А вот моя страничка на G+, лайкаем!

понедельник, 30 ноября 2009 г.

Рейтинг, пояснения

Коллеги,

Через пару часов тут выложу рейтинг. Хочу сделать несколько уточнений, чтобы не было наездов.
1. Названия компаний, как пришли от экспертов - у меня не было времени на ввод полных названий и доменов. Обещаю исправить в обозримом будущем.
2. Я не выкидывал оттуда компании, которым там не место.
3. Не все эксперты прислали, но тем не менее у нас есть мнение 15 экспертов.
4. Следующая версия рейтинга будет через месяц, а затем раз в квартал.
5. Следующая версия рейтинга будет разительно отличатся - одно дело выбрать из списка, другое дело искать 20 стартапов.
6. Не все эксперты родили 20 компаний, а некоторые и больше. Те, компании, которые попали в больше 21 го, получили один условный бал и все-таки учитывались.
7. Эксперты, которые не прислыают свои рейтинги больше двух раз (без уважительной причины) - исключаются из списка, так что им есть мотив добросовестно относиться к своим обязаннастям. Но все равно всем экспертам спасибо.
8. Видно, что компании, которые ведут хороший ПР, выше. В списке есть компании, которые незаслуженно низко.
9. Зря я опубликовал свой персональный рейтинг, некоторые эксперты от него отталкивались.

Я прошу принят активное участие в обсуждении результатов, и я готов выслушать предложения и пожелания. Ну и постепенно я готов встретиться со всеми компаниями, которые попали в список для знакомства.

Макса качать!

Друзья,

Сегодня случилось то, чего все ждали некоторое количество времени. Макс Школьник (все знают? Человек, который приложил руку к созданию нескольких стартапов, невообразимо много сделал для нашого предпринимательского комьюнити) стал сегодня папой! Макс, от всех нас поздравления, пусть растет большим и папу радует! Обнимай от нас всех супругу!

суббота, 28 ноября 2009 г.

Arturclancy в гостях у SenderOk

Артур Оружалиев во время поездки в Херсон заехал в SenderOk и написал об этом пост. За что ему спасибо http://www.arturclancy.com/archives/916

Отчет по Стартап Креш Тесту 9.0

Всем спасибо, кто пришел на Startup Crash Test. Спасибо всем, кто не пришел.

По моим оценкам в зале сидело в пике 160-170 человек, а всего прошло через зал больше 200.
Зарегистрировалось 235 человек, 22 человека заплатили по 20 гривень, а значит не зарегистрировались. Еще несколько прошли как обманщики, которые называли себя чужими именами и брали чужие беджики.
Опоздали около 80 человек.

Стратанули с задержкой в 30 минут – пробки.

Сразу получились накладки.
Маша Терехова и Виктор Татаров в силу определенных причин не смогли прийти, и к заявленному Владу Воскресенскому пришлось садить Егора Анчишкина. Которые хоть и говорили интересно, но многие их уже слышали. Хотя панель получилась интересная, которая пересказала самизнаетекакуюкнижкусамизнаетекого, на конкретных примерах. Часть публики была справедливо недовольна. Ну а что делать, если у нас такой рынок, что успешных людей еще мало, и не все могут говорить, да и не у всех есть на это время.

После перерыва запустили презентацию Егора на 2 минуты. Получилось прикольно, только такая сессия на 5 идей-проектов была бы интересна. Посмотрим, может народ будет поактивнее.

Перерыв на 30 минут, как по мне прошел не так весело, как месяц назад, но народ много общался, что приятно.

Сразу после этого пошли проекты. Тут мы и лоханулись, опять пропустили экспертов в первый ряд садить. Стукните меня, если я в след раз опять профтыкаю.

Проекты были хорошие, но презентационных навыков не хватало.

Дима Лисицкий презентовал проект с клавиатурой, который мне очень нравится, но презентация была немного слабоватая, хотя на вопросах он немного ожил.

Проект e-taxi немного был затянут, но мне ребята очень нравятся, тем более опыт есть. До сих пор не могу понять, как у них получается такой маленький оборот – 3.8м юсд в год. Проект вроде выглядит масштабным, а суммы маленькие.

Прокатвсего смотрелся наиболее позитивно, но слегка наиграно. Ребята очень мне понравились.

Комментарии по проектам, пусть пишут другие, я как-то тут лицо предвзятое.

Публика стала значительно серьезнее, кроме молодежи начали подтягиваться серьезные игроки на украинском инетрынке. В зале были Ольшанский и Комиссарук. И кроме того несколько человек, которые были инкогнито.

Наконец смог представить публике Андрея Хантиля (юрист), Виолетту Стемасову (рассказывала про коворкинг на 100 человек), ребят по скруму и аджайлу. Не на правах рекламы, а как людей и проекты, которые полезны стартапам.

