пятница, 20 мая 2011 г.

Ай да Рид, ай да сукин сын!!! (с)

Это первый пост после того как попустила температура немного. Заставило его написать большое и важное СОБЫТИЕ. LinkedIn вышел на IPO. Я не скажу за весь финансовый мир, но весь мир технологического бизнеса следил за этим делом очень внимательно и затаив дыхание.

Теперь LinkedInофициально не стартап!

Мне повезло в том, что я знаком с несколькими владельцами акций и опционов LinkedIn и поэтому у меня есть немного инсайдерской информации оттуда, кроме того, совершенно случайно один из моих знакомых оказался в команде андерйторов, а другой решил на этом заработать, что собственно и произошло.

Для тех, кто не следил за событиями. LinkedIn шел на IPO с валюэйшном 3 ярда, что, по мнению большинства экспертов, было значительно ниже консервативной оценки. В результате компания объявила подписку в диапазоне 35-45 долларов за акцию, и провела ее по верхней границе диапазона. Торги начались с 83 долларов за акцию, пик был 122, день закрылся на 94. Рыночная стоимость компании на день закрытия торгов составила 8.9 ярда. Подавляющее большинство моих знакомых, описанных выше, закончило день в алкагольном угаре.

Для того, чтобы понять, что произошло, хорошо было бы прочитать две статьи. О самом LinkedIn (статья) и о Риде Хоффмане (статья), который построил эту компанию.

Обращаю внимание, на то, что стоит за таким успешным IPO. Главные факторы успеха, я перечислю.

понедельник, 16 мая 2011 г.

Бестуа получил ангельские инвестиции

Портал best.ua привлек своего первого инвестора. Предприниматель из России проинвестировал 70 тыс. долларов на развитие проекта, получив взамен 20% компании «Тенгри» (правообладателя портала best.ua), а также опцион.

Электронная книга отзывов best.ua за полгода работы доказала свою востребованность. Посещаемость портала – около 30 тысяч человек в месяц (за апрель) и стабильно растет. Наш залог успеха – уникальность всех написанных отзывов. За весь период работы портала, с октября 2010 года, посетителями написано свыше 5 тысяч отзывов о заведениях Киева (что по объему в два раза больше, чем «Война и мир»). Также мы предлагаем пользователю нашу собственную разработку – подбор заведений рядом с его местонахождением. Есть множество подобных сервисов для мобильных платформ (Foursquare, AlterGeo), однако они охватывают не более 4% пользователей интернета в Украине, и до сегодняшнего дня не было ни одного приложения для стационарных компьютеров, т.е. для более чем 13 млн. пользователей. Мы успешно решили эту задачу.

Привлеченные инвестиции будут направлены на развитие сервиса для удобства пользователей. В частности, было проведено юзабилити-тестирование. На основе полученных данных, мы планируем запустить в начале июня обновленный дизайн сайта. Также был подписан контракт на SEO-аудит и продвижение. Главная задача нашего портала – дать пользователям возможность напрямую влиять на владельцев заведений, стимулируя их повышать уровень сервиса и оперативно решать вопросы клиентов.

среда, 11 мая 2011 г.

Интервью с Владом Воскресенским

Влад Воскресенский
Исполнительный директор InvisibleCRM.



О Вашей жизни. Чем Вы сейчас занимаетесь?

Я - Генеральный директор компании InvisibleCRM. Это - компания, которая выпускает свой продукт и лицензирует продукт для глобального рынка, но в основном - США. Это ІТ-технологии. Нашими клиентами и партнерами являются: Oracle, Microsoft, IBM, Salesforce.com и др.
Мы занимаемся автоматизацией, которая находится между сложными корпоративными системами и персональным пользовательским окружением.
Эксплуатируем такую идею: любая корпоративная система отличается от того, что все мы простые пользователи используем на своем компьютере каждый день (браузер, почта, файлы и так далее). Корпоративные системы написаны для менеджеров, которые платят за них деньги, а не для простых пользователей, которые должны потом эти системы использовать. Менеджер, купив систему, ожидает увидеть в ней красивый отчет, график, таблицу - чтобы все было наглядно и управляемо. Но если простые пользователи системы не вносят данные, то никаких отчетов и графиков менеджер не увидит. А людям это неудобно, они не хотят менять свои привычки и привыкать к новой системе, которую для них купило руководство, поэтому они ничего никуда не вносят, а если и вносят, то минимум. И тогда людей ЗАСТАВЛЯЮТ использовать корпоративную автоматизацию, делая это условием работы.
Мы провозгласили другой подход – «нужно менять не привычки, а программы», и пытаемся найти простые методы: как не меняя людей, простых пользователей, помочь людям использовать эти сложные корпоративные системы, сделать это для них невидимо. Отсюда и название – InvisibleCRM.
Мы приходим к разработчикам корпоративных систем и говорим: вы написали классный софт, менеджеры компаний его покупают, но проблема в том, что сотрудники компаний его не используют. Возьмите нашу технологию – добавьте ёё в свой софт и тогда дела будут идти лучше. Разработчики на это идут.


