вторник, 22 октября 2013 г.

Pub Summit 24 октября

24 октября (четверг) в 19.00 в Киеве в поддержку глобальной инициативы технологического сообщества состоится очередной Pub Summit, соорганизатором которого выступает BVU Group.

Мероприятие проходит в рамках конференции Web Summit, которая пройдет в Дублине 30-31 октября. Мероприятие одновременно пройдет в более чем 100 городах мира в формате BYOB (bring your own beer) – «принеси пиво с собой».

Pub Summit - это отличная возможность попить пиво и пообщаться в неформальной обстановке.
Место проведения: Креативное пространство «Часопис», ст.м. Площадь Льва Толстого, ул. Л. Толстого, 3. Вход – на условиях «Часописа».
Количество мест ограничено.
Регистрация обязательна.


Fireside chat с Артемом Афяном и Дмитрием Гадомским

Адвокатское объединение «Юскутум» запускает совместную инициативу в партнерстве с BVU Group и Креативным пространством «Часопис» - «ITea с Юскутум». Каждый предприниматель, которому нужен совет ИТ-юриста, сможет бесплатно получить его от сотрудника «Юскутум» в любую пятницу с 10.00 до 13.00 в «Часописе».

Инициатива кажется нам достаточно интересной и полезной. АО «Юскутум» - давно и системно специализируется в ИТ сфере. Обслуживает сделки крупных ИТ аутсорсинговых компаний, таких как: Ciklum, Лига, Miratech, Smile, ProFix, America и других. Активно разрабатывает законопроекты для отрасли.

В поддержку проекта 25 октября в 14.00 в Креативном пространстве «Часопис» пройдет Fireside chat с Артемом Афяном, управляющим партнером «Юскутум», и Дмитрием Гадомским, руководителяем практики ИТ и медиа права «Юскутум», на тему «Работа с адвокатом: затраты или инвестиции в будущее?» 

Артем Афян
Адвокат, управляющий партнер АО «Юскутум». Представлял интересы EX.UA в феврале 2012 года. Активно защищает интересы ИТ-бизнеса. Принимает участие в разработке законопроектов по интеллектуальной собственности.

Дмитрий Гадомский 
Юрист-ботан, адвокат, руководит практикой ИТ и медиа права адвокатского объединения «Юскутум», преподает в Могилянке и Киевском университете права НАН Украины. Организатор Legal Jam и Зимней школы интеллектуальной собственности (WIPS). Вел масштабные дела по кибер-преступлениям, M&A, спорах по защите авторских прав. Представляет интересы ведущих интернет-компаний.

понедельник, 21 октября 2013 г.

Очередной пост от Димы Лисицкого

Как я уже писал мой хороший приятель, а по совместительству один из лучших (если не самый лучший) эксперт в стране по медиабизнесу начал вести блог. Блог не про котиков. Блог про медиа.
В сегодняшнем посте Дима Лисицкий решил написать про рекламу.  Как всегда глубоко и по делу. Читаем и подписываемся (не уверен, что я буду часто анонсировать).

вторник, 15 октября 2013 г.

Challenge Slavery от MTV EXIT

Участвую в жюри конкурса Challenge Slavery – буду оценивать идеи ИТ-проектов, которые помогут в борьбе с торговлей людьми. В качестве призов предусмотрены яблочные устройства. 5 отобранных идей будут реализовываться на хакатоне в Киеве 16- 17 ноября. Кстати, партнером проекта выступает Facebook и на хакатон приедут скауты Facebook, которые будут искать украинские ИТ-таланты для работы в ФБ.

MTV EXIT призывает молодежь принять участие в конкурсе креативных технологичных идей, которые могут помочь в борьбе с торговлей людьми в Украине.