Задачи наподумать:
- процедура регистрации
- как набрать проекты на 2минутный пич
- где мы делаем промо
- кого позвать спикерами на следующий раз
- может тоже опоздавшим лупить по 20 грн за вход? :)

Отдельно хочу сказать некоторым ворчунам: ну я-то уже привык, к тому, что меня поливают помоями. НО очень грустно, когда народ ворчит. Десять людей, которые тратят сове время и деньги, организовывают это все, достойны некоторой даже не благодарности, а уважения. Не все всегда получается хорошо, но думаю, что будет лучше. Аналогичное мероприятие в России – стартаппоинт стоит около 100 грн на наши деньги, и имеет при этом спонсоров. Итого, кому что-то не нравится в этом имеют 3 альтернативы:
- не приходить (если не нравится, то зачем тратить на это время)
- приходить и молча наблюдать
- прийти и помочь сделать так, чтобы было лучше.

А пока, хочу сказать отдельное спасибо, всем, кто организовывал:
Максу Школьнику
Диме Попову (я ему, кажется, забыл сказать спасибо со сцены, он кроме того, что в оргкомитете – снимал все на видео, сам, вместо того, чтобы сидеть в зале инаслаждаться)
Игорю Семенову
Диме Лисицкому
Володе Мусиевскому
Михаилу Комиссаруку
Активно принимала участие в обсуждении Катя Микула

Коле Савину (на нем держалась вся логистика и организация)

Двум очаровательным девушкам Виолете Стмасовой и Оле Авраменко, которые помогали с регистрацией.

Корпорации Мастеркласс, как нашим гостеприимным хозяевам.

Нас поддержали ресурсы internet.ua, itc.ua, Артур Оружалиев со своим блогом.

Если кто видел другие отзывы на мероприятие, то оставляйте в комментах.

среда, 25 ноября 2009 г.

Инвестиция в Украинский стартап

А вот и инвестиция в Украинский стартап из Европы :)
Встречайте YouScan!

Поздравляем!

понедельник, 23 ноября 2009 г.

SKT 9.0

Startup Crash Test 9.0
Где: I-KLASS; 34 ул. Ивана Мезепы (бывш. Январского Восстания) (http://i-klass.com/contacts.html)
Когда: 27.11.09 16:00-19:00
Круглый стол:
В этот раз мы будем рассматривать истории успеха, предпринимателей которые создали и продали свою компанию, или сгенерировали существенный приток выручки и стали узнаваемы на рынке.
· Маша Терехова (rabota.ua, продана Grupa Pracuj)
· Влад Воскресенский (InvisibleCRM, HQ in California, US)
- Виктор Татаров (Senderok, Webceo)

  Презентации:
 · ProkatVsego – сервис по прокату ( Украина/Мир)
 · ThickButtons – удобная программа для печати на маленьких сенсорных экранах.
 · eTaxi – автоматическая диспетчерская служба

Регистрация: Предварительная регистрация обязательна (до 26.11.09 включительно) ( Регистрация)

Оплата: При условии предварительной регистрации посещение бесплатное. Регистрация на месте 20 грн.

пятница, 20 ноября 2009 г.

Для поднятия настроения :) Пятничный позитив

Коворкинг

Нашел блог про коворкинг. Свеженький.

Псоледняя ППТ от Стивена Бленка

Кого интересуют заказы?

Пришла писулька такая в мыло:
---------------------------------------------

Кстати, хотела посоветоваться. Ты наверняка знаешь какие-то студии, которые у вас занимаются разработкой на флеше\флексе и в т.ч. пишут приложения под Вконтакте.

Есть кто-нибудь? Мы готовы дать очень много заказов.
---------------------------------------------

Пишите

четверг, 19 ноября 2009 г.

Новый стартап ищет СТО

Требования к кандидату:
Знание PHP (ООП), MySQL, AJAX, JS framework (jQuery). Желательно memcache. Опыт программирования PHP от 4 лет. Желательно опыт проектирования высоконагруженных систем.
Приветствуется опыт работы с ALT Linux, Kannel(kannel.org) + smsc

Пишите мне в мыло.

среда, 18 ноября 2009 г.

Новости украинских стартапов. На этот раз из Калифорнии

Еще один продукт запущен http://www.earthtimes.org/articles/show/invisiblecrm-launches-contextbridge-supporting-its,1052587.shtml

Список экспертов рейтинга, которые подтвердили участие (обновляется)

1. Дмитрий Шоломко
2. Максим Школьник
3. Виктор Татаров
4. Виктор Захарченко
5. Антон Карпенко
6. Егор Анчишкин
7. Игорь Семенов
8. Ярослав Ажнюк
9. Дмитрий Лисицкий
10. Майк Лаптев
11. Катя Микула
12. Максон Пуговский
13. Влад Воскресенский
14. Александра Сизова
15. Евгений Пилянкевич
16. Бас Годска
17. Игорь Лисицкий
18. Андрей Павлив
19. Павел Левчук
20. Антон Рудич
21. Артур Оружалиев

Рейтинг стартапов (почти финальная версия)

Итого,

Получил больше 50 отзывов по идее проводить рейтинг.
Итого, правила.

