А вот моя страничка на G+, лайкаем!

среда, 21 ноября 2012 г.

Хорошая вакансия, хороший челендж!


Creative Marketing
We are two partners - Ivan and Peter.
We both know everything about technology design, how to make a great consumer software.
But we need a 3-rd partner. This might be you!

Who do we need:
Creative Marketologist with a knowledge of Mac/PC desktop and iOS software marketing is needed in an international company launching 2 projects (1 for Mobile market, 1 for desktop market). Location: preferably US (CA)
In general: we have many technologies to promote product, but we need somebody to organize all marketing activity here.
Target: launch 3 major products (1 Mac OS X, 1 iOS, 1 Mac+Win, 1 Mac+Win)
Interest of the applicant: candidate will receive a competitive salary in thousands of dollars. If the strategy succeed - share option and full equal partnership.
This is your lucky day!
Interested - email to dofton@iig-global.com (Peter) and we will arrange e meeting or Skype Call for the interview.

воскресенье, 18 ноября 2012 г.

Как, сука, все правильно!

KyivWorking

Самое время поделиться с вами прекрасной новостью!
На днях в самом центре Киева родилась новая площадка — KyivWorking. За основу взяли идею открытых рабочих мест, предусмотрели ряд бизнес-мероприятий, нацеленных на образование и развитие бизнеса, добавили щепотку домашней атмосферы и получили уникальное в своем роде пространство, которому прогнозируют революцию среди "коворкингов" Киева.
До 23 ноября предусмотрена тест-драйв система, когда в любой день недели можно прийти и поработать на бесплатных условиях. Таким образом легче понять, на сколько данная площадка для вас комфортна. KyivWorking находится по адресу ул. Московская 27, 5 этаж и открыт с 9 до 21. Так как этот спейс появился относительно недавно, интересен ваш фидбек, за что буду благодарен)
www.kyivworking.com

суббота, 17 ноября 2012 г.

Смешной разговор по телефону

Смешно получилось. СМСка: "надо срочно переговорить" перезваниваю.
- привет. я ХХХХХХХХ
- привет
- ты меня помнишь? проект УУУУ два года назад
- смутно
- У нас сейчас новый проект ОООООО
- слышал
- Мы подымаем раунд
- классно
- у фонда ХХХХХ
- хороший фонд
- х млн долларов
- ну ии???
- ты никому же не скажешь?
- нет, конечно. а в чем собссно дело?
- ты все равно узнаешь. но если ты узнаешь от других у тебя не будет обязательств не распространять информацию. а так ты узнал от нас, теперь будешь молчать. Пока
- ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ

пятница, 16 ноября 2012 г.

Yes! Latest news from AmBAR!

AmBAR Press Release

Submitted on Thu, 11/15/2012 - 16:35

Nov. 15, 2012 – Palo Alto, California

On behalf of AmBAR, I am pleased to announce that AmBAR’s litigation with its former directors Anna Dvornikova and Stas Khirman has been resolved amicably.

In connection with this resolution, I would like to express our sincere regret to Ms. Anna Dvornikova, Mr. Stas Khirman, Ms. Vera Shokina and the whole AmBAR community that this litigation has occurred. During this litigation, AmBAR made statements about honesty and integrity of Ms. Dvornikova, Mr. Khirman, and Ms. Shokina. We regret making such statements and for any pain or damage they may have caused. In particular, it was not correct that AmBAR obtained a $1.2 million default judgment against Ms. Dvornikova and Mr. Khirman. That statement was based on an erroneous report by AmBAR’s legal counsel of how the court had ruled.

AmBAR had also filed a claim against Ms. Dvornikova’s husband, Dr. Ilya Strebulaev, which was unjustified. Although AmBAR dismissed the claim within 5 days, we express our regret to Dr. Strebulaev for any damage it may have caused.

AmBAR is grateful for the significant contributions that Ms. Dvornikova, Mr. Khirman and Ms. Shokina have made to AmBAR’s success as a premier networking organization for Russian-speaking entrepreneurs, venture capitalists, engineers, lawyers and other professionals in Silicon Valley.

