А вот моя страничка на G+, лайкаем!

пятница, 30 июля 2010 г.

Lviv Business Angels Summit II "Как найти хороший проект?"

27 августа во Львове в рамках Lviv Investor's Days будет проходить Lviv Business Angels Summit II "Как найти хороший проект?".

Основная задача конференции - рассказать об успешных историях "ангельских" инвестиций, понять базовые принципы становления ангел-инвестора, показать отобраные стартап-проекты. Это уникальное событие послужит площадкой для общения между стартап-предпренимателями, бизнес-ангелами и инвестиционными фондами.

Учасники конференции:

- бизнес-ангелы с портфолио инвестиций
- частные инвесторы, которые только хотят инвестировать в Интеренет и hi-tech
- инвестиционные фонды
- финансовые иституты, которые хотят открыть венчурное направление
- стартап-предприниматели

Програма конференции предусматривает как доклады экспертов, так и неформальное общение во время бизнес-ланча и экскурсий красивейшим городом Восточной Европы.

Среди других планируется рассмотреть вопросы:
- По каким критериям отбирать проект для инвестирования?
- Правовые особенности венчурного инвестирования в Украине?
- Когда выходить из проекта?
- Типичные ошибки в договоренностях между инвесторами и предпринимателями.

Программа конференции и регистрация на сайте http://htban.org

При ранней регистрации до 31 июля - скидка 75%

Lviv Investor's Days - двухдневное событие, которое состоит из
- Lviv Business Angels Summit II 27 августа
- Lviv Startup Club 12 "Investments" 28 августа

четверг, 29 июля 2010 г.

Для поднятия настроения :)

Для тех, кто не застал - стриптиз в исполнении Тима Дрейпера для женщин :)

Встречи с предпринимателями

Решил завязывать встречаться с предпринимателями, которые не были хотя бы на одном семинаре. Приходится за 50 минут рассказывать краткий курс истории партии. 70% тех, кто был на семинарах тоже тормозят и не все помнят, но все равно увереннее. Каждый раз думаю, но вроде же похож на опытного человека, и все равно наступаем на большинство граблей, которые хорошо известны. Времени откровенно жалко. С августа - все в инкубатор!

понедельник, 26 июля 2010 г.

Предложение инвесторам

Есть интересный проект в области туризма - желающие инвесторы могут писать в мыло denny dot do at gmail

среда, 21 июля 2010 г.

Про нетворкинг

На самом деле бизнес социальные сети просто повторили то, что придумано очень давно в жизни.

Очень часто приходится это рассказывать. Для большинства будет банальным, но все-же.
Я много об этом говорю на семинарах, но каждый раз для слушателей это как открытие. Попробую описать в одном посте сразу.

1. Почему важен нетворкинг в технологическом бизнесе? Ответов несколько. Во-первых, если мы посмотрим на цикл жизни инновационного продукта. При запуске стартапа не работает реклама, на ранних стадиях очень осторожно надо работать с ПР. А значит надо искать первых кастомеров и экспертов среди нетворка. Особенно, если вы в stealth mode. Имея широкий нетворк эти нулевые циклы проходятся предпринимателем значительно проще. Видел это много раз. Во-вторых, значительно проще получать доступ к капиталу “70% интересных проектов приходят инвестору по нетворку”, на остальные 30% приходятся несколько тысяч, а то и десятков тысяч заявок. Если среди ваших знакомых есть кто-то, кто может представить вас инвестору, то шансы на то, что на ваш стартап обратят внимание резко возрастают. В-третьих, когда вы начинаете развивать свой бизнес и строить каналы продаж, то широкий нетворк даст вам взможность легко и быстро найти нужных людей в нужных компаниях. Чаще всего идти прямым путем (писать холодные письма на порядок, а то и порядки менее эффективно). Ну и если вы инвестор, то широкий нетворк дает вам возможность получать доступ к большому количеству интересных проектов.

вторник, 20 июля 2010 г.