1. Участники, украинские компании (зарегистрированные в Украине ИЛИ ведущие деятельность на Украине ИЛИ с преобладающим украинским трафиком ИЛИ основанные украинцами), возраст которых до 5 лет, которые не были проданы стратегическому инвестору, они не должны быть частью или быть медиахолдингом, они должны иметь коммерческую направленность. Основная деятельность таких компаний ориентирована на Интернет, но не исключна офлайновая часть.
2. Собираем экспертов от 30 человек. Они будут примерно поровну распределены между категориями: инвесторы, предприниматели, эксперты, журналисты, представители крупных ИТ компаний. Список экспертов собираю я, список открыт (имена публикуются). Список может меняться.
3. Эксперты независимо друг от друга составляют свои рейтинги из 20 компаний, которые нумеруют от 20 (лучшие) до 1 (худшая). Таких списков я суммирую количество баллов, который наберет каждый стартап и составляю общий рейтинг – топ100.
4. Периодичность будет длиться на два этапа 1) первые три месяца будем делать раз в месяц, ожидаемо, что после того, как будет составлена первая версия рейтинга и эксперты увидят компании, которые не попали в их поле зрения, то ко второму или третьему месяцу, все более или менее устаканится. 2) в 2009 году рейтинг будет составляться раз в квартал и результаты будут публиковаться 1 апреля, 1 июля, 1 октября и 1 января 2010.
5. Мы игнорируем конфликт интересов – голосование 20 баллами за «свою компанию» (надеемся на порядочность экспертов и пытаемся собрать их такое количество, чтобы влияние таких конфликтов было минимальным – найти незаангажированных трудно)
6. Мы не запрещаем оказывать влияние на судей, если они не подали жалобу (задалбывание по мылу, попытки подкупа, угрозы)
7. Экспертам на составление рейтинга будет дано 7 дней и 7 дней на обработку результатов. Если эксперт два раза не прислал свои рейтинги, то он выпадает из списка.
8. Количество экспертов может меняться по моему усмотрению (если кто-то не прислал рейтинг по уважительной причине, я его могу исключить, если я решил человека включить, что могу добавить – обязуюсь это делать разумно).
9. Из-за непостоянного количества экспертов, количество баллов, набранных стартапами публиковаться не будет – а будут только места
10. Официальные площадки для публикации а) мой блог б) сайт СКТ (который скоро будет запущен)
11. Допустимы любые критерии оценки для судей в следующих шкалах «нравится- не нравится», «проинвестировал бы я – или нет», «полетит – не полетит», «хорошо – плохо», «кул – кг/ам». Я надеюсь, что удастся собрать экспертов коллективный разум которых родит что-то хорошее.
12. Главный дисклеймер, чтобы исключить всяческие холивары – всем придется поверить мне, что я буду просто калькулятором и не буду влиять на судей, рейтинги, подтасовывать результаты и т.д. Кому не нравится, рейтинг может не читать.

Буду или нет я составлять свой рейтинг, я еще не определился.
Готов выслушать предложения-пожелания и увидеть список рекомендуемых экспертов. Тут же я буду публиковать список тех, кто уже согласился быть такими.

понедельник, 16 ноября 2009 г.

Кусок моего доклада на Медиакемпе.

Сел аккумулятор в камере, так что довольствуетесь тем, что есть

Кроме Денис Довгополий: Як ефективно вбити соціальні медіа (MediaCamp Kyiv 2009) на video.tochka.net можно посмотреть другое видео онлайн

Задумался о рейтинге

После публикации моего рейтинга ТОП10 – получил много отзывов. Как матюкливых, так и конструктивных. Из конструктивных выделялось пожелание вести не топ10, а рейтинг, возможно ежемесячный украинских интернет-стартапов. Изучив несколько методик составления рейтингов, я решил предложит на обсуждение следующую.
1. Собираю список экспертов (от 20 человек)
2. У экспертов собираю персональные рейтинги топ 20 стартапов (1- самый плохой, 20 – самый хороший)
3. Суммирую количество баллов и вывожу общий рейтинг
4. К участию планирую допускать стартапы, ориентированные на получение прибыли и последующую продажу, существующие на локальном рынке до 3 лет, на глобальном до 5 лет.

Что меня смущает:
1. Не все эксперты будут присылать регулярно такие рейтинги
2. Этот рейтинг будет очень подвержен влиянию ПР со стороны стартапа

В связи с этим у меня есть ряд вопросов, и мне было бы интересно узнать ваше мнение:
1. Кого бы вы порекомендовали в список экспертов?
2. Открывать ли список экспертов публике? Открытый список дает авторитет, но позволяет оказывать влияние на них
3. Насколько регулярно имеет смысл проводить такие опросы? Раз в месяц? Квартал?
4. Что можно добавить в эту методику, чтобы рейтинг стал объективнее?
5. Имеет ли смысл разнести стартапы, ориентированные на глобальный и локальный рынки?
6. Хотелсоь бы иметь официальную площадку для публикации, кроме моего блога

Ответы можно в мыло

Апдейт. В мыле затеялась перепалка в топиках
1. Раз в квартал против Раз в месяц
2. Новые стартапы (моложе года) рейтинговать отдельно
3. Разбивать ли на локальные-глобальные
4. ТОП100 или ТОП50

Апдейт2. Если пофантазитьвать над выборкой, то экспертов я вижу так:
1. Институциональные инвесторы
2. Ангелы
3. Предприниматели
4. Редакторы профильных изданий или блогов
5. Эксперты
Я не склонен делать несколько рейтингов, сначала сделаем общий, а потом посмотрим. Единственное что, мне нравится идея разделить общий рейтинг (раз в квартал) и рейтинг свежезапупщенных (до года)стартапов (раз в месяц). Буду думать.
По поводу предложений о размещении. Планирую выбрать два издания, желательно специализированных (на например, ITC.UA и вебстрим), это не учитывая сайта СКТ, который будет скоро запущен.
Ну не ожидал такого интереса, почтовый ящик переполнен.