AmBAR appreciates Mr. Khirman’s and Ms. Dvornikova’s agreement to step in as the new members of AmBAR’s board of directors, and is happy to announce that Ms. Dvornikova has been appointed as the new President of AmBAR, with Mr. Kunov remaining on as a Vice President and a Director. AmBAR reiterates its regret that these contributions, as well as AmBAR’s mission, were disrupted by the subsequent conflict and the litigation. AmBAR looks forward to rededicating itself to promoting entrepreneurship and business investment by the Russian-speaking business community in Silicon Valley and beyond.

Dr. Andrey Kunov, President

American Association of Russian Business Professionals (AmBAR), Inc.

воскресенье, 11 ноября 2012 г.

Семинар по Equity (Release Candidate)

После пилотного семинара на эту тему решилось:

- 4 часа мало - будет часов 6 + перерыв
- проводить будем в будний день
- читать я буду его не чаще раза в квартал
- и на самом деле, этот семинар - хорошая экономия. За большинство ответов на эти вопросы мне платят деньги за консалтинг. Так что канибаллизирую свой же рынок немного.
- этот семинар будем рекомендовать ангелам (в прошлый раз их было 3 человека, они сказали, что именно отсутствие таких знаний было стопором для инвестиций)

Итого в Release Candidat мы выносим такие темы:

1. Что это такое
2. Когда надо инкорпорироваться
3. Выбор юрисдикции
4. Preshareholders agreement
5. Как делить собственность между фаундерами
6. Common and Preffered Stock
7. Как проходит процесс инвестирования
8. Что такое размытие, сакральный смысл и польза от этого
9. Convertible loan (notes) and warrants
10. Как высаживают пассажиров
12. Совет директоров
13. Сколько отдавать % разным инвесторам
14. Unfundble стартапы и equity
15. Опционы
16. Адвайзори борд и другие консультанты
17. Вестинг (в том числе и фаундерс вестинг)
18. Termsheet (termshit)
19. Инвест договор
20. Затраты на дюдил и юристов
21. Отбор доли у предпринимателя и допопцион у предпринимателя
22. Продажа компании
23. Золотые наручники
24. Ловушки при екзите (liquidity preferences), nondelude

Дата: 22 июль 2014 года
Цена участия - 1000 грн с человека

Заявки на адрес as@bvugroup.com
Ограничение на размер группы 40 человек (в прошлый раз было больше)

ЗЫ: Буду благодарен за ретвиты, решары, рекомендации

ЗЗЫ: Надо придумать название нормальное.

суббота, 10 ноября 2012 г.

Ошибки предпринимателей - 6. Pay or Do


Ошибки предпринимателей - 5. Just do it!

Как показывает история с Вьюдлом, не все так красиво и хорошо в этом бизнесе.
Нашу страну потрясают иногда рейдерские войны. Иногда они начинаются между основателями компании.
На самом деле в технологическом бизнесе тоже можно оказаться "за бортом". Мы помним, что если компания ориентирована на продажу, то основной KPI, который оценивается - это ее стоимость. Все команда упирается всеми частями тела в то, чтобы сделать ее дороже. Инвесторы финансируют ее.
Чаще всего успешные стартапы становятся дороже в 3 раза каждые 6-9 месяцев.
Давайте посмотрим, что происходит, если один из фаундеров вышел из бизнеса. Компания дорожает ценой усилий команды и денег инвесторов. Кроме того, из-за пивотов, это компания уже через короткое время разрабатывает продукт не тот, который начал разрабатывать ушедший фаундер. Имеет ли он право на ту часть стоимость компании, которая создавалась без его участия?
В общем случае ответ на этот вопрос "нет". То, чего боятся предприниматели (я говорю про делюжн), на самом деле является механизмом реализации одного из базовых принципов - Pay or Do. Который гласит, что если ты хочешь зарабатывать на стартапе, то ты должен или вкалывать или инвестировать. Если ты вышел из команды, то чаще всего, у тебя нет таких денег, как у инвесторов, чтобы удерживать размер своей доли и она начинает сжиматься.
Хороший пример, когда один из основателей ICQ вышел из команды за несколько месяцев до продажи компании AOL, он заработал всего несколько десятков тысяч долларов, против миллионов, которые заработали его бывшие партнеры.
Еще хуже обстоят дела, когда новый менеджмент губит компанию. В этом случае заслуги фаундеров забываются вообще и им достаются копейки.

