А вот моя страничка на G+, лайкаем!

понедельник, 27 августа 2012 г.

Cтартап ищет PHP разработчиков

Cтартап ищет PHP разработчиков. Автоматизация - турагенства, туроператора, отеля. План выйти на мировой рынок, большая высоконагруженная система. Работа по двум моделям - сначала B2B, затем B2C. SaaS.

Требования:
1. Обширный опыт и знания в программировании на PHP. (от 5-10 лет)
2. Опыт разработки высоконагруженных систем.
3. Навыки разработки крупных баз данных (postgresql).
4. Знание смежных областей (java script(AJAX, jquery), css, html, итд).

Вкратце о продукте:
Система автоматизации отелей, операторов, туаргентств - не комплексная автоматизация, а решение задач по формированию, поиску, бронированию туров и своевременному обмену актуальной и достоверной информацией между участниками рынка.
Мы автоматизируем ключевые бизнес процессы, а взамен получаем доступ к их актуальным, реальным ценовым предложениям. После того, как достигнем достаточно большого числа клиентов, переходим на B2С модель.

Есть инвестор. С 1 сентября стартуем. 1-2 месяца на прорисовку ТЗ и его согласование (UI-дизайнер + js-программист готовят прототип, экранные формы и т.п.). Дальше кодинг. Работа РНР-программиста начнется с конца октября - начала ноября.
Схема оплаты:
- либо относительно высокая ЗП $2500 и выше.
- либо аргументированная доля в компании + зп около $1500.
Схема с долевым участием рассматривается только для архитектора системы. Возможно их будет два. Вся остальная группа компании уже сформирована.

Если интересно, давайте встречаться и подробно обсуждать.
Если Вам не интересно, но Вы знаете того кого это заинтересует, буду признателен за контакт.

nikolay.savin@gmail.com

Мои пару мыслей про S и A

Очень двойственные ощущения.
1. Самсунг я не люблю, они получили то, что заслужили. И тем самым они подставили весь рынок производителей Андроид устройств. Сволочи!
2. Эпл, подонки, тормозят глобальные инновации. Я всегда говорил, что Эпл нишевая компания и не моет быть мейнстримом. Ей надо иметь Хозяина, на теле которого она будет паразитировать. А значит, когда Эпл достигнет предела своей ниши - она остановится. Это естественный процесс, который они не могут остановить (и уже есть немало признаков этого процесса). А значит, они будут бороться за свою долю всеми доступными способами. И Самсунг дал им все карты в руки, что в прецедентном праве - просто ППЦ. За что надо топам Сумсунга оторвать руки а до самых ягодиц.
3. Насколько мне мои юристы по IP сказали, у Гугла (Моторолы) и Самсунга есть достаточной количество железячных патентов, которые, при грамотном подходе могут устроить Эплу Содом с Гоморрой и Хирасиму с Нагасаки в одном лице. Самсунг стратил, по своей же тупости. Гуггл тянет, есть надежда, что просто собирается с силами.

Ну и таки да, Все это сыграло против Эпла, против Самсунга, против Гугла. Но в пользу Майкрософта. 

суббота, 18 августа 2012 г.

Поздравления Диме Лисицкому :)

Дима молчал как партизан и все обещал сказать новости на днях. Но альтернативные источники только что подтвердили, что Дима стал одним из топов УМХ в области Новых Медиа и Интернет (по неподтвержденным данным в должность вице-президента).
Мы рады этому по нескольким причинам:
1. В отрасль пришел правильный человек
2. Человек из нашей тусовки делает хорошую карьеру

Итого, поздравляем Диму, Поздравляем УМХ - хорошее приобретение

среда, 15 августа 2012 г.

Как со мной встретиться

В связи с тем, что я начал получать большое количество запросов о встречах со стартапами, дам небольшую подсказку, как это сделать быстрее и эффективнее:
1. Написать Николаю Савину ns@growthup.com , и запросить у него туториал по написанию Executive Summary
2. Подготовить данный документ (одну, максимум две страницы)
3. Зарегистрировать свой проект на www.svcdb.com
4. Переслать Николаю Савину саммари и ссылку на профиль с просьбой организовать встречу со мной.

