокод при регистрации: Growthup.


# Конференция посвящённая проблемам и тенденциям в управлении IT в Украине (30 мая 2013)

Требования и зависимость

вторник, 14 мая 2013 г.

Будущее наступило :)

Пока Гугл испытывает машины без водителя, портфельная компания фонда Mangrove уже запустила такой проект:


суббота, 11 мая 2013 г.

Славные покатушки получились


16 дней,
10 стран,
21 город,
36 встреч, из них 30 с инвесторами,
6500 км дороги,
1 порванное колесо,
1 замененная в прокате машина,
1 кустик лаванды
Тонны фидбека

View Larger Map

среда, 8 мая 2013 г.

Как получать патенты самостоятельно. (На самом деле не надо)

Сегодня на встрече с тремя инвесторами они уже попросили у меня полчаса времени и дали посмотреть на эту статью http://ain.ua/2013/04/10/120372, переведенную Гуглом на английский и французский. С вопросом, правильно ли они все поняли? И понимает ли стартап, что он не поднимет серьезных денег от серьезных инвесторов?
Так, как они взяли статью из открытого источника, то они будут делать кейс из этого, как не надо делать. Статья пришла из русских инвесторов в Лондоне, которые тоже не зная украинского не были уверены, что правильно поняли ее. Мне было очень неудобно на этой встрече.
Вопросы, которые мне задали:
1. Понимает ли автор статьи, что получить лицензию патентного адвоката - это потратить от 5 до 7 лет на учебу?
2. Понимает ли автор статьи, что задача патентного адвоката не просто получить получить патент, а получить патент, который а) не нарушает другие патенты б) по которому можно судиться?
3. Понимает ли автор, что подавая провижн, можно все испортить и неполучить патент вообще?
4. Понимает ли автор, что провижн и патент пендинг - разные вещи?
5. Понимает ли автор статьи, что большинство инвесторов, с которыми он будет работать спросят "дайте нам поговорить с патентным адвокатом, который делал вам заявку". Получив ответ "я делал сам" не будут дальше разговаривать с ним?
6. Понимает ли автор, что в таком случае затраты на IP Due Diligence будут значительно больше на сделке. Как для инвестора, так и для стартапа?
7. Понимает ли автор, что работая с юристом по схеме конвертируемого долга, при банкротстве компании, можно оказаться по разные стороны баррикад и тогда придется тратиться на другого юриста, который будет воевать в суде против того, перед которым у тебя долг? И это не совсем то, что отдать юристу в обеспечение долга имущественные права на патент?
8. Понимает ли автор, что вместо того, чтобы потратить 2-5к долларов, он получил, проблемы, решение которых оценивается в 5-15к, а в некоторых случаях и совсем нерешаемы.

Мне не нашлось что им ответить... Попросили перевести оригинальную статью на английский для кейса. Отказался.

Грустно

При этом, в очень сложной ситуации (я немного в курсе) Дима Лисицкий сотоварищи таки получил американский патент читаем http://ain.ua/2013/03/19/117144
Ну и вот в помощь статья Марка на тему как получить патент http://ain.ua/2012/11/13/101932
копируйте и репостите, если надо, но авторство и ссылку на оригинал оставляйте. ДД