Апдейт3. Обратили внимание, что для широкой публики будет много неожиданного. О некоторых стартапах знает только узкий круг ограниченных лиц. И в рейтинге будут появляться компании, которые большинстов до того не видели

суббота, 14 ноября 2009 г.

Управление гневом (для поднятия настроения)

Когда выдаётся по-настоящему плохой день, и вас просто тянет на
ком-нибудь сорваться, не делайте этого с теми, кого вы знаете, выберите
незнакомца.
Однажды, сидя за рабочим столом, я вспомнил, что должен кое-кому
позвонить. Я нашёл в справочнике номер и набрал его.
На другом конце ответил мужчина: "Алло!".
Я вежливо сказал: "Это Крис. Могу ли я переговорить с Робин Картер?".
Неожиданно безумным голосом мужчина прокричал в моё ухо: "Сначала набери
правильный номер, козёл!" и повесил трубку. Я не мог поверить, что
кто-то может быть настолько груб.
Когда я отыскал правильный телефонный номер Робин, я обнаружил, что
случайно попутал местами две последние цифры. Когда я переговорил с ней,
я решил набрать "неправильный" номер снова. Когда тот же самый парень
поднял трубку, я завопил: "Ты мудак!" и повесил трубку.
Я написал его номер на листок рядом со словом "Мудак", и повесил его
неподалёку от своего рабочего места. Каждые пару недель, когда я
оплачивал счета, или у меня просто выдавался неудачный день, я звонил по
нему и кричал: "Ты мудак!". Это всегда меня ободряло.
Когда телефонные компании ввели услугу определения номера звонящего
абонента, я решил, что мои терапевтические звонки "мудаку" вынуждены
будут прекратиться. Итак, я набрал его номер и сказал: "Привет, это Джон
Смит из телефонной компании. Я звоню, чтобы узнать, знакомы ли вы с
нашей услугой определения номера звонящего абонента?".
Он прокричал: "НЕТ!" и бросил трубку.
Я быстро перезвонил ему и сказал: "Это потому, что ты мудак!" и повесил
трубку.
Однажды я поехал в магазин, и, когда я уже был готов припарковаться на
освобождающееся место стоянки, какой-то парень на чёрном БМВ подрезал
меня и занял место, которого я так терпеливо дожидался. Я посигналил ему
и прокричал, что так делать нельзя, но этот идиот проигнорировал меня. Я
заметил на заднем стекле его машины надпись "Продаётся" с указанием
телефонного номера, который я старательно записал. Несколько дней
спустя, когда я отзвонился первому мудаку (я занёс его номер в список
быстрого вызова), я подумал, что неплохо будет теперь позвонить и мудаку
на БМВ.
Я сказал: "Вы действительно тот, кто продаёт чёрный БМВ?".
Он ответил: "Да, это так".
Я спросил: "Могу я его осмотреть?".
Он сказал: "Да, я живу по адресу Зелёный Бульвар, д. 34. Это жёлтый
особняк, машина припаркована прямо перед ним".
Я спросил: "Как вас зовут?".
Он ответил: "Меня зовут Дон Ансен".
Тогда я поинтересовался: "В какое время вас можно точно застать, Дон?".
Он сказал: "Я появляюсь дома ежедневно после пяти".
Я сказал: "Послушайте, Дон, могу я вам кое-что сказать?"
Он ответил: "Да?"
Я сказал: "Дон, ты мудак!"
Затем я повесил трубку и также добавил его номер в свой список быстрого
вызова.
Теперь, когда у меня появлялась проблема, я имел возможность позвонить
двум мудакам.
Потом мне пришла в голову одна идея. Я позвонил мудаку No.1. Он сказал:
"Алло".
Я ответил: "Ты мудак!", но не повесил трубку.
Он спросил: "Ты всё ещё на линии?".
Я сказал: "Да".
Он закричал: "Прекрати мне звонить!".
"Заставь меня", - ответил я.
"Кто ты?", - спросил он.
Я ответил: "Меня зовут Дон Ансен".
Он сказал: "Да? И где ты живёшь?".
Я ответил: "Я живу на Зелёном Бульваре, д. 34, это жёлтый особняк, прямо
перед ним припаркован чёрный Бумер".
Он сказал: "Я еду прямо сейчас, Дон. И лучше бы тебе помолиться".
Я сказал: "Как мне страшно, мудак!" и повесил трубку.
Затем я позвонил мудаку No.2. Он сказал: "Алло?".
Я ответил: "Привет, мудак". Он завопил: "Если я когда-либо узнаю кто
ты...".
Я сказал: "То что?".
Он воскликнул: "Я надеру твою задницу!".
"Хорошо, мудак, у тебя будет шанс. Я еду к тебе прямо сейчас".
Я повесил трубку и немедленно вызвал полицию, сообщив им, что я живу на
Зелёном Бульваре, д. 34, и что ко мне едет мой любовник, чтобы убить
меня за то, что я переспал с другим.
Затем я позвонил на канал местных новостей и сообщил о предстоящей
гангстерской разборке по тому же адресу.
Я быстро собрался и направился туда же. Я успел как раз вовремя, чтобы
наблюдать двух мудаков, выбивающих друг из друга дерьмо перед шестью
стоящими там автомобилями полиции, вертолётом службы новостей и целой
группой журналистов.
Вот ТЕПЕРЬ я чувствовал себя намного лучше. Управление гневом
действительно работает.

