А вот моя страничка на G+, лайкаем!

среда, 30 января 2008 г.

Интересная стать я для начинающих стартаперов

Содрано с Хабра

Данный текст написан по материалам лекции, прочитанной мной на занятиях "Инновационной студии" в МГУ. Хотел опубликовать ее сразу, но сначала кармы не хватало, потом руки не доходили.
Изложенное полностью основано на собственном опыте и пройдено на 4 реализованных и находящихся в процессе реализации проектах.

Итак, поехали.

Следующий SeedCamp в Киеве!

Крупнейшая британская инвестиционная компания Index Ventures, основатель международного саммита SEEDCAMP, целью которого является стимулирование развития сектора информационных технологий, заявила о том, что очередной саммит пройдет в Украине.

Индекс уже был в Киеве. Похоже понравилось. Мы же принимали! ;)

Моя статья на Хабре про тест от Секвои

Лаконичность в описании 

Не секрет, что при составлении бизнес плана, предприниматели уходят в дебри экономических расчетов и описания функциональности частенько теряя главное.
Один из ведущих венчурных фондов Силиконовой Долины в свое время рекомендовал предпринимателям пройти простенький тест. Управляющие партнеры из Секвои считают, что проект достоин рассмотрения, если его идею можно описать на обратной стороны визитной карточки, так, чтобы идея была привлекательна для потенциальных потребителей, инвесторов, партнеров и сотрудников компании. Такое описание должно быть коротким, полным и "sexy" (подразумевается, что оно должно возбудить всех потенциальных участников).

Если тест пройден, то все становится проще. Предприниматель может в несколько фраз зажечь даже случайного собеседника, а простое и доходчивое объяснение позволит этому собеседнику рассказать про проект своим друзьям. И таким вирусным образом проект может дойти до инвестора (как говорят инвесторы из Силиконовой Долины, что лучшие проекты приходят не с сайта, а из нетворка).

А Вы сможете пройти этот тест?

Для справки. Фонд Секвоя Кепитал входит в тройку ведущих фондов. Они проинвестировали в свое время такие компании, как Google, YouTube, PayPal, Apple, Atari, Cisco, LinkedIn, nVidea, Yahoo!

ЗЫ. Почитал комментарии и решил добавить два дисклеймера.
1. По умолчании в венчурном бизнесе подразумевается, что проект защищен патентом или предварительным патентом (это стоит всего 700 долларов). Это обязательное требование для инвестирования.
2. Презентацию проекта, как и развитие компании делает предприниматель. Практически никогда инвестор не доверит програмисту без предпринимательских и менеджерских навыков деньги. В разделе "комманда" екзекьютив саммари основной упор делается не на инженерском составе, а на менеджерском. Инвестор должен быть уверен, что комманда из хорошей идеи может построить многосотмиллионную корпорацию.

Выгодна ли высокая капитализация стартапу

Читаем мысли Юры Аммосова здесь

суббота, 12 января 2008 г.

Вирусный маркетинг от Мася

Нашел очень пользительную ссылку про вирусный марктетинг от   Что-то я зациклился на калифорнийском нетворке и несмотрю на наших доморощенных авторитетов. Читать здесь

А ссылку на клип про вирусный марктетинг я уже постил здесь 


пятница, 11 января 2008 г.

Книжка про то, как обосноваться программисту в Силиконовой Долине

Книжка написана Андреем Погодиным. При случае привезу в Киев несколько. Вот из аннотации:

"..... Особой экономической мотивации переезжать из России в США сейчас нет. Цены на нефть устойчиво высокие. Программист в Москве получает пару тысяч долларов в месяц. Машину и квартиру можно купить в кредит. В России профицитный бюджет, растет уровень жизни населения.

Но даже тем, кто хочет жить и работать в России, опыт жизни в Силиконовой Долине будет интересен и полезен. Расширяется кругозор, приобретаются навыки межнационального общения и деловые связи, что создает задел для стремительной карьеры на родине. Однако не это все же главное....."

Подробнее здесь

Xobni - Inbox наоборот

Xobni - это инбокс наоборот. Прикол в том, что организовывается социальная сеть из твоих контактов в Outlook, да еще добавляет интересные инструменты при работе с почтой. Видео про сервис можно посмотреть здесь
В Силиконовой (Креминевой) Долине этот стартап считается перспективным и модным. Xobni outlook add-in for your inbox

четверг, 10 января 2008 г.

Про вирусный маркетинг



Интересное видео. Взято отсюда

Тольковая статья о защите авторских прав. Не про патенты

Толковая статья от Вадима Колосова


"..........Расскажите пожалуйста об этой операции, где регистрируют авторские права и сколько такая регистрация стоит.