Делаем выводы.

ЗЫ. Этот пост написан в рамках акции, в которой я принимаю участие, которая запущена Стефани Бус и называется #back2blog, подразумевает написание 10 постов в блог за 10 дней. Это 11й пост, 10й из 10 дней.

I DID IT!

Ошибки предпринимателей -6.

четверг, 8 ноября 2012 г.

Математика Вьюдла. По открытым данным.

Давайте посмотрим, что заработали основатели.

Итого, что мы знаем про Вьюдл, если будем гуглить их начиная с 2007 года (ПО ОТКРЫТЫМ ДАННЫМ - СМОТРИМ ТОЛЬКО ПУБЛИКАЦИИ)

1. в 2007-2008 годах основатели (тут тоже мнения разделились кто основывал - я знаю три версии по открытым источникам, но уверен в четвертой) отдали ангелам 50% за 250 илои 500 тысяч долларов инвестиций.
2. В 2008 году компания подняла раунд А размером в 2.5 млн долларов, обычно инвесторы этого раунда хотят получить 30-40%, компании (возьмем 35%). Аккуратно размываем основателей до 32%
3. После этого в компании сменился менеджмент. Лично я оцениваю опционы, которые были выданы новой команде менеджеров, как 20%, это нормальная практика. Размываем наших фаундеров еще на 20% и получаем 25%.
4. Уверен, что все сотрудники за все время получили от 10 до 20% опционов, примем за 15% (нормальная практика). Размываем наших фаундеров до 21%
5. Компания подняла раунд в 2010 году в 10 млн долларов под валюэйшн 13 млн. Это значит, что инвесторы этого раунда получили 43% (это много для раунда Б, но ок). Нашим фаундерам осталось 12%

теперь, представим, что компанию продали за 30 млн долларов.

У нас есть два варианта:

1. Все просто. И фаундеры получили 13% от 30 млн баксов это 3.6 млн. На самом деле, я уверен, что инвесторы раунда Б, заложили минимальный IRR (нормальная практика) 30% годовых (бывает до 40%). Что мы получаем?
2. 10 млн Х два (за два года) по 30% = 16 млн баксов. остается 14 млн на всех. Уверен, что остальные инвесторы тоже защитили себя, и тогда мы вычитаем из этой суммы (по моим оценки еще около 10 на всех инвесторов). У нас остается около 4 млн, на всю команду. вероятнее всего до 1 млн сожрали все посредники, которые помогали делать сделку. остается 3 млн. Уверен, что львиная доля этого досталась новой команде менеджеров и опционы сотрудникам, которые работали сейчас, внешние консультанты, совет директоров, адвайзори борд. Это значит, что мои оценки заработка фаундеров (всех) не выше нескольких сот тысяч долларов (две-три).

Что получили фаундеры? Деньги? Да, но пренебрежимо мало. Славу? Да! Опыт? Бесценный!

Вывод?

1. Думайте кому и сколько еквити вы отдаете, особенно на ранних стадиях (инвесторы поздних стадий ВСЕГДА смотрят на equity stucture, чтобы быть уверенными в том, что предприниматели заработают ДОСТАТОЧНО, для того, чтобы обеспечить свою мотивацию развивать компанию. На основании малой доли у предпринимателя они могут принять решение не инвестировать, даже если проект ОЧЕНЬ интересный и перспективный
2. В компаниях, которые развиваются правильно и в правильном направлении инвесторы получают не такие большие доли
3. Если вы уходите из компании, то ваша доля постоянно размывается вплоть до пренебрежимо маленькой величины

Более подробно читаем об этом ниже

Тыц Тыц Тыц Тыц Тыц

ЗЫ1. Обозначении сылки Тыц является интеллектуальной собственностью Алены Владимирской

ЗЫ2. Этот пост написан в рамках акции, в которой я принимаю участие, которая запущена Стефани Бус и называется #back2blog, подразумевает написание 10 постов в блог за 10 дней. Это 9й пост, 8й из 10 дней.