Идеи принимаются организаторами на сайте конкурса Challenge Slavery до 4 ноября 2013 г. включительно.
Финалисты конкурса будут определены экспертным жюри, в состав которого входит представитель Facebook. Пять идей финалистов будут дорабатываться авторами вместе с командами разработчиков на хакатоне, который состоится 16-17 ноября в Киеве. Авторы 3 лучших реализованных на хакатоне идей получат ценные призы: Apple iMac 27’, Macbook Air 13’и iPad 4 Retina.
Конкурс Challenge Slavery является частью кампании MTV Exit в Украине, цель которой - информировать молодежь о важности правильного выбора в вопросе безопасной миграции. Кампания включает в себя также съемки документального фильма «Жизнь на продажу» с участием Джамалы. 

Официальные правила конкурса: http://ua.mtvexit.org/challenge/cs_rules; информация об организации MTV EXIT и факты о торговле людьми: http://ua.mtvexit.org.

понедельник, 14 октября 2013 г.

#SVOD 2013 Winter

Коллеги,

Мы начали подготовку к зимнему СВОДу 2013. Как и последние 8 (!!!) лет - это ключевое событие для русскоязычного комьюнити в Силиконовой Долине и номер 1 событие для русских и украинских предпринимателей и инвесторов. Как всегда, мы ждем около 500 человек. Как всегда интересные спикеры, с которыми можно пообщаться. Как всегда интересные участники, с которыми можно познакомится. Хороший повод приехать в долину первый (или очередной раз).
Мы постоянно улучшаем конференцию. В прошлый раз мы сделали закрытый воркшоп для инвесторов. И он прошел на ура! В этот раз мы его повторим и сделаем его еще более насыщенным, полезным и интересным. Если кому-то интересно, дайте мне знать denny.do эт gmail.com (количество мест ограничено).
Кроме того, мы делаем отдельную часть для предпринимателей, они смогут посетить интересные компании. Эта часть бесплатна для участников СВОДа.

Подробности на сайте SVOD. И как всегда у нас есть СКИДКИ!!! Писать is@growthup.com

Ждем с нетерпением в солнечной Калифорнии!

воскресенье, 13 октября 2013 г.

К вопросу о моем интервью Фиррме и российком рынке.

Интервью тут.

Только что увидел несколько вакансий  на руководителей по СНГ различных глобальных проектов. Узнал, что люди хотят вилку от 20 до 40к БАКСОВ В МЕСЯЦ. Руководитель по РОССИИ, блин!

Для сравнения. Мы помогли одному из стартапов захантить одного из лучших СЕО в отрасли. Восточное побережъе (город не скажу). 50 лет (Grey head), опыт работы в отрасли 15 лет, опыт СЕО и Биздева - 10 лет. Связи по всему миру - Штаты, Европа, Азия, Африка. Все связи такого уровня, что огогогого. - 350к в год + опцион.

Для понимания - это человек на ДВЕ ГОЛОВЫ выше, тех, кого ищут в Москве. Не забывайте, что налоги в шататх этот чел заплатит около 40%, а в москве - до 15. А это значит, что netto наш СЕО в Америке будет получать почти в два раза меньше, чем главы московских офисов. Рынок на который мы его взяли - 25 ярдов в прошлом году.

Альтернативная реальность, какая-то.

Ищем людей в интересный проект.

Стартап, с которым мы работаем, ищет интересны набор руководителей СЕО, СОО, VPBD.

Понятно, что проект в интернет. География на старте Украина, потом возможна Россия.

Будем выбирать из наличия опыта в следующих направлениях (отдаем себе отчет, что человек не может обладать всеми, но будем собирать комбинацию компетенций в пуле вакансий):
- Маркетинг
- Платежные системы
- Электронные деньги
- Программы лояльности
- Мобильные платформы
- Понимание внутренней кухни в FMCG бизнесе

Опыт участия в проектах с нуля до точки безубыточности в стартапах на руководящих должностях.

Планируем на базе этих людей делать спецназ, который будем бросать на другие не менее интересные проекты.

Проверять референсы и наводить справки - будем.

Писать мне на мыло. Кто спросит мыло в комментах или не сможет найти - не подходит априори :)

вторник, 8 октября 2013 г.