Про Геосервисы

Как вы помните из предыдущих постов, я очень внимательно слежу за рынком приложений с использованием геотаргетинга. Последнее время я оттестировал все приложения, которые были мне доступны, какие-то на украинских френдах, какие-то на российских, что-то на американских. Большинство продуктов Говала, 4площади, Альтергео и им подобные - не несут велью. Они не решают проблему пользователя. На мой очень критичный взгляд - это мертворожденные продукты. То, что они делают потенциально не может быть самостоятельным сервисом. Это отличное дополнение к фейсбуку. Или твиттеру. Но не более. И с точки зрения екзита, я вижу там очень большие риски. Так как большинство сервисов существуют в виде игры (в том или ином виде), то цикл жизни такого продукта очень короткий, а целевая аудитория очень узкая. Та из компаний, которая сможет максимально быстро и качественно интегрироваться с ФБ потенциально может быть куплена.
Где я вижу применение геотаргетинга? в моем пониманиии на нем принципиально нельзя строить компании. Как я писал выше - все эти компании мертворожденные. Я думаю, что так же быстро как они взлетели, так же быстро они попадают. Применение может быть в виде фич для других продуктов, которые имеют более серьезный функционал. Из применений, которые я вижу, пока вырисовывается только два:
- фичи для больших соцсетей, где функционал Гоала и 4площади будет давать людям ЕЩЕ одну возможность взаимодействия с френдами. Если ФБ напишет приложение, которое может видеть ПОИ рядом и чекиниться, то они получат сразу большую и лояльную аудиторию, которая будет пользоваться. Там же есть рекламодатели, которые смогут сразу монетизировать этот сервис (этого пока нет в геосервисах) и получать трафик. Так как в этом случае трафик не будет “мусорным” (как это сейчас происходит с соцсетями - конвершн рейт очень низок), он будет легко конвертироваться в клиентов для локального бизнеса (пабы, рестораны, химчистки, магазины), то у отдельных сервисов просто нет шансов. А значит, им надо продаваться как можно быстрее. Справедливости ради, отмечу, что я могу и ошибаться. По ФБ мои прогнозы годичной давности не оправдались. Они успели вырасти в естественную монополию раньше, чем у них закончились деньги - ДСТ помог в этом. И теперь то очень серьезный игрок.
- второе - это построение разных сервисов, которые строятся для путешественников. Такие сервисы существуют, они развиваются. Тут есть две категории - туристы и командировочные. Оба трафика легко монетизируемы и платежеспособны. У этих кастомеров есть целый ряд проблем, которые можно решать и геосервисы тут очень правильный инструмент. Сам уже год такой сервис строю и должен сказать, что денег там много, получать их при глубоком понимании не составляет труда. Я уже отказал пяти инвесторам на текущей стадии, так как вижу, что могу пока обойтись без них.

А на самом деле настоящие серьезные продукты на геосервисах еще не появились и я с нетерпением жду их и слежу за отраслью.

воскресенье, 18 июля 2010 г.

О будущем семинаров.

После двух лет чтения семинаров я немного меняю стратегию. Как мои читатели помнят, на семинарах я не зарабатываю, и пытаюсь делать их как можно доступнее для людей. По моим подсчетам за два года я прочитал 23 семинара, на которых побывало 370 человек. Теперь у меня есть целый цикл семинаров, которые я в Украине буду читать в трех случаях:
- в рамках инкубатора GrowthUp
- когда Ира (ia@bayviewinnovations.com) получит на какой-нибудь семинар 10 жестких комитментов от участников
- если кто-то согласится набрать аудиторию 20+ которой будет интересно послушать
Доступные сейчас семинары:
«Основы технологического бизнеса»
«Введение в ангельское инвестирование»
«Бизнес-модели ИТ стартапов»
«Поиск инвестора и подготовка документов для встречи с ним»
«Customer Development для B2B стартапа»
«Customer Development для B2B стартапа»

Отдельно, я начну понемногу читать семнары «Основы технологического бизнеса» раз в месяц в Москве (как приглашенный лектор RIS Ventures). Так как я читаю семинары исключительно для того, чтобы развить украинский рынок, то, с большой вероятностью, я не буду читать все семинары в Москве, только основы, чтобы понять, чем там дышит публика.

суббота, 17 июля 2010 г.