среда, 7 ноября 2012 г.

Что мы хотим сделать из Рейтинга в этом году

Затевая Рейтинг, мы хотели сделать писькомерку для стартапов. И у нас получилось.

Затем мы задумались надо тем, что из этого можно сделать еще. За лето и осень я переговорил с большим количеством людей: от основателей конференций и конкурсов, до людей, которые занимаются развитием экосистемы технологического предпринимательства. И сама собой нарисовалась очень простая схема, которую мы решили попробовать реализовать с января по март 2013 года.

Итак, мы проводим Рейтинг. У нас есть три аудитории, которые пересекаются.

Первая аудитрия - стартапы, которым надо три вещи - ПР, доступ к инвесторам и возможность найти партнеров или сотрудников.

Вторая аудитория - люди, которые ищут доступ к дополнительным стартапам. Это инвесторы, эксперты, журналисты, консультанты. Часть из них имеет доступ к стартапам и "правильную экспертизу" и ищет возможность получить доступ к дополнительному потоку проектов. Вторая часть из них хочет войти в комьюнити.

Третья аудитория, все остальные участники рынка, которых интересует этот рынок. Одна часть из них начинающие предприниматели, другая часть, те, кто хочет работать в стартапе, третьи хотят так или иначе заработать на стартапах.

Вот мы и попробуем сделать так, чтобы всем было интересно.

Мы собираем группу экспертов, у которых есть опыт в оценке стартапов. В эту группу мы приглашаем всех, в ком лично я уверен, что они имеют требуемый опыт и квалификацию для того, чтобы оценивать стартапы. Для того, чтобы нивелировать конфликт интересов, мы попробуем собрать достаточное количество экспертов (несколько десятков). В прошлом году у нас были сложности в получении оценки со стороны экспертов. Часть из них не нашла времени на экспертизу, другие не нашли достаточного количества стартапов, для третьих система оценки оказалась очень сложной. В этом году мы решили максимально упростить систему оценок и получения таких оценок. Номинации будет только две (стартап года и личность года). Форма опроса будет очень простой - интервью с просьбой "назовите 10 украинских стартапов, которые вы считаете лучшими и почему считаете их лучшими. Назовите 10 человек, которые оказали влияние на отрасль и почему. Выделите в каждой номинации по одному или двум номинантам, как особенные". После этого мы просто суммируем результаты - попал в список - получи 1 балл, если тебя выделили - получи 3 балла. Список наших экспертов будет опубликован, а значит стартапы, которые захотят получить высокие оценки будут заинтересованы так или иначе презентовать свои проекты. А значит эксперты начнут получать поток проектов. Это будет хороший персональный проект.

Дальше идут стартапы, которые хотят попасть в рейтинг на высокие места. Они будут заинтересованы в том, чтобы эксперты о них узнали. А значит это будет их стимулировать делать ПР и контактировать экспертов, что приведет их лучшим результатам (о них узнает не только экспертное сообщество, но и потенциальные потребители, а полученный отзыв от экспертов позволит скорректировать стратегию).Этим способом мы решаем еще одну проблему - нет смысла контактировать нас, мы просто считаем.

Ну и  "зрители" смогут сравнивать стартапы. Это важно, как для потенциальных сотрудников, так и первых потенциальных пользователей.

Очень надеюсь, что наш конкурс будет стимулировать членов нашего сообщества общаться. У нас уже стало получаться. Рейтинг уже показал свою важность для рынка. Да и формат закрытой тусовки, тоже показал свою важность. Ну и со спонсорами сложилось. Мы уже можем выбирать :)

Ну и если вы чувствуете силы стать экспертом или хотите поддержать наши активности - пишите denny дот do эт g

ЗЫ. Этот пост написан в рамках акции, в которой я принимаю участие, которая запущена Стефани Бус и называется #back2blog, подразумевает написание 10 постов в блог за 10 дней. Это 8й пост, 7й из 10 дней.

понедельник, 5 ноября 2012 г.

Новости про наши возможности. #GrowthUP

Мы продолжаем готовится к запуску нашей новой бизнес-модели.