Практический курс по организации бизнеса интернет-торговли

Для профильной подготовки специалистов сегмента интернет-торговли Организаторы Бизнес-форум DMDAYS2013 вместе с лидерами отрасли инициировали запуск в Украине системного Практического курса по организации бизнеса интернет-торговли. Программа выстроена таким образом, чтобы рассмотреть основные элементы этого бизнеса. Курс состоит из 16 структурно связанных модулей, подготовленных и представленных экспертами ведущих компаний отрасли, которые достигли значительных результатов в своих сегментах. Каждый модуль – это 4-часовая насыщенная программа с практическими заданиями, предоставлением глоссария, списка дополнительной литературы, ссылок на кейсы. В рамках курса предусмотрены производственные экскурсии к провайдерам Fulfillment и логистическим операторам.
В качестве лекторов курса выступают представители ведущих компаний отрасли: интернет-аукциона Аукро Украина, ModnaKasta.UA, Usability Lab, Yves Rocher Ukraine, Promodo, OS-Direct и др.
Подробная программа курса находится здесь.

Предварительная регистрация обязательна и доступна по ссылке.
За дополнительной информацией обращайтесь в УАДМ: +38(044)490-9088 Евгения Хондожко, hondozhko@uadm.com.ua, +38(095)756-1104.

понедельник, 7 октября 2013 г.

Хотите узнать о монетизации видеоконтента? Приходите

Не вижу повода для медийщиков не пойти на мероприятие 9го числа. Толпа умных людей, разбирающихся в теме будут говорить умные вещи. Мне повезло, что я знаю очень хорошо нескольких из них, и очень рад, что такая толпа смогла собраться в Киеве.
 Главная тема - Как заработать на онлайн видео. Из тех спикеров, которых я знаю (не по мере важности, а по времени моего знакомства с ними):

  •  Дима Лисицкий (с его опытом в рекламном бизнесе с 90х годов, 1+1, УМХ). Диму я знаю с 2000х годов по работе с Source Valley (ее купил Global Logic и на базе ее сделал киевский офис). Кроме того, с 2007 года мы с ним общались и в 2008 он стал одним членом из Стартап Креш Тест Мафии. Его идея была сделать СКТ совместно с 1+1. Не думаю, что в стране есть много людей, понимающих в новых медиа, а тем более в видео. (Спойлер - Дима начал вести блог, более, чем интересно, но я напишу отдельно) 
  •  Андрей Колодюк - divan.tv, Aventures. Андрей в технологическом бизнесе с ранних 2000х, за его спиной создание Техинвеста, который родил целую техинвест мафию. 
  •  Вадим Тарасов - представитель Медиа3. Отвечает за инвестиции в России и Европе Медиа3 и Брайт Кепитал. Человек, который хорошо понимает в медиа в России и Европе. Смотрит на несколько лет вперед. Знаю я его с 2010 года и мы с ним 70% встречь проводим вне Москвы и даже Киева, в основоном в Европе и США. 

 По остальным спикерам - смотрите анонс. Цена за участие в 100 грн, считайте, что вам доплатили за участие.

среда, 2 октября 2013 г.

Как поднимать деньги. Все, что об этом можно было сказать

Да, Мой любимый семинар, который превратился в большой материал на Экспертораме, всегда собирал большое количество людей. Сам пост на Экспертораме неизменно в топ 3 материалах. Народ читает и активно использует.
Но все это поменялось. Пол Грэм написал эссэ, после которого стыдно поднимать этот вопрос публично. Ибо любой говорящий, особенно на территории СНГ, будет выглядеть дилетантом. Грэм дал исчерпывающее эссе (даже не так. Эссэ с большой буквы Сэ) на эту тему. Все консультанты должны засунуть свои языки в задницу и давать ссылку на этот пост.
Мы его перевели на русский язык и тем самым закрыли тему.
Всем читать, внимать и плакать:
Пол Грэм: “Как поднимать деньги”

вторник, 1 октября 2013 г.