На самом деле проблемы - не такие уж и проблемы

Закончился тяжелый день – 630 км за вчера по жаре и тяжелой дороге, сегодня семинар длинной в 7 часов не учитывая перерывов с активной публикой с непростыми, но интересными вопросами.
Завтра дорога обратно, тоже с осмотром всяких достопримечательностей по пути. А сегодня еще одна встреча.

Каждый раз, когда езжу во Львов вспоминаю об одном знакомстве на окружной дороге вокруг Ровно, перед самой трассой на Львов. Был это год 2002 или 2003. У меня там была встреча с человеком из Львова (место плюс-минус на середине дороги, удобно было встречаться). В то время у меня была очень тяжелая ситуация в одном из бизнесов и иногда опускались руки. После встречи с человеком, я понял, что как бы плохо не было, всегда надо что-то делать, кувыркаться как та лягушка в кувшине с молоком.

Когда я ждал своего визави, ко мне подошел парнишка лет 20 на костылях, и очень расстроился, когда узнал, что до Тернополя еще далеко. Ехал он к румынской границе, которую он планировал перейти нелегально и попасть к своему родственнику в Румынии, адреса, которого он даже не имел на руках. На резонное замечание о том, что он не понимает, что рискует и нафиг ему надо, он ответил, что терять ему нечего. После чего рассказал мне историю. Он инвалид с детства и его родители (отец военнослужащий) с детства заботились о нем. Два года назад его оба родителя погибли в автокатастрофе, и когда он пошел к начальнику военной части оформлять пенсии, которые ему положены, начальник выдал ему три свидетельства о смерти. Да свидетельства его родителей и одно его собственное, со словами «теперь это твои проблемы – мы тебе ничего не должны». На руках у парня был пакет документов, включая 4 постановления суда, что его нет на свете и что он погиб вместе с родителями. И что он едет просить политическое убежище автостопом, что деньги у него есть на дорогу туда. Чем смог я ему помог (денег с собой было мало, но он на них и не претендовал), получил от меня любимую подушку из машины, плед и запасы йогурта. После этой встречи я понял, что нет в жизни в и бизнесе проблем, которые могут заставить грустить, если у человека пошла жизнь наперекосяк, а он не опускает руки. Каждый раз, когда мне тяжело я его вспоминаю, каждый раз когда мне кто-то жалуется на жизнь и я предлагаю ему сопоставить его проблемы и проблемы того парнишки. Ну и каждый раз, когда я объезжаю Ровно по окружной тоже его вспоминаю. Жалко я не знаю, как сложилась его судьба.

воскресенье, 11 июля 2010 г.

Про цикл жизни инновационного продукта.

Хотелось бы немного поговорить о цикле жизни инновационного продукта. Почему-то об этом мало пишут. Еще меньше предприниматели думают об этом. Из тех проектов, которые я наблюдаю, видно, что основное количество неудач стартапов заключается именно из-за непонимания или игнорирования этих принципов.

Обычно цикл жизни товаров рассматривается в свете пользователей, которые покупают продукт или начинаются пользоваться сервисом или продуктом.
Чаще всего категории пользователей представлены так:

Innovators – 5%
Early Adopters – 15%
Early majority – 30%
Late Majority – 30%
Laggards – 20%

Эти цифры всегда приводятся в учебниках и в книжки по технологическому бизнесу они перекочевали в таком же виде. Они справедливы для любого продукта, который только выводится на рынок. И ближе всего они совпадают с цифрами при выводе нового «инновационного» стирального порошка. Если мы смотрим на технологический бизнес, то цифры меняются кардинально и немного меняется логика процесса. Ниже приведены цифры, справедливые для некоторых технологических проектов, если мы смотрим на рынок в 100 млн пользователей:

пятница, 9 июля 2010 г.