Как мы уже говорили, кроме двух месяцев, которые проведут наши стартапы в в наших кампусах (Европейском и Американском по месяцу), мы будем давать нашим инкубаторам помощь в ПР (мы договорились с одним из ПР агентств, имеющем опыт работы со стартапами из России и Украины, у нас есть хорошие рабочие отношения с ведущими ПР специалистами в технологическом бизнесе, мы дружим с многими авторами и редакторами ведущих технологических медиа от Текранча до локальных европейских ресурсов) при запуске проекта на глобальный рынок.

Последний месяц мы потратили на то, чтобы помочь нашим стартапам с юридической стороны. Сейчас у нас есть два соглашения (анонсируем в начале следующего года) с юриическими компаниями. Одна из компаний, которая имеет опыт работы с украинскими и русскими изобретателями при получении патентов в США и Европе и делает в год до 10 таких патентов. Кроме большого опыта работы в США, они имеют понимание того, как понимают процессы защиты IP наши.

Вторая компания специализируется на сопровождении сделок по привлечению инвестиций и умеет отстаивать интересы предпринимателей перед инвесторами. Они же помогают стартапам строить офисы в США в общем и в Долине в частности. У них же есть специалисты, которые решают иммиграционные вопросы.

Сейчас мы работаем над установлением отношений с одной из юридических компаний, которая может предоставлять такие же сервисы в Европе.

Ну и в помощь нашим стартапам будет одна из компаний нашей группы Geexlabs (студия быстрого прототипирования, которая отлично работает в рамках модели Customer Development).

Офиицальный запуск запланирован на апрель 2013 на iForum, на котором мы подведем итоги Рейтинга Украинских Стартапов 2012 (в честь которого мы собираем вечеринку 22 ноября), туда же мы привезем еще несколько интересных спикеров.

ЗЫ. Этот пост написан в рамках акции, в которой я принимаю участие, которая запущена Стефани Бус и называется #back2blog, подразумевает написание 10 постов в блог за 10 дней. Это 7й пост, 6й из 10 дней.


воскресенье, 4 ноября 2012 г.

В Украине таки вызревает рынок M&A для локальных проектов.

Никогда не подумал бы, что осень пройдет под знаком M&A. Значит рынок стартапов созрел. Сегодня я пересчитал количество компаний, которые готовы покупать локальные проекты от early revenue до уже зрелой компании (от 1 до 10 млн долларов exit valuetion). Таких компаний насчитал 11. Они могут покупать в год от 2 до 5 компаний. Я оцениваю такой рынок в 2014 году (думаю, что в 2013 году рынок будет только формироваться) от 30 до 70 сделок на сумму около 200 млн долларов. По моим прогнозом этот рынок будет расти на 20-30% в год, если сделки будут делать только локальные или существующие нелокальные игроки, 30-40% (и более) в год, если активно подключатся россияне, и 50%+ если глобальные игроки будут входить на наш рынок (но это вряд ли).

Обращаю внимание, это не рынок инвестиций поздних раундов, это именно рынок M&A. Какие компании будут продаваться-покупаться? Есть несколько направлений.

1. Медийные проекты. Будут востребованы проекты со сфокусированной целевой аудиторией, с посещаемостью от 10-20к уников в день и более.

2.Проекты из сферы новых медиа. Все то, что может быть использовано медийными холдингами. Тут возможно покупка компании с новым продуктом, хорошей командой и минимальной (20к+уников) ЦА. Речь идет о пограничных проектах ТВ-Интернет, ТВ-традиционная пресса, но с использованием новых технологий или новых носителей или новых форматов.

3. Проекты, которые можно превратить в cash cow. Любые проекты, которые легко конвертируют трафик в деньги. Компании должны быть более-менее зрелые.