http://upr.org.ru/Articles/AngerManagement.htm

Откуда ходят на мой блог

Статистика за последний месяц:
1. Директы (35%)
2. Твиттер (30%)
3. Гуугл (20%)
4. developers.org.ua
5. korkin.com
6. mediacamp.org.ua
7. startuplab.wordpress.com
8. webstream.com.ua
9. yandex
10.habrahabr.ru

Удивил Коркин

TOP10

Не первый раз меня просят назвать 5, 10, 20 самых интересных украинских стартапов. Вот я решил составить топ10. Сраз скажу, что это мой персональный ТОП10. Который я оценивал исходя из того, что:
- я знаю команду проекта
- я видел саммари проекта
- проект ориентирован на большие рынки
- проект имеет потенциал роста
- ну и персонально мне он нравится

НУ и на положение в рейтинге неслабо влияет инсайдерская и закрытая информация по проекту, которой я владею.

Ну и имеем в виду, что это не значит, что проекты, которые не попали в этот список, плохие. Ну и понятно, что если кто-то не согласен с этом, то он может этому радоваться. Топ10 – чисто субъективный.

Итого:
1. Viewdle
2. Senderok
3. Expopromoter
4. All-biz.net
5. Invisible CRM
6. Terrasoft CRM
7. Clienteq
8. Uprise App
9. Liqpay
10. Address.ua

PS. Еще раз обращаю внимание, что это мой личный рейтинг, основанный на моих личных наблюдениях, и однозначно, что в этом списке есть и компании, с которыми я работаю, и компании, которые я знаю давно. Не исключено, что туда не попали достойные компании, которые я не видел-слышал, или знаю о них очень мало, чтобы включить их туда. Так же в список не попали компании, которые сидят в стелс режиме.

пятница, 13 ноября 2009 г.

Return On Investments in Social Media

Немного о политике

Не люблю я это дело, но не удержался.

По словам Кильчицкой, она начала заниматься благотворительностью еще лет пять до того, как начала работать в мэрии. «Делаю свои инвестиции в рай», - отметила она.

А вот на эту тему анекдот.

Новый русский задумался о душе. Стал жертвовать крупные суммы на храмы, приюты и прочее. Ну, натурально, грохнули его, и попадает он в Небесную Приёмную. А там ему и говорят:
- Вам в ад.
Тот обалдел:
- Как же так?! Я столько бабла отвалил!
Ему отвечают:
- В ад, в ад. А деньги Вам вернут.

Продолжаю поиски жуналиста

я ищу на проектную работу журналиста. требования: отличный английский, понимание глобального интернет-рынка, ру-нета, знание основных интернет-площадок, наличие в портфолио статей по теме на английском языке. писать мне на мыло denny дот do на гмыле

Прилагательные в презентации Джобса :)

четверг, 12 ноября 2009 г.

Хочу сказать спасибо

Не на правах рекламы, а справедливости ради. Уже который год закупаю компьютерную и оргтехнику в Новостаре. Очень адекватная компания, всегда отношения человеческое и приемлемые цены. И за 4 года ни одного факапа. Такое редко бывает.

вторник, 10 ноября 2009 г.

Вольное изложение моей презентации на Медиакемпе.

Стырено с блога Коркина. Спасибо ему за изложение.

Что убивает социальные сети?

На Mediacamp 2009 был хороший доклад Дениса Довгополого на тему «Как эффективно убить социальные сети». Основные моменты с моими комментариями:

  1. Первая «золотая» аудитория. Позиционирование социальной сети определяется не функционалом и описанием сервиса, а ее первичной аудиторией. Многие проекты умерли или споткнулись на привлечения неправильной первой аудитории. Хороший пример - Profeo, который погнался за регистрациями и посещаемостью, начал привлекать всех подряд. Лично мое впечатление - на сервисе сейчас одни студенты и представители общественных движений. Деловому человеку не хочется оставаться на таком сервисе. LinkedIN же наоборот тщательно собирал аудиторию, ограничивал регистрацию приглашениями, фильтровал народ, собирал свою золотую аудиторию, которая впоследствии потянула за собой миллионы других. Более близкий мне пример – социальная сеть моего знакомого Plirt.net. Сервис задумывался под серьезные знакомства, но стартовая аудитория набиралась на Коннекте – сервис превратился в развлечения.
  2. Негативные оценки. Всем известно, что контент активно создают 1-5% пользователей, 1-5% занимаются флудом, 5-15% комментируют созданное, остальные пользователи потребляют. Создатели контента в меньшинстве, но именно они являются сердцем социальной сети. Их мотивацию легко могут убить негативные оценки со стороны большинства. Не будет создателей контента – не будет сети. Денис привел пример Хабры, которая потеряла большую часть хороших авторов по причине минусования. По Коннекту знаю, что плохие оценки в Жжот (единицы вместо десяток) сильно задевают пользователей - несколько человек указали это как причину удаления. Для себя мы нашли простой рецепт – оценивать только по системе «Мне нравится» или ничего. Контент либо отмечают «Мне нравится», либо ничего не делают. В рейтинг выше тот, у кого больше «Мне нравится»
  3. Смена правил. Это касается рейтингов, различных балов, введения различных ограничений. Прежде всего, смена правил опять таки убивает мотивацию создателей, на которых и держится социальная сеть. Полгода назад мы убрали рейтинг видео и потеряли четырех авторов, которые залили около 15% всего видео на Коннекте. Это локально и незначительно, но могут быть и более серьезные последствия. Меняются правила – меняется аудитория. Это не всегда плохо, но об этом стоит думать заранее.
  4. Флуд и спам. Флудеров по статистике столько же, сколько создателей контента. Поэтому, если с ними не бороться, то флуда больше, чем нормального контента.
  5. Технические проблемы. Многие социальные сети убили себя об нагрузки - friendster.com, tuse.ua и другие. Стоит с самого начала подумать, как вы будете решать эти проблемы.

Что добавить?

понедельник, 9 ноября 2009 г.

Еще одна реклама с Балмером и Гейтсом :)

Стянуто с Хабра :)

Гарик Вайнерчук о том, что соцмедиа - это бизнес

Не делает ошибок тот, кто не живет

Еще одно мотивационное видео

Видео пич

Так никто и не отозвался на предложение сделать видеопич. Сегодня звонил один из инвесторов, слегка разочарованный. Он надеялся, что будет больше активности, хотя предложил не он эту тему.

А вот и видео Черкашина.

Оказывается было на стартап поинте

Павел Черкашин - Что нельзя говорить на встрече с инвестором from StartupPoint on Vimeo.

Большой проект в России. До нас докатится?

Кстати, я знаю ребят. Толковые

Лена Масолова о монетизации

Elena Masolova from StartupPoint on Vimeo.

воскресенье, 8 ноября 2009 г.

Изменения в SCT

Итак,

У нас будет несколько изменений:
1. Мы планируем начинать в 16-00. Посмотрим, может быть для аудитории это будет удобно
2. Мы вводим пробную секцию в следующем формате: презентация идеи, проекта в 90 секунд. Эксперты подымают таблички с баллами от 0 до 5 (раз), после этого подымают руки в зале те, кому проект понравился (два), и подымают те, кому не понравился (три). Со сцены на раз-два-три фотографируется зал и фото передается презентуемому. Итого в две минуты он может получить експресс-оценку проекту. Таких проектов мы готовы посмотреть пять. Есть желающие?
3. Всем, кто зарегистрировался будет выслан макет беджика. Его надо будет распечатать и прицепить на видное место в промежутке от шеи до пояса. Это будет бесплатно. Регистрация на месте – 20 грн.
4. Панель заменим интервью. Формат: модератор + два собеседника. Будем рассматривать истории успеха.
5. Попробуем сделать большие перерывы. Народу понравилось.

Было бы интересно послушать предложения-пожелания.

ЗЫ. и мы ищем, кто может сваять сайт на вордпрессе для СКТ. Жалающие в мыло.

Хороший ролик о предпринимателях

Паша Черкашин. Что нельзя говорить инвестору. Очень толково.

Презентация с Медиакемпа

пятница, 6 ноября 2009 г.

Еще одна конференция. В Питере.