Опционально: Очень хорошо было бы до того посетить семинар "Основы технологического бизнеса"

При всем уважении, если нет саммари - то время на встрече тратиться зря. Хотелось бы его использовать продуктивно.

понедельник, 13 августа 2012 г.

Спасибо, Кэп!


Спасибо, Паша!Кэп!

Был я в Одессе на "Спасибо, Кэп!" (хештег #thankscap). Был новый экспириенс. Первый раз попал околодизайнерскую тусовку. Но! все понравилось: аудитория (слегка наивная, но интересная, с другой стороны, а зачем дизайнерам понимать глубоко бизнес), спикеры (некоторые жаловались, что не все спикеры были ок, но те, которых я слышал говорили мне ранее неизвестные или далекие от меня вещи), хорошая атмосфера, хорошая погода (23 градуса в это время года в Одессе - удача).
Отдельно спасибо организаторам, которые продумали концепцию и собрали правильных людей и лично Паше, который рискнул меня позвать спикером. Видео скоро будет доступно, ждите.

В следующий раз опять приеду. Если позовут спикером, то придумаю что-то посерьезнее и потяжелее, про будущее есть о чем говорить.

Отзывы есть и они гуглятся. Например, вот

четверг, 9 августа 2012 г.

Закрытая галавечеринка. Осень 2012. Начинаем подготовку

В прошлый раз собралось 170 человек, специально отобранных представителей отрасли (предпринимателей, экспертов, инвесторов и журналистов) и гостей из-за рубежа. По отзывам было круто. По запросам мы решили попробовать повторить, чтобы анонсировать изменения в правилах рейтинга на 2012 год (повод) и собрать опять правильных людей в одном месте (оригинальная идея).
В прошлый раз несколько компаний жаловались, что не попали в пул спонсоров (мало времени на принятие решения, не узнали о мероприятии). Теперь мы готовимся заранее. Мероприятие недешевое и нам нужна спонсорская поддержка. Если вы готовы (хотите,можете) поддержать это дело - пишите. Предварительно сие действо запланировано на середину ноября.
А как было в прошлый раз - смотрите


А заодно можете вспомнить результаты рейтинга

Ошибки предпринимателей - 4. Фокусировка.

Предыдущая часть - Ошибки предпринимателей -3. Equity

Не зря инвсторы не любят людей, которые бросают проекты не доделав их. Есть такое понятие, как pivot, которое позволяет использовать наработки предыдущих продуктов и развивать одно направление свободно "рыская" в поисках правильного продукта, правильной бизнес-модели, правильного юзеркейса. Еще меньше они любят, когда предприниматель нарушает правило "один проект в единицу времени одним человеком (командой)".
Любые попытки обьяснить свою правоту, показывают предпринимателем полное непонимание этого бизнеса. Я слышал два объяснения:

- Первое показывает, что перед нами неадкват. Звучит оно так: Ну Хоффман (Дарси, Маск - добавить фамилию и подчеркнуть нужную) смог и я сможу! - Чувак! Посмотри на себя! Что у тебя за спиной? покажи хоть сотую процента того, что сделали они и тогда поговорим. А пока ты никто и имени тебе нет - изволь играть по правилам.

- Второе еще хуже. Диверсификация. Риски большие. Тянуть два проекта - риски меньше. Такой подход показывает полное непонимание бизнеса. Тут простая математика. 99.7% вновь созданных компаний банкротятся. Мы подымаем два проекта с вероятностью неуспеха - 99.7%. Какая суммарная вероятность неуспеха? 0.997*0.997= 99,4% Меньше? Однозначно. Но теперь сравните 99.7 и 99.4 - не кажется ли вам, что обе цифры офигительно большие и примерно одинаковые, но работать надо в два раза больше. Рассказать чем заканчиваются ВСЕ истории, которые я видел когда люди играли в эти игры? Расскажу. У каждого проекта есть "месячные" они приходят нежданно и негаданно, когда их никто не ждет. В этот период проект жрет у команды 20 часов в сутки. 4 часа уходит на минимальный физиологический минимум - душ, поспать, поесть. Что получается со вторым проектом? На него все забивают. А когда "месячные" заканчиваются у первого проекта они начинаются у второго. Ну а чего же мы хотели? Мы же на него забили? И накопилось. Что происходит с первым проектом? мы на него тоже забиваем. На втором движении этих "качель" падают ОБА проекта. И мы имеем, что вместо 99.4% мы получаем отлично прогнозируемые, очевидные и понятные 100%.