4. Любые шумные проекты в области consumer internet, в которых life cicle пользователя достаточно длинный

5. Ну и конечно, рынок e-commerce уже переживает бум, уверен, что тренд на укрупнение компаний будет заставлять крупные компании покупать мелкие, офлайновые компании будут покупать онлайн компании. Уже пару сделок по кешауту прошли втихую

Это дает хорошую почву локальным предпринимателям и инвесторам возможности заработать. Кейсы 50-100к долларов инвестиций, продажа компании за 1-5 млн долларов за 2-3 года превращается в реальность. Рынок голый, на самом деле. Большинство компаний, которые работают на локальном рынке - дети, настоящие предприниматели и инвесторы только начинают приходить сюда.
UPDATE:

Два комментария из фейсбука

Inna Ponomarenko Не очень верю в тезис о том, что крупные проекты будут покупать мелкие и средние - особенно в e-commerce в рамках вертикалей: аудитория у всех - одна и та же. Инвестиция в маркетинг имеет больше смысла, чем финансирование cash-out-а собственников.

Yevgen Sysoyev Согласен с Инной, и со своей колокольни пока видется что самые лучшие проекты а) имеют большие сложности привлечть хоть какие то деньги хоть на каких то условиях (по мои оценкам деньги от инвесторов готовых вкладывать в интерент/software проекты в Украине так раз в 100 меньше чем в Росии), б) лучшие проекты с сильными предпринимателями готовы продавать только миноритарные пакеты. В online media стратегиинвесторы были всегда, даже в Украине, только это проекты с потенциалом капитализации $1-5М, макс $10М.

Yevgen Sysoyev Денис, те очень сильно не согласен с твоими выводами, хотя мне бы лично очень хотелось чтобя я оказался неправ и твои слова сбылись.


ЗЫ. Этот пост написан в рамках акции, в которой я принимаю участие, которая запущена Стефани Бус и называется #back2blog, подразумевает написание 10 постов в блог за 10 дней. Это 7й пост, 6й из 10 дней.

Новые форматы мероприятий.

Я уже писал о том, что новые форматы мероприятий на нашу аудиторию немного выдохлись.

Как я заметил, кризис в форматах характерен, не только для нашей отрасли.

На что обратил внимание: очевидно, что любой формат выдыхается. Формат мероприятия может существовать достаточно долго при выполнении одного из двух условий.

Первое условие: при неизменном формате надо менять аудиторию. Так у нас и происходило со Стартап Креш Тестом в 2009-2011 годах. Аудитория росла, мероприятие выросло с 50 человек до нескольких сотен. И за счет обновления аудитории мероприятие держалось. Так же произошло с IDCEE в 2010-2012 годах, качество и количество участников меняется постоянно и в рамках одного формата. iForum постоянно растет (практически 50% годовой рост - это реально сильно).

Второе условие: сам формат должен постоянно меняться. Это у нас было в рамках СКТ в 2008-2009 годах, когда мы искали свой формат. То же было с IDCEE в 2007-2009 годах. То же мы пытаемся сделать с iForum, который пытается каждый год придумать что-то новое.

Сейчас мы ищем новые форматы в традиционных для нас мероприятиях. Сейчас у нас будет много изменений.

Наши семинары в рамках GrowthUP будут постоянно расти за счет новых семинаров и переработки старых. Мы добавим в сессию еще два семинара, которые будут отвечать на больные вопросы предпринимателей.

Стартап Креш Тест будет нерегулярным, а подвязываться под приезд интересных людей. Таким образом, панельную часть СКТ, мы вынесем на Экспертораму, а будем делать формат мастеркласса или firetalk chat с интересным спикером (первый СКТ в таком формате с Ольшанским мы провели). Хочу напомнить, что из СКТ выросли два формата в России (Greenfield Feedback и Chain Reaction) и два в Украине.

В стартап секции iForum мы нашли, кажется хороший формат и будем его толкать еще пару лет - 20 минутные доклады опытных людей, на узкую тему, очень насыщенно, один за одним. Язык только русский. Попробуем вынести отдельно e-commerce и игровую секцию, посмотрим, что скажет оргкомитет.

Формат закрытой вечеринки с премодерируемым входом показал свою нужность, если второй раз она пройдет хорошо, то мы будем делать ее регулярно (раз в полгода). Сейчас уже есть спонсоры и много регистраций на нашу вечеринку 22го числа. Тут контентная часть будет отсутствовать.