5-6 декабря 2009 года в Санкт-Петербурге пройдет второй HackDay. Это новый для России формат мероприятий, популярный в США и Великобритании. Его участники – программисты, дизайнеры, проектировщики. (http://spb.hackday.ru).
Девиз HackDay – «от идеи до прототипа за выходные». На HackDay участники могут прийти с уже готовой идей, на реализацию которой у них никак не находилось времени. Можно собрать команду непосредственно на HackDay’е, можно влиться в готовую команду. Наконец, можно начать участие с одного из мастер-классов по открытым технологиям и создать новый проект на их основе. HackDay – это место и время для работы над реальными проектами в максимально творческой атмосфере.
На первом в России HackDay, который проходил в начале сентября в Санкт-Петербурге, было разработано одиннадцать проектов. Кроме того, можно было поучаствовать в десяти мастер-классах по актуальным темам. Его посетили более 150 человек.
В этот раз планируется ещё более масштабное мероприятие – более 250 человек. Второй HackDay будет закрытым для всех, кроме разработчиков. Зрители будут допускаться только на представление прототипов в вечер воскресенья. Также планируется вручение призов трем лучшим проектам.
В настоящее время идет регистрация участников и прием заявок на мастер-классы.
Организаторы – Студия Михаила Кечинова, Александр Красс (СПбГУ ИТМО), Neva Camp, стартап I-Language.ru. Идея: Юрий Лившиц.
Успех первого HackDay показал, что этот формат востребован и может стать популярным. Организаторы задались целью сделать HackDay частью фундамента петербургского стартап-комьюнити. Комьюнити должно помогать в решении вопросов на всех стадиях развития стартапов: от разработки идеи и прототипа до получения инвесторских вложений в проект.
Михаил Кечинов, организатор: «На прошлый HackDay мы пришли сделать проект, который откладывали несколько месяцев. Сделали проект и вдобавок нашли отличного программиста в команду. HackDay может казаться полезным с неожиданной стороны. А результат работы уже проходит бета-тестирование».
Сайт: http://spb.hackday.ru
Место проведения: СПбГУИТМО, Кронверкский проспект, дом 49
Время: 5 декабря 10:00 - 22:00; 6 декабря 10:00 - 22:00.
Демофест: 6 сентября, 18:00 - 22:00
Спонсоры и партнеры: СПбГУИТМО, YAHOO!, Yota, бизнес-инкубатор Ингрия, межвузовский бизнес-инкубатор Quattuor Dimensions, IT-Event.Ru, Теории и Практики Петербурга.
Контакты: Евгения Овчинникова: info@mkechinov.ru, +7 950 012 46 62
Александр Красс: alexander.krass@gmail.com, +7 921 925 53 66

Кто хочет показать мне свой стартап?

Следующий четверг (12 ноября) я решил посвятить встречам со стартапами. 5-6 встреч по 45 минут. Могу посмотреть на стартапы, сказать, что хорошо, что можно сделать лучше с моей точки зрения. Посмотренный стартап может попасть на крештест, комментарий на мой блог + при встрече с инвесторами я могу рекомендовать его. Желающие – в мыло.
А так же жду видео на видео пич и на Печу Кучу - стартап креш тест с голландцами (14 слайдов по 20 секунд)

Апдейт. Не приедут голландцы - испугались гриппа. Жаль

понедельник, 2 ноября 2009 г.

воскресенье, 1 ноября 2009 г.

Визит голландцев

This introduction is to support a request for a meeting and/or an interactive session with a group of top cross media specialists who will be visiting Kiev in November 2009.

The Dutch New Media and Investors Trip to Kiev

The Dutch New Media and Investors Trip for innovators and new media companies offers participants the possibility to explore business opportunities abroad. Previous years we have travelled to Russia, China, India and the USA. From November 18-21, 2009 we will visit Ukraine with a group of 10 entrepreneurs, marketing executives and venture capitalists. Goal of the Dutch New Media and Investors Trip is to exchange knowledge and seek business cooperation with companies in the Ukraine.

Why the Dutch Delegation has an interest in Ukraine

Following the last visit to Russia the group developed a keen interest into Ukraine. A market we believe to have great opportunities as the Ukraine is becoming a major service provider in the software, gaming and new media product developments. Also many start-up have great ideas but are in need for seed capital.

What are our interests?

Goal is to establish qualitative contacts, explore potential business opportunities and to exchange knowledge with Ukraine’s new media and web 2.0 markets?

The delegation is interested in getting to know:

- Mobile market and applications developments

- Internet developments

- Software development outsourcing opportunities

- Economic, political and cultural developments

- Opportunities for Western products

Within these areas we would like to meet with the most successful market players, the most innovative concepts and/or the most inspiring leaders of the market of Ukraine. Following are just a few names and companies we would like to meet. Of course we would very much appreciate suggestions.

Max Ischenko of the Developers Platform; Anton Rudich and his X-Tend; Yakaboo; Owox; Iland and Yuriy Vlasyuk; Prostoprint and Futbolka from Denis Oleynikov, Investors such as Privatbank, Webstream of Maxon Pugovsky, Teleperformance of Bart Kuijper and VC people like Denis Dovgoupoly and Dmitri Popov.

When & Where

The delegation will visit Kiev and has the following schedule.

Wednesday 18 November arrival in Kiev, company visits

Thursday 19 November company visits

Friday 20 November company visits, Crash Test Pecha Kucha network conference

Saturday 21 November site seeing Kiev, back to Amsterdam

Appointments last in general 2 hours for introductions, presentations, Q&A and tour of company.


Dutch New Media Investors Trip delegation members

All participants are leaders in their field of business and President or CEO of their respective companies and well known entrepreneurs in the Dutch market.

- Erik Aeyelts Averink - Venture Capitalist - CEO, Yarra

- Ronald van den Hoff - Enterprise2.0 specialist, ICT/Web trend-strategist, VC and serial entrepreneur

- Bas Godska - E-business strategist worldwide - CEO, Gogol

- Tom van Halteren - Online Media Professional - CEO, Tommedia.