Юридическая консультация

В России не существует официальной процедуры регистрации авторских прав на произведения (песни, музыку, книги, сценарии и т.д.), кроме регистрации программы для ЭВМ в уполномоченном государственном органе. Как правило, под регистрацией авторских прав имеется в виду депонирование произведения у той или иной организации (например, в Российском авторском обществе). Однако такое депонирование не является государственной регистрацией авторских прав и также не гарантирует призна....."

Продолжение здесь

воскресенье, 6 января 2008 г.

Бизнес модель в стартапе

Продолжим.

Хотелось бы рассказать про бизнес модель. Инвесторы всегда спрашивают про это. Наши люди чаще всего не задумываются об этом. А зря. Если Вы сможете сформулировать для себя бизнес модель Вашего стартапа, то уже полдела сделали.
В общем случае бизнес-модель подразумевает ответ на вопрос(ы):
Кто, за что, сколько, где и почему будет платить Вам?

Если рассмотреть подробнее это вещи, то мы сможем понять составляющие этой бизнес модели.

Кто.

Вы должны четко видеть Вашу целевую аудитории (ЦА). Чем лучше Вы опишите ее, тем больше у Вас будет возможности исследовать каждый сегмент рынка, с которым Вы планируете работать. В идеально случае, Вы должны оперировать одной ЦА. Для каждого сегмента Вы должны придумывать продукт и стратегию продвижения. Идеально, если Ваша ЦА монолитна (по ключевому признаку), достаточно велика (зависит от продукта - если Вы планируете выпускать сложное оборудование по цене несколько десятков миллионов долларов, то Ваша ЦА может быть сотни клиентов, а то и десятки. Если у Вас программный продукт, который стоит 10 долларов, то у Ваша ЦА должна измеряться миллионами потребителей) и платежеспособна (эластичный спрос подразумевает неизменный спрос при повышении цены - такой спрос означает, что продукт действительно нужен).

За что.

В этой части вопроса надо найти ответ за что наши потребители будут платить Вам. Этот вопрос очень важен. Немного позже я напишу про стратегию выхода из стартапа. Там я напишу более подробно на что надо ориентироваться. Тут приведу лишь несколько примеров. Которые большинству из Вас известны, но я бы повторился.
Допустим у Вас есть программный продукт. Ваши клиенты могут платить Вам
1. За лицензию на Ваш программный продукт
2. За поддержку Вашего продукта
3. За обновления Вашего продукта
4. Если Вы выпустили продукт в виде он-лайн приложения, то Вы можете собирать плату за использование
5. Вы можете лицензировать Ваш продукт третьей стороне, чтобы она использовала Вашу функциональность алгоритмы в составе своего продукта.

Сколько.

Вы должны определить справедливую цену на Ваш продукт, которую сможет платить рынок. Если Вы предложите низкую цену, то сможете не компенсировать затраты (банально известная истина) или просто упустить выгоду, если слишком высокую, то можете просто не выполнить план продаж. На самом деле, если Вы предлагаете инновационный продукт, то оправдана несколько более высокая цена.

Где.

Этот вопрос больше для описания каналов распределения. Ваш продукт должен быть доставлен потребителю, а поэтому нужно продумать логистику. Если у Вас программный продукт, то Вы должны иметь стратегию формирования дистрибьюторской сети или систему продвижения через сайт. Если ваш продукт материален, то надо иметь стратегию продвижения через сети магазинов или других партнеров.
Я бы рекомендовал включить затраты на логистику в структуру себестоимости продукта.

 

Почему.

 

Вопрос очень сложный и подразумевает наличие знаний о рынке. Если вопрос «Кто» покрывает часть рынка в области Вашей целевой аудитории, то тут Вам надо четко определить для себя кто Ваши конкуренты, чем Ваша продукция отличается от их продукции. Почему именно эти отличия обеспечат Вам Вашу долю рынка?

Этот вопрос для Вас важен еще по тому, что именно Ваши отличия от конкурентов должны фигурировать в патентах, которые защищают Вашу компанию на рынках, где будет продаваться Ваш продукт.

 

Есть хороший тест, который мы предлагаем пройти предпринимателю. Авторство теста приписывают одному из легендарных венчурных фондов Силиконовой Долины Sequoia Capital. В ходе теста предполагается описать бизнес модель, рынки и продукт на обратной стороне визитной карточки. Если такое описание будет одинаково привлекательным для покупателей Вашего продукта, инвесторов, партнеров и потенциальных членов команды менеджеров, то проект имеет право на жизнь.

копируйте и репостите, если надо, но авторство и ссылку на оригинал оставляйте. ДД