Что мы будем пробовать новое:

Воркшопы. Мне очень понравился 5тичасовой воркшоп в Вене, когда собрались 20 человек, которые развивают локальные экосистемы в европейских странах. Получилось очень продуктивно. Будем пробовать играть в такие вещи.

Телемосты с Долиной. В ноябре будут первые. Есть много идей по формату, но тоже будем обкатывать. Проблема тут в том, что уровень спикеров не позволяет смелые эксперименты. Можно облажаться круто и громко.

Будем поддерживать разные деловые игры для студентов. Железный предприниматель - то, что мы сейчас пробуем продвинуть на Украине. Уже третий год и в этом году мы хотим сделать это дело масштабнее.

Об еще одном формате я умолчу. Весной узнаем, пока говорить о нем рано. Пусть будет интрига.


Будем поддерживать формат, который затеял Макс Ищенко. Просто собраться и попить кофе. Не уверен, но думаю, что из этого можно что-то сделать. Идея мне очень нравится.

Будем посильно поддерживать H&F формат очень интересный.

Из того, что мы не будем делать:

Мы вышли из Энтерпреголика. Мероприятие отличное, но технологическая часть там получается неосновная, ЦА не сильно наша. Мы будем помогать, но не уверен, что мы привносим велью в это и что нам это полезно. Со спикерами поможем, информационно поддержим, но 100% вовлечения не будет. Аня Петрова очень цепкая, уверен, что она сделает все на отлично.

Мы будем поддерживать, но будеv ограниченно участвовать (информационно и менторством) в разных мероприятиях, подразумевающих работу весь уикенд (Startup Weekend, Garage48 и др)над проектами. Лично я тут вижу две противоречия. Первое, если команда встретилась только на мероприятии, то она почти в 100% случаях обречена. Это стартап без глубокой проработки. Просто вокруг идеи. Если команда уже работает над этим проектом, то поработать они могут и просто так без мероприятия. Большинство моих партнеров из Европы и США не играют в эти игры. И не верят в них. Хотя вполне возможно, что я ошибаюсь.

Ну и так как у нас есть свое подразделение, которое организовывает разные мероприятия, то мы будем организовывать любые мероприятия для третьих компаний, но за деньги.

ЗЫ. Этот пост написан в рамках акции, в которой я принимаю участие, которая запущена Стефани Бус и называется #back2blog, подразумевает написание 10 постов в блог за 10 дней. Это 6й пост, 5й из 10 дней.

пятница, 2 ноября 2012 г.

Мои отношения с #idcee


 Когда позавчера Артур Оруджалиев написал вот этот коммент

Много букв. Не читал (сейчас почитаю). Но интересно другое. Когда ты расскажешь о том, как произошло так, что ты создал конференцию, а потом к ней перестал иметь отношение? Или только в мемуарах?:)) 

к моей статье, чаша терпения стала переполнена. Больше 20 вопросов я получил на эту тему за последние две недели.