О тонкостях Кикстартера

7 украинских проектов планируют выйти на Кикстартер осенью 2013 - зимой 2013-2014. Petcube уже сделал серьезную заявку. Именно поэтому я занялся изучением практик выхода на эту платформу. С лета мне удалось поговорить с несколькими инвесторами, которые следят за проектами на Кикстартере, у одного из них даже есть система, которая отслеживает проекты там, строит графики и даже предсказывает. Всем им я задал один вопрос, что значит успешно выйти на Кикстартер. Все ответы были примерно одинаковыми.
Отдельно скажу, что собрать требуемую сумму не достаточно. Из-за большого количества проектов, которые успешно там подняли деньги, инвесторы стараются выделить не более 0.5% лучших проектов. И вот признаки:
1. Достаточно большая сумма, которую проект собирается поднять. Понятно, о чем говорит большая сумма - о том, что предприниматели уверены в себе и готовы рисковать. Проекты, которые ищут 50к, а получают 200к интересны, но не на столько, как проекты с заявкой на 100к и поднятыми 200к. Проект считается интересным, если он поднял в два раза больше ожидаемых денег.
2. Отсутствие резких скачков. Понятно, что при старте компании будет пик, а потом спад. Но за пределами этих аномалий, инвесторы не любят, когда продажи "вдруг" проваливаются на неделю.
3. Инвесторы любят, когда есть большой выбор по цене (за что и сколько можно платить) и когда основные продажи не приходятся на самую дешевую опцию.
4. Инвесторы любят, когда на Кикстартере проверяется гипотеза канала (что отлично продемонстрировал Petcube), когда есть специальный билет для потенциальных партнеров. Всем понятно, что фаундеры встретились бы и бесплатно, но покупка такого лота показывает, что каналы контрибьютятся серьезно.
5. Инвесторы очень внимательно следят за тем, что произошло после того, как цели достигнуты. Если продажи провалились в этот момент и не восстанавливаются, это значит, что скорее всего деньги вносили фанаты проекта, которым не нужен сам продукт, а они болеют за то, чтобы компания подняла денег. Когда цель достигнута, люди больше не тратят денег.
6. Инвесторы любят, когда проект набрал быстро требуемую сумму, но тогда смотрят на пункт 5 и на пункт 1. Что случилось после этого и почему проект себя недооценил.
7. Инвесторы смотрят на общее количество сделок. Тут работает правило, что 10000х10 баксов луше, чем 1000х100 баксов.

Ну и хинт небольшой. Лучшее время запуска компании на Кикстартере - 20 сентября и 10 февраля :)

Желаю успеха Petcube да пусть они делятся опытом - данный опыт полезен, если не сказать бесценен.

Израильская модель

Когда в 2005 году мы начали строить отрасль, мы везде говорили об израильском пути Украины. Что подразумевал этот путь? Он подразумевал построение глобальных технологических компаний у которых R&D офис был бы в Украине, а бизнес офис или в США или в Европе. Такая модель позволяет с одной стороны держать разработку в стране с высокой концентрацией талантов, с другой стороны бизнес офис в месте, где сосредоточены клиенты. Это позволит вести недорогую и эффективную разработку и эффективно взаимодействовать с рынком и с инвесторами.
С 2005 года мы очень внимательно изучили опыт израильских компаний и пришли к выводу, что Украине не хватает двух веще для реализации этой модели - большого количества украинцев в высокотехнологических компаниях и венчурных фондов (израильтян и этнических евреев в таких структурах очень) и привычки помогать друг другу.
С тех времен несколько компаний пошли по этому пути - Invisible CRM, Viewdle, Expopromogroup. Новая волна компаний, например Jelasic, пошли по этому пути.
Последний год, а то и больше, в Киеве живет и работает представитель израильского хайтека Илья Кенингштейн, который не по наслышке знает, как все устроено в Израиле и еврейской диаспоре в мире. Мы взяли у него интервью (он обычно не дает, но для нас сделал исключение) о том, как все работает там и его взгляд на то, как все работает у нас.

Читаем: http://expertorama.com/ilya_kenigshtein/

И да, у нас на Экспертораме много разных интересных материалов. Не забудьте лайкнуть в фейсбуке и подписаться в твиттере.