Единственный путь, которым можно выправить эту статистику это хорошая команда, фокусировка, упорная работа, правильные менторы, советники, консультанты, хорошее понимание вашего рынка и использование правильных методологий.

Следующая часть - Ошибки предпринимателей - 5.

среда, 8 августа 2012 г.

В игрушке приз - поездка в Долину

Как Вы знаете, наш рынок не сильно избалован вниманием крупных FMCG компаний, что немного омрачает нашу жизнь (у нас практически нет доступа к спонсорским бюджетам с их стороны, хотя мероприятия отрасли собирают большие аудитории и имеют громкий резонанс в разных соцсетях). Но тема инноваций понемногу становится модной и такие компании начинают обращать внимание на нашу аудиторию. А чем нашу аудиторию можно заинтересовать? Ага - поездкой в Силиконовоую Долину.
 Впервые компания не из нашего рынка решила постучать в наши двери и так я узнал про новый проект бренда «Балтика» - бизнес-симулятор MBA ( Master of Beer Administration https://apps.facebook.com/baltikamba/), где главным призом будет поездка в Силиконовую Долину.
Судя по всему - компания хорошо вложилась в игрушку, и решила использовать только продвижение в Интернет, без массированной оффлайн медийки. Значительный бюджет ушел в призы - куча разных плюшек (планшеты и другое) на протяжении всего цикла игры. Приятно еще и то, что поездка в Долину разыгрывается за лучшее решение бизнес-кейсов, а не только и не столько за набор очков, баллов, денег, уровней. Это правильный приз, достойный поддержки.

вторник, 7 августа 2012 г.

Офигительный термшит.


XXX инвестирует в Стартап 25 000 долларов США в обмен на X% доли компании. Это оформляется как продажа доли по номиналу и финансовая помощь Участника, вносимая (XXX) в размере 25 000 долларов США
XXX является оператором, организующим Программу акселерации в интересах XXXXX XXXX, что фиксируется договором об акселерации, стоимостью 20 000 долларов США плюс  X/2% доля Стартапа. Оставшиеся 5 000 долларов США стартап тратит по своему усмотрению
Обязательным условием получения инвестиции является довнесение тартапом 5 000 долларов США, который он также потратит на собственные нужды по своему усмотрению
Мы оставляем за собой право обратного требования инвестиций (fallback option), что оформляется как оферта от предпринимателя о выкупе доли в  X% за 25 00 долларов США
потрясающе ребята за 5к получают 1,5Х%. Подозреваю что Х - это порядка 10%

Мы предварительно фиксируем готовность Cтартапа принять дальнейшие инвестиции до 400 000 долларов США от ХХХХХ ХХХХХ и других соинвесторов на условиях 400 000 долларов США за долю в компании в размере 3X%. Данные условия фиксируются в виде договора о намерениях между Стартапом и ХХХХ ХХХХ. Таким образом, за инвестиции в 425 000 долларов США Стартап отдаст долю компании в 4,5X% 

ЫЫЫЫЫЫЫЫЫ,...
Мы вам дали 25к баксов, которые сразу забрали и в любой момент мы можем потребовать их обратно :)

Смотрите, что подписываете

понедельник, 6 августа 2012 г.