Итак, немного истории вопроса. IDCEE мы первый раз запустили в 2007 году, до 2010 года это мероприятие проводилось без особого апломба и не собирало больше 500 участников. В качестве иностранных спикеров собирались наши близкие друзья, с которыми мы хорошо проводили время. Если вы помните, в те времена все только начиналось и некоторые из наших старожилов участвовали в этих мероприятиях. Бюджет мероприятия никогда не превышал несколько десятков тысяч долларов. Обычно это дело организовывала небольшая группа людей, которые тратили на это совсем немного времени (несколько недель). Мероприятие всегда проводилось совместно с другими событиями. Остро стояла проблема привлечения спонсоров.
В начале 2010 года я начал искать сильных партнеров для проведения этого дела в другом масштабе. Вели переговоры с несколькими структурами. В 2010 году на рынок выходит Виктория Тигипко, которая выглядела как очень хороший потенциальный партнер. У нее была команда с опытом проведения масштабных мероприятий и она начала создавать TA Venture. Сегодня я поднял нашу переписку - все переговоры по этому вопросу у нас были завершены в две недели.
В 2010 году мы собрали в разы больше людей, привезли отличных спикеров, было очень большое количество инвесторов, произошло все то, что позволило IDCEE стать тем, что он сейчас представляет. Виктория сколотила команду, которая занималась этим мероприятием, не да месяца в году, а 12. Команда оказалась не сильной, а очень сильной. К тому же она обеспечила финансирование проекта.
 В этот момент у меня перед глазами, стал один из слайдов из моего же семинара. на нем было написано "Pay or Do". Подразумевается, что если человек хочет быть в процессе, то он должен или серьезно контрибьютится или инвестировать в проект. В ситуации, когда команда, собранная, управляемая и оплачиваемая Викторией делает 95% АДСКОЙ (поверьте, я знаю - в 2010 году, я просто уснул за рулем на светофоре за три дня до конференции) работы, Виктория же и обеспечивает финансирование самой конференции (до того этапа, как туда подключатся спонсоры). В такой ситуации я задался вопросом, насколько справедливо мне делить лавры со-организатора конференции, на которую я трачу от силы 50 часов за год. У меня есть другие проекты, которые страдали бы от дефицита моего времени, если бы мы работали наравне с командой Виктории. На организацию 2010 года, по сравнению с 2011 и особенно 2012, ушло меньше времени, несколько месяцев, вся команда выложилась на полную, но для роста уровня конференции этого было недостаточно. Поэтому после окончания IDCEE 2010 Виктория приняла решение, чтобы подготовка к 2011 году началась сразу же. 2011 и 2012 года – это совершенно другой уровень, масштаб, upgrade качества и содержания, но это занимает очень много времени, этим нужно заниматься постоянно. Несмотря на новый формат, название конференции осталось то же.
12 декабря 2011 года мы с Викторией договорились, что я выхожу из проекта. Неформальный статус со-основателя остается за мной. При этом, если команде IDCEE нужна моя помощь, они могут обращаться, и мне кажется, что они не могут пожаловаться, что я не откликался. До сих пор у меня с командой IDCEE и TA Ventures отличные отношения.

ЗЫ. Этот пост написан в рамках акции, в которой я принимаю участие, которая запущена Стефани Бус и называется #back2blog, подразумевает написание 10 постов в блог за 10 дней. Это 5й пост, 4й из 10 дней.

Лучший инкубатор в стране - мы, #GrowthUP - четыре

Да. мы попали в такую классную международную тусовку. Европейский закрытый инкубаторский картель :) Теперь мы официально один из лучших инкубаторов не только в стране, но и в Европе.

Подробности читаем на АИНе и в моем этом посте



Лучший инкубатор в стране - мы, #GrowthUP - три
Лучший инкубатор в стране - мы, #GrowthUP - два
Лучший инкубатор в стране - мы, #GrowthUP - раз

четверг, 1 ноября 2012 г.

Зачем стартапу интеллектуальная собственность

Я уже не раз писал о том, зачем стартапам нужен патент. К сожалению, не все это понимают, а потом очень часто (значительно чаще, чем некоторые могут себе предположить).

В преддверии семинара Марка Белобородова, я напомню чисто практические аспекты интеллектуальной собственности.
 Предпринимателю надо понимать:
- есть ли у него изобретение и может ли он его защитить,
- понимать, не нарушает ли он чужую интеллектуальную собственность,
- если конкуренты буду осуществлять недружественные действия в суде, что мы им можем противопоставить.

За нарушение этих правил жизнь наказывает очень дорого. У меня за спиной 7 кейсов, когда потенциально успешные компании прекращали свою деятельность из-за того, что не исследовали минное поле, по которому они ходят.

При этом надо понимать, что если мы серьезно занимаемся IP, то нам есть что добавить в конкурентный анализ. У вас на руках будет исследование, кто получал какие патенты в вашей области. И это второй источник полезной информации для конкурентного анализа.

 Об этих и других вещах будет рассказывать Марк в понедельник.

ЗЫ. Этот пост написан в рамках акции, в которой я принимаю участие, которая запущена Стефани Бус и называется #back2blog, подразумевает написание 10 постов в блог за 10 дней. Это 4й пост, 3й из 10 дней.
копируйте и репостите, если надо, но авторство и ссылку на оригинал оставляйте. ДД