Поездки в Долину

Последнее время народ регулярно задает вопросы про поездки в Долину. Попробую всем ответить сразу здесь.
1. Первый раз лучше ехать осенью на СВОД - первое знакомство должно быть более-менее спокойное. На СВОДе будет много наших, можно как туда лететь всем вместе, таки передвигаться-жить более-менее комфортно и шарить некоторые косты
2. Второй раз лучше лететь на месяц, полностью посвятив себя тусовке в Долине. Посещать каждый день от одного до двух мероприятий, которых там проводится в избытке (от 20 до 200 человек, оплата от 0 до 200 долларов). Обрастать знакомствами и понимать что и как там работает.
3. После этого надо собраться с мыслями и подумать над будущим (жить в Долине или бывать, строить свой стартап или присоединиться к чужому, может сразу забить на это дело)
4. Лично я летаю туда КЛМ через Амстердам - прилет посреди дня дает возможность проще пережить джет лег. Такой билет стоит 1100 - 1600 баксов и зависит от кучи параметров - тип билета, дата вылета, покупка за месяц. Если хорошо попланировать, то можно улететь тяжело с 2-3 пересадками, но уложиться в 750 долларов (это очень тяжелый вариант)
5. Отели там от 40 долларов (в неудобном месте) до 300 баксов на 5* (правда там звездами не кичатся). Приемлемый вариант 80-100 баксов в сутки, если не надолго. Если на месяц, то лучше всего через инет или знакомых (мы же уже были на СВОДе?) найти с кем можно расшарить жилплощадь. Это может стоить от 300 до 1000 баксов в месяц.
6. Еда. Если из супермаркета, то можно уложиться в 20-30 баксов в сутки. Если в кафе-ресторанах 40-60 баксов. Я комбинирую всегда. Дома всегда фрукты, в кафе я ем горячее.
7. Машина. Без машины там жить трудно. Альтернативы - велосипед и(или) Калтрейн. Если много ездить - без машины не обойтись. Прокат стоит 40-12 баксов в сутки (если покопаться, то можно найти и дешевле). Страховка полная стоит больше 20 баксов в сутки у прокатчиков. Если обхиться, то можно стрелять машину у знакомых у кого несколько. Можно немного сэкономить. Расстояния большие - косты на бензин будут немалые. У меня чеще всего улетает 150-200 баксов в неделю на бензин (завист от того, сколько ездить и сколько кушает машина). Не забываем про мили и галлоны. Ездить там просто.
8. Связь. Все варианты сводятся к одному - АТТ - 1 бакс в день + 0 внутресетевые, 10 центов входящие-исходящие, звонок в Киев - 0.89 - 1.12 бакса. Стартовый пакет - 50 долларов. АТТ магазинов - вагон. Можно покупать трафик - я беру за 19.99 - 1000 смс, и за 19.99 - 500 гиг инета. На айфонах не куплненых в АТТ данные не активируются - сеть и так перегружена. Вайфай найти - легко.

Если есть вопросы - задавайте в комментах - доотвечу

MSK

Я решил с сентября проводить в Москве 2-3 дня в месяц. Планирую читать семинары (сейчас веду переговоры с потенциальными партнерами) и учествовать в Startup Crash Test. Хочу понять чем дышит московская тусовка. Насколько я понял, то я общаюсь с лучшими представителями отрасли, хочу понять, что из себя представляет отрасль. Слишком уж противоречивые суждения.
Если кому интересно так или иначе помочь мне - пишите.

среда, 7 июля 2010 г.

Customer Development в жизни

Сейчас пока отрабатываем модель инкубатора очень много корректируем, как в мелочах, так и в системе. Получаем фидбек от инвесторов, потенциальных спонсоров и самих стартапов. Хотим сделать так, чтобы все было прозрачно, удобно и все получали максимум велью.
Должен сказать, что Коля Савин, в качестве руководителя - очень хороший кандидат. Не думаю, что у кого-то на рынке есть такой опыт работы с дилфло.

вторник, 6 июля 2010 г.

Customer Development

Готовлю большой семинар. Возможно даже больше, чем на один день. Будет сложный, не как обычно (просто о сложном), а именно сложный. Объемный и тяжелый для воспроятия. Цена маленькой не будет. Читаться будет на аудиторию не более, чем в 15 человек.
Если есть вопросы, предложения, пожелания - пишите.
копируйте и репостите, если надо, но авторство и ссылку на оригинал оставляйте. ДД