Ошибки предпринимателей - 3. Equity

Предыдущая часть - Ошибки предпринимателей. Часть 2

Наши предприниматели не сильно понимают логику принятия решения инвесторами. Инвестор - обычно портфельная животинка. Это значит, что он раскладывает свои деньги в несколько компаний (формирует портфель) в надежде, что часть из них будет успешна и при продаже вернет вложенные деньги и покроет прибыль по неуспешным проектам, да еще и заработает сверху. Из этого следует один интересный факт: в общем случае, инвестор не хочет заниматься управлением каждой компанией. Из этого следует, что инвестор ищет предпринимателя (или группу предпринимателей), которой он доверит свои деньги для того, чтобы они построили успешный бизнес. Да, бизнес-план, да рынок, да бизнес-модель. Но инвестор заодно хочет, чтобы у предпринимателя было достаточно мотивации развивать компанию. Понятно, что инвестор смотрит, на то, чтобы команда горела идеей, рынком, продуктом. Но еще инвестор очень хочет, чтобы предприниматель заработал.

 В общем случае, инвестор следит за тем, чтобы доля предпринимателя в компании позволила ему заработать адекватные деньги. А значит, инвестор не войдет в компанию, в которой у предпринимателя маленькая доля. Есть мнение, что после раунда А, предприниматель должен остаться мажоритарием (ведь потом его еще будут размывать). На раунде А у инвестора бывает очень справедливое требование получить 30-35% в компании. Из этого следует, что если доля предыдущих инвесторов больше 15-20%, то получить инвестиции от правильного инвестора будет очень тяжело, если не невозможно. Отсюда мы видим, что есть две ошибки у предпринимателя, который претендует получать постоянное финансирование от посевного до поздних:

 - поднятие одного или нескольких ангельских или сид раундов, за которые придется отдавать большую долю (больше 20%) в компании - это закрыть перед собой двери следующих раундов и доступа к инвесторам с большим add value. Именно поэтому практика отбирать 50%+1 у предпринимателя - это ставить крест на проекте на ранних этапах.

 - подымать деньги раньше, чем нужно. Доля инвестора определяется по простой формуле %=I/(V+I), где I - сумма привлекаемых инвестиций, V - premoney valuation. Следовательно, чтобы не отдавать большую долю надо развить компанию, до такой степени, чтобы ее стоимость была существенно больше суммы привлекаемых инвестиций. Очень многие предприниматели пытаются поднять деньги раньше, за что отдают большую долю. И тем самым опять закрывают двери в будущее.

 Развивайте свой стартап гармонично и не разбрасывайтесь долями.

 Это не относится к стартапам, которые подымают всего один или два раунда (локальные, нишевые или немасштабные проекты)

Следующая часть - Ошибки предпринимателей - 4. Фокусировка

Ошибки предпринимателей. Часть 2. Патенты

Предыдущая часть Ошибки предпринимателей. Часть 1 

Очень коротко, а то нет особо времени. Тезисами:

1. Зачем надо делать патентный поиск? Первое - могу ли я получить патент в рамках моего проекта? (рассмотрим детальнее дальше). Второе - не нарушаю ли я своим проектом чужой патент. Третье - патентный поиск является ОЧЕНЬ хорошим началом поиска конкурентов. А теперь детальнее.
 2. Если вы можете получить патент, то вам надо этим озаботиться. На самом деле это не стоит дорого на ранних этапах. Патент затратное дело, но в перспективе 10-30 месяцев. Начать можно со смешной суммы в несколько сот долларов. А дальше, если проект не пошел, что можно остальные деньги не доливать. На первых этапах можно защититься на срок от 12 до 30 месяцев, а потом принимать решение, что делать дальше и делать ли. Не забываем, что если у вас есть патент или заявка, вероятность успешного привлечения инвестиций немного выше. Смотри сноску *
3. Если я наступаю на чужой патент, то надо получить консультацию чем мне это может грозить. Пока вы маленькие, вероятнее всего (ест много исключений), вас никто не будет дергать, пока у вас не появится на счету достаточное количество денег. Тогда с вами будут судиться. Вам надо оценить а) финансовые затраты на суд, б) вероятность выигрыша. Чаще всего а) от 100к баксов б) очень низкая. Имеет смысл тратить свое время и чужие деньги на проект? Опять же, этот вопрос вам зададут инвесторы. Смотри сноску *
4. Очень многие компании, как крупные, так и маленькие сидят в Stealth Mode и их деятельность можно проследить разве что через подачу заявок на патенты,или через вакансии. Если вы делаете патентный поиск, то вероятность их идентифицировать - повыше
5. Основная проблема у наших - получить локальный патент. Который хорош, если у вас нет глобальных амбиций. В штатах патент можно получить не позже, чем через год после первой публикации. Украинский патент является такой публикацией. А значит через год получается попа. ОЧЕНЬ МНОГО НАШИХ ПОЛЕГЛО ИЗ-ЗА этого.
 6. Если в вас есть патент, но с бизнесом не сложилось, то патент (правильно оформленный и продуманный) можно продать (эксклюзивно передать имущественные права). За небольшие или большие деньги другой компании или тому же патентному троллю.
 7. "Патенты - дорого" - миф. Для начала можно потратить немного денег, а потом по мере развития проекта доливать. Если проект не взлетает, то имеет смысл задуматься -имеет ли смысл его продолжать, а потом принимать решение инвестировать в защиту IP или нет. 