Как Вы начинали бизнес?

Бизнес вырастал из аутсорсинга, как и многие, ИТ-бизнесы в Украине. Аутсорсинг был первым бизнесом, потому что был легким. В те времена существовала такая разница в заработных платах ІТ-специалистов здесь и за рубежом, что делать аутсорсинг было прибыльно и комфортно. К тому же, этот бизнес был легким для старта: «утром деньги, вечером стулья».
Через несколько лет аутсорсинга пришло понимание, что мы хотим иметь свои продукты. Мы начали себя тестировать на то, можем ли мы этот продукт придумать. Мы начали пробовать одно, второе, третье.
В конечном итоге сработала такая схема: 1) мы инвестировали свои деньги; 2) сделали это с потому, что это было нужно нам самим, т.е. мы сами продукт первыми и использовали; 3) мы сделали это лучшими людьми, которых сняли с наших проектов. Многие, пытаются выйти из аутсорсинга, используя свободный ресурс, пока он есть. «Пока» не получается. Моё убеждение: нужно делать продукт главным фокусом.

Мы сразу понимали, зачем это делаем. Не было юношеских желаний сделать «что-то». Мы строили бизнес и знали, чем это должно закончиться - выходом. А значит, все что мы делали, мы оценивали со стороны будущего выхода – а кому это будет нужно? А будет ли та или иная схема работать для будущего покупателя компании? Что для него будет важным, а что нет? И так далее. Когда поняли, что идея живая, аналитики и пользователи хорошо отзываются о ней, подняли раунд. Получили $1,5 млн. инвестиций. У нас был только один раунд инвестирования, далее мы развивались самостоятельно.

Мы сразу понимали, что технологию будем разрабатывать и проверять в Украине, а как только поймём что «пирожки получаются», нужно их продавать на западных рынках, а значит, начинать надо с Калифорнии. До раунда занимались тестированием идеи. Когда идея сработала, и мы подняли раунд, мы сразу знали, что часть инвестиций будем тратить на открытие физического офиса в США. Мы считаем себя калифорнийской компанией с разработкой в Украине. По сути, идеи просто экспортированы в Америку и там построен менеджмент и фронт-офис компании.


Прошу пару отзывов о Силиконовой долине, её атмосфере

Она уникальна.
Есть одна фраза, которая хорошо характеризует дух Силиконовой долины: «В Нью-Йорке девушки спрашивают у своих бойфрендов на какой машине они ездят, а в Силиконовой долине – какой у них стартап».
Всем нам присущ стадный инстинкт. Так вот, в Долине существует стадное чувство «деланья» стартапов. Попадая туда, ты не можешь долго усидеть без дела, не пытаясь что-то попробовать сделать. Это именно то, что делает её такой динамичной. Впечатление о ней, когда ты туда попадаешь: это как большой котёл, в котором рано или поздно что-то сваришь. Может, не с первого раза. Рано или поздно в Силиконовой долине можно добиться успеха, если не терять фокус и продолжать пытаться. Она хороша тем, что там идеи открыты, и они очень открыто воспринимаются хорошо другими людьми.
Например, давайте закроем глаза и представим себя на презентации своего стартапа. Проведя презентацию и получив отзывы от аудитории: «Иди лучше найди себе нормальную работу», можно чётко понять, что ты где-то в советском пространстве. Если я после презентации услышу «Классная идея», даже если я предлагаю покрасить в розовый цвет облака, я пойму – я в Калифорнии. И этот настрой очень много значит. Никто вроде бы формально не помог, но тебя не затоптали, не заплевали.
Сейчас практически каждая уважающая себя ІТ компания считает необходимостью иметь главный или представительский офис в Долине. А это значит, что сев на машину можно в рамках получаса - часа доехать до человека, который примет решение в компании, с которой вы планируете партнёрство.
Местных в Долине очень мало. Есть такая поговорка – Долина говорит на английском с акцентом, и это действительно так. Попав туда однажды и начав делать дела, тебя уже считают местным. Чувство того, что ты сразу свой, помогает. Тебя похлопают по плечу и скажут: «беги свой марафон». И ты бежишь. Это сильно отличает Долину от всего остального. В любом другом месте тебя бы убили морально или бросили. В Долине никогда.

Для желающих узнать больше про Силиконовую долину:
30 инвесторов и бизнесменов отправятся в этот тур с 25 июня по 3 июля.
Приглашаем Вас в бизнес-тур по Силиконовой долине (http://dmdays.com.ua/page/16086).