- Bas van de Haterd - Online marketer, entrepreneur in new media, labor market and recruitment.

- Ben Holewijn - Recruitment in IT, Telecom, Internet & (New) Media - CEO, New People

- Ramses van Hövell - E-marketing and digital media strategist - COO, Gogol

- Dorrit Gruijters - Business network generator - Partner InterimIC, CEO Coincide

- Gijs van den Broek - Ebusiness strategist - eCommerce stream leader Russia & Ukraine, TUI

- Mathys van Abbe - Internet entrepreneur - CEO Toading, Mobypicture and Startpix

- Rob Kurver - VoIP and hosted voice entrepreneur - CEO Voipro

- Jacob Admiraal - Internet entrepeneur since 1992 - initiator 247CPM

- Herman Mentink - Entrepreneur & marketeer - TaaKawa International BV & HWMH

- Klaas Joosten - Online marketing solutions provider – CTO, Mbuyu & M4n

- Company Websites of participants include; www.newpeople.nl, www.mindz.com, www.rectec.nl, www.gogolmedia.com, www.milkorsugar.com, www.recruitmentmatters.nl, www.coincide.nl, www.personalbrand.nl, www.interimic.com.

Advantages for the Ukraine’s counterparts

The Netherlands is one of the strongest creative and new media markets in Europe with two international media events, The Next Web & Picnic, taking place in Holland. The fixed and mobile broadband penetration is one of the highest in the world enabling Dutch consumers to easily accept new media applications. The Netherlands has long been a trading nation and the whole economy is focused on international relationships making it is easy for international companies to work with Dutch enterprises.

The delegation members are well acquainted with the media developments and will be great discussion partners during the meeting about future developments and will be good potential business partners or investors.



Если кому интересно, пишите denny дот do эт гмыл

VideoPitch

Инвесторы, с которыми я работаю, сказали, что они были бы не против посмотреть ролики с одно или двухминутной презентацией стартапов. Предложили как место публикации использовать мой блог. Если есть желающие - велком. Кладите на твоютрубу и мне ссылку, если хотите отключить комментарии, укажите явно. Желающие есть?

Что касается меня, то я бы реомендовал упомянуть
- проблему
- решение
- продукт
- рынок
- бизмодель

50% времени картинки должен занимать предприниматель. 50% - можно схемы, картинки, презентации. У кого на что хватит фантазии и навыков видеомонтажа.

Две минуты - очень мало и задача нетривиальная.

Регулярно мой блог читают два десятка инвесторов, нерегулярно еще столько же, ну и есть еще наверняка некоторое количество, которых я не знаю.

Язык русский или английский.

Кто рискнет?

Отчет по Стартап Креш Тесту

Спасибо Всем кто пришел на Startup Crash Test. Мы его провели в новом формате. Чем отличался формат от предыдущих:
1. Новый зал. Большое спасибо i-Klass, за то, что ни предоставили нам помещение. Теперь у нас в зале помещается 350 человек.
2. Мы сделали большой перерыв и (как все помнят по Silicon Valley Best Practice: Kiev Master Classes) людям понравилось. Было много общения.
3. К нам прошло большое количество новых людей, которые до того не появлялись.
4. У нас не было экспертов, которые задавали вопросы. К этому формату мы еще вернемся. Не все вопросы были адекватные и полезные.

Итак, что было хорошо.
Было много людей, которые кроме того, что поучаствовали в мероприятии, успели хорошо пообщаться между собой + после того несколько групп забрелись по близлежащим и не очень пабам и ресторанам (я пошел в У Хромого Пола, где были Карпоран, Дима Попов, Егор Беленков и Леша Мась, с которым мы неплохо пообщались).
На панель были собраны интересные люди и затронули острую тему. Первый раз на панели было большое количество людей из оргкомитета.
Проекты были отобраны сильные и интересные.

Что можно было сделать лучше
1. Панель. На самом деле тема панели была одна, а получилось немного по-другому. Может это была моя вина, модерировал изо всех сил. Но с узкой темы мы соскочили в общие темы. Итого, взаимоотношение разработчиков и предпринимателей не отличаются от взаимоотношений между любыми другими членами команды. К чему все и свелось. Я видел эту панель немного по-другому. И еще, 6 человек на панели – много. Надо 4-5, не больше.
2. Техническая часть. Один из трех мониторов управлялся вручную, и не всегда синхронно. Это мы решим к следующему разу.
3. Ресепшн. Большая очередь. Чтобы не организовывать столпотворение, я буду продавливать на оргкомитете регистрацию следующим образом. Человек заходит на сайт, регистрируется, получает по мылу ПДФ с беджем, распечатывает его и приходит. Если он регистрируется на входе, то он платит, какую-нибудь денюжку (ну например 20 грн).
4. Экспертов надо садить в первый ряд и давать им слово первым – как всегда. Обсуждение получается конструктивнее.

Ну в общем – ОЧЕНЬ неплохо получилось, как для первого раза!
копируйте и репостите, если надо, но авторство и ссылку на оригинал оставляйте. ДД