Сноска * - настоятельно рекомендую использовать народную мудрость "кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево", не читать Википедию и другие ресурсы, а найти специалиста и заплатить ему денег. Общаться только с теми патентными адвокатами (не поверенными) которые работают и живут в Штатах или Европе. Среди наших тоже встречаются толковые, но вероятность потерять все очень огромная. Очень! Если вы ищите информацию, как это работает - на русском языке не читайте. Если вам нужен такой человек, спросите у нетворка, кто-то точно имеет положительный опыт и поделится контактами. В крайнем случае спросите меня - помогу.

 PS. Ща меня будут пинать патентные поверенные

Следующая часть - Ошибки предпринимателей -3

воскресенье, 5 августа 2012 г.

Ошибки предпринимателей. Часть 1

Решил писать серию постов про ошибки предпринимателей, которые встречаю. Буду писать коротко, но попытаюсь изложить просто и доходчиво. Буду писать, как про банальные так и сложные. С последних и начну.
Очень много толковых людей споткнулись об одно и тоже. Предприниматель, у которого один раз случайно получилось. Ключевое слово "случайно". Так повернулись звезды, правильные люди или рынок так стал. И вдруг у него сложилось построить и продать бизнес.
"Плох тот предприниматель, который не хочет стать серийным предпринимателем" и этот предприниматель начинает пытаться повторить свой успех, просто повторяя действия, которые привели его к успеху. Совсем забывая, что к успеху его привели не внутренние факторы (его действия), а внешние. И он, повторяя эти действия, уверен, что это его приведет к успеху опять. При этом, чаще всего его партнеры, инвесторы и команда попадают под очарование его предыдущего успеха (что очень хорошо, но в этом случае, как раз и не очень). Что плохо, люди не слушают мнение со стороны прут как так в пропасть. Только в этом году я наблюдаю три таких проекта, два из которых уже закрыты, каждый из которых унес с собой деньги, время, усилия...
Выглядит это как в старом советско-грузинском анекдоте:
 Однажды Вано залез на дерево, а слезть не может. Мимо идет Гиви, смотрит - Вано на дереве сидит.
(Г): - Ты зачем на дереве сидишь?
(В): - Да, панимаишь, слезть не могу.
(Г): - Сейчас я тебе помогу, слушай, только никуда не уходи.
Через некоторое время Гиви прибегает с веревкой, кидает один конец Вано.
(Г): - Только веревку ни к чему не привязывай и держись за нее крепче.
(В): - Харашо, Гиви.
Гиви сильно дергает за веревку - Вано падает с дерева.
(В)(обиженно): - За что, Гиви?
(Г)(недоумевающе): - Слушай, меня недавно так же из колодца вытаскивали. 

 Если у вас получилось, попытайтесь найти главный фактор успеха. Ели вы не можете его повторить, то самоуверенность может вас погубить.

Ошибки предпринимателей. Часть 2

Хорошие комментарии от Сергея Петренко по этому поводу
копируйте и репостите, если надо, но авторство и ссылку на оригинал оставляйте. ДД